Роман Сдайся мне, милая бывшая глава Глава 160

Так вот оно что…

Игнат поджал тонкие губы. Он знал, что отец Натальи похитил Светлану, но никогда бы не подумал, что сделал Жемчугов это потому, что его подставил Андрей. Похоже, не зря говорят, что нельзя судить книгу по обложке: чтобы увидеть общую картину, нельзя было смотреть только на известные переменные, а расследовать дальше, докопаться до правды. В противном случае можно так же, как он, оказаться ослепленным иллюзиями, которые мастерски скрывают истину, заставляя путаться в догадках. Сейчас, вспоминая, как искажалось лицо отца Ирины каждый раз при упоминании Натальи, он находил это до абсурдного смешным. Но что казалось ему еще более нелепым, так это тот факт, что он на самом деле поверил словам Андрея о том, что Жемчуговы виноваты перед Зориными. И как только эта мысль посетила его, Игнат взглянул на Наталью глазами, в которых отчетливо читались стыд и вина. Он стыдился того, что в тот момент выслушал только одну сторону, поспешно решив, что именно ее отец не представлял из себя ничего хорошего.

Но у самой Натальи не было ни времени, ни желания считывать эмоции на лице Игната. Опустив голову, она крепко сжала ожерелье в руке, серьезным тоном произнеся:

– Вот почему это ожерелье оказалось у моей семьи, – вероятно, его сорвали с шеи Светланы, когда отец похитил ее.

– Верно, – кивнула Земфира.

Наталья спросила следом:

– Но как тогда умерла Светлана? – однако, задавая этот вопрос, одна догадка уже возникла в ее голове – та, которая, как она надеялась, была лишь плодом воображения, а не реальностью.

Бабушка медленно протянула, чувствуя на себе пристальный взгляд Натальи:

– Твой отец бросил ее в реку, после чего Света утонула. И это все – на глазах у Андрея и его жены.

Боже! Ее ужасающая догадка оказалась правдой! Внезапно перед глазами у Натальи потемнело, а затем все поплыло, и земля под ногами начала раскачиваться. Накренившись, она чуть было не упала на пол, но Игнат вовремя схватил ее за плечи, заключив в объятия и обеспокоенно спросив:

– Ты в порядке?

– Да, нормально, – закусив губу, слабым, еле слышным голосом ответила девушка.

Старушка тоже заметила, как ее подкосило, взволнованно произнеся:

– Иди сюда, присядь скорее.

Игнат помог Наталье сесть, но даже тогда ее тело продолжало бить мелкой дрожью:

– Отец, он… Как он мог пойти на такой ужасный поступок? Как он мог утопить ребенка?! – только теперь она поняла, почему шесть лет назад Андрей довел до смерти ее отца – это была всего лишь месть.

– Твой отец, он был глуп, но даже так его можно понять. В конце концов, его довели до этого, а люди, как известно, под действием сильного импульса совершают безумные вещи, – ответила Земфира, с сокрушенным видом смотря на Наталью и мягко поглаживая ее по голове.

Девушка закрыла глаза, тихо пробормотав:

– Но он поступил уж слишком «импульсивно»!

– Подождите. Вам не кажется, что что-то в этой истории есть нелогичное? – внезапно раздался голос Игната.

Наталья подняла голову, вопросительно взглянув на него:

– Ты о чем?

– Если твой отец на самом деле на глазах у четы Зориных утопил Светлану, почему его сразу после этого не посадили в тюрьму? – после чего он сам продолжил. – Зная, как Андрей жаждал мести, вряд ли бы он просто так отпустил твоего отца и простил компанию «The sky». Но в итоге твой отец вышел сухим из воды, и не только никто не заявил на него в полицию, отправив под суд, так еще и позволили ему вернуться в компанию и продолжать работать над ее развитием. И только шесть лет спустя Андрей внезапно решил, что пора взыскать с твоего отца за совершенное преступление. Разве не странно?

Наталья вдруг словно прозрела:

– И вправду… Почему? Бабушка, ты знаешь? – девушка перевела взгляд на Земфиру, но та отрицательно покачала головой:

– Насчет этого мне тоже ничего не известно. Возможно, твой отец и Андрей на тот момент заключили какую-то сделку, иначе я даже не знаю, как это объяснить.

Наталья вновь закусила губу, медленно произнеся:

– Может быть… И все же, как бы там ни было, теперь наши семьи навсегда останутся врагами.

Первым весь этот бесконечный круговорот ненависти начал Андрей. Пускай ее отец и убил его дочь, но и Андрей совершил убийство в ответ. И хотя теперь они в расчете, но за то, что сделал с их компанией, Андрей все еще не ответил, а значит, она сама завершит эту месть!

Заметив, как постепенно в глазах Натальи вновь зажглись огоньки ненависти, Игнату захотелось сделать что угодно, только бы очистить ее глаза от них. Ее прекрасные глаза не достойны того, чтобы такие вещи оскверняли их. Но в то же время мужчина понимал, что у него не было права делать это, у него не было права останавливать ее.

А пока он пропадал в этих мыслях, внезапно раздался ледяной голос Натальи:

– Игнат, я собираюсь стереть с лица Земли «Triumphs» и семью Зориных!

Мужчина совсем не удивился, услышав от нее такое громкое заявление. Одной ненависти в ее глазах было достаточно, чтобы понять, о чем она думает.

– И что? – спросил мужчина, посмотрев на нее в ответ.

– Ты будешь вмешиваться? – с пустым выражение на лице спокойно спросила девушка.

Игнат вопросительно нахмурился. Что за вопрос? Если он вмешается, что она будет делать, противостоять и ему?

Заметив, что собеседник продолжает молчать, девушка повторила вопрос:

– Игнат, мне нужен твой четкий ответ. Собираешься ли ты вмешиваться и помогать Зориным?!

Тут поспешно встряла Земфира:

– Конечно, он не будет этого делать! Я первая скажу свое «нет», если вдруг вздумает помогать Зориным.

– Бабушка, я понимаю, но хочу услышать ответ лично от него, – объяснила Наталья. Если бы здесь не было Земфиры, она бы даже не утруждалась спрашивать, потому что не особо интересовалась ответом. Хорошо, если он не станет им помогать, но если все-таки встанет на их сторону – тогда она будет сражаться, и против него в том числе. А если в итоге проиграет, то хотя бы пойдет в этой борьбе до самого конца! А спросила она это только по одной единственной причине – потому что подумала о Земфире. Все-таки, как бы то ни было, но Игнат был ее родным внуком, и она решила, что нужно ее морально ко всему подготовить, чтобы не сильно переживала и расстраивалась, если вдруг Игнат все-таки решит помочь Зориным, и они окажутся по разные стороны баррикад.

– Я не стану это делать, – наконец, ответил мужчина, опустив глаза. Поскольку Андрей сам был виноват в происходящем, логично, что их семья должна заплатить за содеянное. Что же касается Ирины, он не бросит ее, даже если семья Зориных из-за этого упадет на самое дно.

– Отлично. Запомни, что ты сказал. Если вдруг пожалеешь о своем решении, как в прошлый раз, я заставлю и тебя страдать, даже если это будет стоить мне жизни, – решительно заявила Наталья.

Игнат сузил глаза, сжав руки в кулаки:

– Я не пожалею, – мужчина видел, что она говорит серьезно: если пожалеет о своем решении, она на самом деле готова превратить его жизнь в ад наяву. Например, убьет Ирину, или даже сама с…

– Что ты такого сделал в прошлый раз, что заставило тебя сожалеть? – спросила Земфира, переведя взгляд на внука, вырвав его из размышлений.

– Ничего, – резко ответил мужчина, но в глазах что-то дрогнуло. Он не хотел отвечать, и при этом специально неоднозначно взглянул на Наталью, надеясь, что она ему подыграет. Потому что, если бабушка сейчас узнает, что в свое время Ирина столкнула ее с лестницы, для нее это точно станет сильным ударом. Но Наталья и сама это прекрасно понимала, поэтому согласилась сотрудничать с ним в этой лжи:

– Ну ладно, ладно. Оставим эту тему! Это все уже в прошлом, в любом случае. Да и я не хочу ничего вспоминать. Единственное, что меня продолжает беспокоить – секрет, который скрывает это ожерелье. Я просто хочу узнать, почему отец хотел, чтобы я его нашла, – вряд ли дело было только в мести, поскольку даже без ожерелья девушка и так бы отомстила Андрею, поскольку знала, что это он повинен в смерти отца. Так что, решила девушка, все должно быть явно не так просто, как кажется, а у этого ожерелья должна быть своя «роль» во всем происходящем.

– К сожалению, я этого не знаю. Твой отец говорил о какой-то огромной тайне, скрывающейся за ним. Я могу лишь предположить, что эта тайна должна быть как-то связана с той историей двадцатилетней давности, которую я вам рассказала. Но насчет того, есть ли еще что-то, связанное с этой тайной… увы, об этом я говорить не берусь, – покачав головой, ответила Земфира.

Наталья тяжко вздохнула, чем вызвала у бабушки мягкую улыбку:

– Ничего, ничего. Ты пока просто подержи его у себя. Быть может, однажды ты узнаешь то, что ищешь.

– И то верно, – улыбнулась в ответ девушка. – Ой, уже так поздно! Я тогда пойду, сейчас быстро темнеть.

– Да-да, пусть Игнат проводит тебя, – кивнула старушку, переведя взгляд на внука. – Доставь ее домой в целости и сохранности!

– Без проблем, – отозвался Игнат, достав ключи от машины, вот только Наталья тут же отказалась:

– Не нужно. Я могу просто такси вызвать. Не стоит утруждать Игната почем зря. До свидания! – после чего одарила старушку еще одной улыбкой, взяла сумку и вышла, так ни разу и не взглянув на Игната.

Мужчина поджал тонкие губы, невольно подняв одну ногу, словно собираясь последовать за ней. Но тут внезапно раздался резкий голос Земфиры:

– Стой на месте!

Игнат послушно остановился, вопросительно взглянув на нее:

– Что такое?

– Она ведь ясно дала понять, что не нужно ее провожать. Чего ты к ней пристаешь? – подозрительно сузив глаза, посмотрела на него собеседница. – Что за человек такой? Когда она просит проводить ее, ты этого не делаешь, а как скажет оставить в покое, ты тут же рвешься следом. Ты к мнению ее не забывай прислушиваться!

Тонкие губы Игната еле заметно дрогнули, словно он хотел что-то спросить, но в итоге просто промолчал. Бабушка взглянула на него, с досадой вздохнув:

– Что, теперь сожалеешь?

– Что? – переспросил мужчина, но в глубине глаз его что-то заметно вспыхнуло.

Старушка холодно фыркнула:

– Не притворяйся, что не понимаешь. Я спрашиваю, сожалеешь ли ты, что развелся с Наташей?

Игнат почувствовал, как ее слова пронзили его в самое сердце, из-за чего оно болезненно сжалось. Опустив веки, он попытался скрыть истинные эмоции, ответив:

– Нет.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Сдайся мне, милая бывшая