Роман Путеводная звезда для ледяного сердца глава Глава 347

Шамиль передал документы Ренату для ознакомления и подписания. Пока пострадавший ознакамливался с соглашением, Шамиль объяснял ему:

— Ты довёл «Фогги Корпорэйшн» до состояния неспособности покрывать свои долги, я не спрашиваю тебя, как ты умудрился довести её до такого состояния. Но, тот бардак, что ты там устроил, мне придётся слишком долго разгребать. Э-хе-хе, как мне не повезло оказаться твоим братом! Только из-за того, что мы близкие родственники, я берусь помочь тебе, — вздохнув, произнёс Шамиль.

Ренат и сам отчётливо понимал, до чего довёл компанию, тот хаос, что он в ней устроил, самостоятельно ему уже не устранить. То, что предлагал Шамиль, было единственным безболезненным выходом для Рената, лучшего, пожалуй, в настоящий момент и не придумаешь. Он, наконец-то, осознал, что быть президентом такой корпорации не так-то и легко. Данное соглашение являлось для Рената палочкой-выручалочкой, способной спасти его, и он поспешно подписал его, опасаясь, что его брат передумает.

— Ты об этом не пожалеешь! — попытался заверить брата Ренат, — весь пакет своих акций я передам тебе и сниму с себя обязанности президента компании. А ты мне, в обмен на это, выплатишь наличные, и будем считать, что я к «Фогги Корпорэйшн» больше не имею никакого отношения.

По мнению Рената, он поступает вполне разумно: продаёт свои акции за наличные и уступает свой пост Шамилю, тем самым все проблемы компании перекладываются на плечи брата, а он, хрустя наличными в кармане, начинает наслаждаться жизнью. Что же касается самой корпорации, то его это меньше всего волнует, и так понятно, что в ближайшее время ждать от неё прибыли не придётся, а если денег от неё нет, то и думать о ней не стоит. Пусть теперь его братишка попытается выжать с проданных им акций хоть какую-то толику.

— Брат, твои акции, которые ты отдашь мне, не покроют в полном объёме долги, наделанные тобой. Как ты думаешь, откуда я смогу найти такую сумму, чтобы погасить и долги и рассчитаться с тобой за акции? Я же не Центральный банк! — Шамиль решил сыграть на алчности брата, делая вид, что собирается отозвать соглашение.

— Нет, нет, нет! — в испуге взмолился Ренат, — ты можешь приобрести мои акции по заниженной цене. Лично мне много денег не надо! Подписав это соглашение, клянусь, я больше не буду претендовать на свою долю в корпорации, я исчезну так, что ты не услышишь обо мне!

— Похоже, я был президентом корпорации с наименьшим сроком на этом посту, всего-то каких-то три месяца, — горько усмехнулся Ренат.

По правде говоря, этот прохвост никак не должен был занимать пост президента компании, это всё равно, что пустить козла в огород. Если раньше отказать в назначении его на эту должность можно было, ссылаясь на его молодость и неопытность, то уже сейчас – на его глупость.

— Брат, как бы неприятна для обсуждения эта тема, решать её всё равно придётся, нужно соблюдать все юридические формальности. Хоть ты и отказался от должности президента компании в мою пользу, но твоя доля акций по-прежнему находится у тебя. Передачу их необходимо юридически оформить в присутствии адвокатов с обеих сторон и нотариально заверить, и только после этого я передам тебе наличные. Дело касается довольно-таки крупной суммы, поэтому не стоит небрежно относиться к этой сделке! — донёс свои опасения до брата Шамиль.

— Братишка, зачем такие формальности? Дай мне просто сто миллионов, и разбежимся, больше мне и не надо. Этих денег мне вполне хватит! — Ренат торопился, поэтому шёл на снижение стоимости.

Ирина, стоя в стороне, старалась не вмешиваться в разговор братьев, но, в то же время, беспокоилась за своего сына, как-никак ей пришлось приложить немало усилий, чтобы Ренат возглавил компанию. Она выполнила предсмертную просьбу бабушки Рената, протащив его на эту должность, а теперь он так легко отказывается от неё.

— Ренат, ты уверен, что поступаешь правильно? — попыталась Ирина уразуметь своего сына, — подписав это соглашение, ты больше никогда не сможешь возглавить компанию. Как бы не пожалеть об этом в будущем!

Она давно жаждала завладеть «Фогги Корпорэйшн», если и не самой встав у руля, то хотя бы через своего сына, но он смог продержаться во главе компании всего три месяца, не дав ей полностью насладиться властью.

— Мама, умоляю тебя, не вмешивайся! Я не такой уже наивный! Пожрать, попить – это пожалуйста, управлять маленькой компанюшкой – да запросто, но руководить таким монстром, как «Фогги Корпорэйшн» - нет уж, увольте, лучше сразу сдохнуть! — Ренат досыта наелся всего этого.

Это поначалу казалось, что нет ничего проще, чем руководить. Но, оказавшись в этой шкуре, он понял, что это далеко не так и, в результате, он проклял эту работу. А кто ему подкинул эту идею? Карина! И где теперь эта вонючая тварь? Кинула и исчезла! Именно по её науськиванию, он выплатил корпорации «Санрайз» денежную компенсацию, чем ужасно навредил своей компании. Уже тогда у компании не было свободных денежных средств.

Ренат, конечно же, пытался взять кредит в банке, но у «Фогги Корпорэйшн» было много непогашенных кредитов, поэтому банки, куда он не обращался, отказали ему. От безысходности ему пришлось обратиться к частному кредитору, несмотря на то, что процентная ставка у него была просто заоблачная, и вот, что из этого получилось.

— Ренат, я пока не смогу выкупить твои акции, в первую очередь надо будет погасить взятый тобой кредит. Так что о ста миллионах пока рано говорить, если тебя устроит восемьдесят миллионов за весь пакет акций, то эту сумму я ещё смогу насобирать. Если же ты считаешь неприемлемым такую цену, то можешь оставить свои акции у себя, — невозмутимо сказал Шамиль. На лице он состроил неудовлетворённую гримасу, давая понять своему собеседнику, что этот вопрос для него не столь важен, и он готов отказаться от этой сделки.

Ведь нужно быть самоубийцей, чтобы возглавить «Фогги Корпорэйшн» в таком её состоянии. Его вполне устроил бы только переход компании под его начало, но Шамиль чувствовал, что у его брата нет другого способа получить наличные, поэтому и продолжал торговаться, всё-таки овладеть пакетом акций одного из соучредителей компании – это большое искушение. В этом случае он становится обладателем контрольного пакета и, фактически, единственным владельцем бизнеса.

— Чтобы сказали наши дед и отец, узнав, во что ты превратил их детище? Если компания обанкротится, в этом будет только твоя вина, — Шамиль встал, давая понять, что их разговор окончен.

— Подожди, пусть будет по-твоему! Восемьдесят миллионов, так восемьдесят миллионов, это тоже деньги. Месяца тебе хватит, чтобы собрать эту сумму, с учётом того, что послезавтра предстоит рассчитаться с кредитором? — с надеждой в голосе спросил Ренат.

Он уже опасался торопить брата, чтобы тот, не дай Бог, не передумал. Да и раньше, чем через месяц ему эти деньги вряд ли понадобятся, пока его рёбра не срастутся, ему, вряд ли, позволят покинуть больницу. Но, это и хорошо, это самое укромное местечко, в котором он временно может надёжно укрыться от вышибал.

— Хорошо, дай команду своему юристу прямо завтра подготовить все необходимые бумаги, и мы их подпишем. Но, предупреждаю сразу, с момента подписания документов, меня не будут волновать дела «Фогги Корпорэйшн», если вдруг ко мне заявятся кредиторы, я перенаправлю их к тебе! — свою головную боль Ренат перекинул на Шамиля.

В этой ситуации и Ирина уже не могла ничего сделать, её родной сын, фактически, сдался без боя, и она не в силах была ему помочь. За всё время проживания её в доме Корсаковых, она так и не сумела стать хозяйкой семьи. Что ж, видимо, так ей написано на роду.

После того, как Ренат подписал соглашение, один экземпляр он оставил у себя, а два других передал Шамилю.

— Ренат, мне кажется, что я малость прогадал. Как-никак, мы оба сына одной семьи, и ты должен внести свою лепту в её развитие. Может, всё-таки пробудешь ещё на должности президента? — лукавил Шамиль.

— Нет! — категорически ответил Ренат, — соглашение подписано, и не о чем больше говорить! Так что, ты можешь спокойно идти и заниматься своим сыном и женой, а мне надо отдохнуть.

Ренат передал свой экземпляр соглашения матери на хранение, пристроился удобнее на койке и, с чувством исполненного долга, приготовился отойти ко сну.

Шамиль покинул палату, держа в руках два экземпляра подписанного братом соглашения. Да, Ренат здорово переоценил свои силы, с его-то куриными мозгами, он ещё пытается строить козни другим, не рой другому яму, сам в неё попадёшь. И, если бы он не попался на козни Карины, которая так ловко подложила ему свинью, то не известно, что бы он ещё мог натворить таким руководством.

Положение «Фогги Корпорэйшн» действительно было плачевным, но не столь критичным, как описывал Шамиль своему брату и его матери. К счастью, он, в своё время, успел тайком вывести большую часть активов корпорации, перенацелив их на развитие других направлений бизнеса. Ренат не был в курсе этого, да и вообще он не владел реальным финансовым состоянием корпорации.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Путеводная звезда для ледяного сердца