Роман У моих детей твои глаза глава Глава 378

— Ненавидит вас? — Тамила в ужасе застыла на месте, эти слова сына потрясли её.

За что? За что же, в конце концов, всё это свалилось на их головы? Ну, кто ей объяснит, что же она сделала такого, чтобы вызвать ненависть мужа не только к себе, но и к её детям? Думая обо всём этом, Тамила не находила себе места, в душе её всё больше и больше развивалось беспокойство.

Она погладила детей по головкам и, стараясь выдавить из себя улыбку, попыталась успокоить детей:

— Ничего страшного, просто папа слишком устал, поэтому и недоволен. И успокойтесь, он по-прежнему любит вас!

— Правда? — радостно спросила Маша.

— Конечно, милая! Папа же без ума от Машеньки, как же он может её ненавидеть! — кивнув головой, подтвердила мама.

Маша от радости расхохоталась. Только Миша, насупившись, не поверил словам матери, у него в сознании отложился этот взгляд, взгляд не любящего отца, а совершенно чужого человека, которому дети, якобы случайно, наступили на его больную мозоль. Тамила хмуро посмотрела на Мишутку, но прочитать его мысли не смогла.

Михаил с пелёнок считался довольно-таки сообразительным мальчуганом, и Тамила догадывалась, что он не до конца верит её увещаниям. То отношение, тот взгляд отца явно доказывали обратное.

— Ладно, давайте-ка ужинать! — стараясь уйти от пристального взгляда сына, предложила Тамила. Она взяла их за руки и повела в столовую. Она непременно спросит мужа, чем вызвано такое отношение к детям. Но, только не сейчас, а чуть позже.

Когда Тамила с детьми вошли в столовую, она увидела, что Александра о чём-то увлекательно болтает с Алексеем. При этом, лицо её сияло лучезарной улыбкой, а мрачное выражение лица мужа здорово смягчилось. Но даже не это самое главное! Главное то, что Александра спокойно расположилась на её, Тамилы, месте за обеденным столом.

В семье Косова было правило: каждый за обеденным столом занимает своё место, будь то член семьи или приглашённые гости. Как только Александра появилась в доме Косовых, ей было выделено персональное место. Но, несмотря на это, она частенько садилась на чужие места, занимая, порой, места детей. В этих случаях, после замечаний либо Алексея, либо Тамилы ей приходилось каждый раз пересаживаться на своё место. Но сегодня Александра восседала на месте хозяйки дома, а муж не прогонял её, а, наоборот, мило разговаривал, отпуская порой шутки. От этой сцены в глазах у Тамилы потемнело.

— О! Тамила, ты наконец-то пришла! — в уголках глаз Александры промелькнули искорки, а брови слегка нахмурились, в глазах застыло скептическое выражение. Она состроила удивлённую гримасу.

Алексей прекратил беседу, и, не обращая никакого внимания на вошедших, продолжал мелкими глотками пить кофе. Увидя его безразличие, Тамила на какое-то мгновение замерла. Миша также обратил внимание на необычное поведение отца, одна Маша не придала всему этому никакого внимания.

Обычно, отец всегда вставал при их появлении и галантно помогал жене сесть за стол, а затем усаживал по очереди дочурку и сыночка. Но сегодня он даже не соизволил приподняться, как будто он не видел вошедших в столовую жену и её детей. В сознании Миши всё твёрже укреплялось убеждение, что отец их разлюбил.

Тамила, притворившись, что не видит безразличное состояние мужа, глубоко вздохнула и, усадив детишек, строго обратилась к Александре:

— Саша, ты опять не на своём месте!

Возможно, у неё с мужем какая-то размолвка, но она-то здесь причём? С какой стати она должна уступать?

Александра в глубине души думала, что Тамила опечалится от безразличия мужа, и ей будет глубоко плевать, где сидеть. Но, видимо, семейные традиции оказались крепче, чем она ожидала. Да и недооценила Тамилу.

— Тамила, я уже удобно устроилась здесь, пересаживаться не хочется.

— Это место хозяйки дома! А ты всего лишь наша гостья, так что, будь добра, соблюдать этикет и займи своё место! Что могут подумать другие? Никакого воспитания! И некому её научить! — назидательно отчитала Александру Тамила.

— Правильно! — вторила матери Машенька, — это мамино место, и никто без её разрешения не может его занимать!

— Угу! — утвердительно кивнул головой Мишутка.

Лицо Александры залилось краской, пытаясь найти хоть какую-нибудь поддержку, она обратилась к Алексею:

— Лёша, а ты как думаешь?

— Сядь на своё место, — поставив чашку на стол, холодно произнёс он.

В глазах Александры мелькнули искорки недоумения, но они быстро затухли. Выдавив из себя что-то подобие улыбки, он неохотно встала:

— Ну ладно, я пересяду.

Александра видела, что когда Алексей спустился в столовую, его отношение к жене стало ещё более равнодушным. Она надеялась, что он не будет вставать на сторону Тамилы, поэтому бесцеремонно заняла её место. Однако, вопреки её ожиданиям, Алексей поддержал жену. Александра с завистью пристально посмотрела в глаза Тамилы.

Тамила же, перехватив взгляд, лишь слабо улыбнулась. Она надеялась, что после того как Саша сошлась с Петром, она образумится и станет более сдержанной. Но, оказывается, оставаясь с Петром, Александра стремилась завоевать внимание и Алексея, нисколько не боясь негативной реакции своего ухажёра. Понимала ли она, что делает?

Не дожидаясь, пока Александра пересядет, Тамила усадила детишек за стол. Тётушка Тина подала еду. За ужином никто не разговаривал, за столом было тихо, слышался только звук столовых приборов. Атмосфера в огромной столовой была удручающей. Машенька несколько раз пыталась что-то сказать, но из-за напряжённой обстановки за столом, не осмеливалась открыть рот.

Поужинав, Алексей отправился к себе наверх в кабинет. Детишки убежали к себе в комнату.

Александра подошла к роялю и, открыв крышку, начала играть. Она играла что-то весёлое, что указывало на её хорошее настроение. Тамила не догадывалась, почему только у Саши было приподнятое настроение. Несомненно, Александре доставляло удовольствие видеть разлад в их семье.

У Тамилы было не то настроение, чтобы придаваться наслаждению от звучащей музыки, поэтому она поднялась наверх в детскую комнату, чтобы посмотреть, чем же заняты её дети.

Детишки сидели на ковре и увлечённо играли в кубики. Тамила подошла и села рядом с ними на пол. Машенька тут же обхватила маму за шею и обиженным голосом спросила:

— Мамочка, папа совсем меня не любит. Обычно, после ужина, он заплетает мне волосы, а сегодня заперся у себя в кабинете.

Действительно, это произошло впервые за всё время их совместной жизни. Тамила была настолько расстроена, что не нашла, что сразу ответить дочурке. Она поглаживала дочку по головке, пытаясь успокоить её:

— Разве мама не говорила тебе перед ужином, что у папы сегодня дурное настроение?

— А когда же его настроение улучшиться? — не сдавалась Маша, заглядывая в глаза матери.

Этот вопрос поставил Тамилу в тупик, что она могла ответить ей, если муж игнорирует и её тоже?

— Скоро всё наладится! — убеждённо произнёс Мишутка, достраивая крышу невысокого домика.

— Правда? — с надеждой в глазах радостно спросила Машенька.

— Конечно! Мамочка просто сходит к нему и уговорит. Верно, мамочка? — убеждённый в своей правоте, сказал Мишутка.

— Всё-то ты знаешь! — смеясь, Тамила потрепала сына по волосам.

— Да я просто знаю, что мама не будет вечно терпеть такое! — гордо задрав подбородок, произнёс Миша.

— Ты прав, милый! — мама погладила обоих детей по голове.

Что может быть проще, чем пойти и поговорить с мужем. В конце концов, она же одна семья, и такие недомолвки не должны продолжаться вечно.

Тамила играла с детьми в их комнате часа два, после чего уложила их спать. Дети сегодня были послушными и, без всяких возражений, забрались в свои кроватки, накрылись одеяльцами и закрыли глаза. Тамила поцеловала каждого из них, пожелав спокойной ночи, выключила свет и вышла из детской, плотно прикрыв дверь.

В это время Алексей как раз выходил из своего кабинета.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: У моих детей твои глаза