Роман Слеп(а) в любви глава Глава 199

На эту идею Степана вдохновила Лариса. Она сказала, что ее волнует только дом ее родителей, а на самих членов семьи ей наплевать, пусть хоть станут его рабочими. Тогда мужчина и подумал о том, чтобы отправить отца и сына в шахту, где работали только его люди, за ними велось постоянное наблюдение, и они бы не посмели попытаться сбежать, зная, например, что это Лариса разработала этот план, они не смогли бы навредить ей. Девочка дала ему так много, и он должен был думать о ее безопасности. Более того, эти люди действительно были виновны в самом страшном — поступив так с собственными родственниками, просто как волки в овечьей шкуре, и хотя их собственные руки были в крови, сами они ни капли не испытывали раскаяния. Убивать своих близких, да еще и без капли сожаления! Это уже означает, что такие люди закончат свою жизнь плохо.

Игорь и Егор, вероятно, останутся там в ловушке на всю оставшуюся жизнь, ожидая, что они будут работать бесконечно, без копейки вознаграждения. Для них это будет самой настоящей пыткой. Отца и сына Белоусовых забрали, а старушка последовала за людьми в черном, продолжая умолять о пощаде, выглядя жалкой и ненавистной. В этот момент главный мужчина получил телефонный звонок, он протянул руку, чтобы остановить ее, его голос был явно мягким, но его лицо не выражало и намека доброты:

— Ты не можешь пойти с нами, старушка. Если ты пойдешь в шахту, то развалишься через пару дней, и нам придется платить за твой гроб. Твоя внучка достаточно добра, чтобы попросить нашего начальника дать тебе жилье, чтобы тебе не пришлось спать на улице, — сказал он, потянув старуху к другой машине, вздыхая на ходу, — если бы ты была немного добрее к своему младшему сыну, боюсь, ты бы не оказалась в этой ситуации.

Старая женщина, которая все еще продолжала сопротивляться, резко замерла, когда услышала, что он говорит о Иване. Спустя столько лет она не может вспомнить, как выглядел ее младший сын, но она все еще помнит выражение его глаз, когда он приходил повидаться с ней. Глаза, которые жаждали, чтобы она была добра к нему, но все эти надежды рухнули. Хотя у нее были претензии к Ивану, ей пришлось признать, что этот младший сын был настоящим бойцом. Несмотря на то, что она плохо относилась к нему как мать, он все равно не отплатил ей тем же, стараясь сделать так, чтобы она чувствовала себя лучше, и делая все возможное, чтобы быть хорошим сыном по отношению к ней. А ее старший сын, которого она всегда любила, хотя и отдала ему все, был полон претензий к ней и даже распускал руки. Если бы только Иван был жив, она не оказалась бы в такой ситуации, но, к сожалению, он умер... Старушка была не в себе, когда ее силой посадили в машину. Она долго ехала, прежде чем остановиться. Мужчина отвел старушку на улицу, указал на очень старый, даже ветхий дом престарелых перед ним и сказал:

— Теперь ты будешь жить здесь, тут довольно много стариков, за которыми некому ухаживать, — сказал он и сунул старушке сумку в руки, — вот деньги, которые ваша внучка отложила для вас, их должно хватить, чтобы вы могли устроиться на некоторое время. Хотя это дом престарелых, но так как некому платить за пребывание стариков здесь, здесь нет бездельников. Вам лучше сделать какую-то работу в пределах ваших возможностей и отложить немного денег для себя: расходы на проживание в будущем, ну и деньги на лечение.

Когда мужчина договорил, он уехал, не дожидаясь ответа старушки. Пожилая женщина осталась одна, стоя у ветхих денег ворот. Возможно, услышав машину, дверь дома открылась и вышла женщина средних лет. Это была милая и с хорошей внешностью женщина, которая казалась очень приятной в общении, и когда она увидела старушку, стоящую в оцепенении в дверях, она приветствовала ее с улыбкой:

— Вы, должно быть, новенькая, кто-то только что позвонил и сказал, что пришлет вас.

Пока директор дома говорила, несколько пожилых людей также вышли на улицу, оценивая ее и перешептываясь:

— Ее детей тоже уже нет на свете, наверное?

— Должно быть так, иначе как она попала сюда?

Старая Белоусова помедлила и издала горький смешок, услышав, что они обсуждают. Как получилось, что у нее нет детей? У нее было два сына, один умер, другого забрали, чтобы погасить долг, единственная оставшаяся внучка разлучена с ней ненавистью, и перевоспитать ее уже невозможно. Да, по факту у нее были дети, но ее некому было обеспечить, что еще печальнее, чем отсутствие детей в принципе, но она сама виновата в этом.

Полуразрушенный дом престарелых перед ней сейчас — единственное место, где она может остановиться, и этого вполне достаточно, чтобы укрыться от дождя и получить горячую еду. Она кивнула в сторону директора и сказала:

— Да, это я.

— Вы должны были слышать о нашем доме престарелых. У нас есть помощница, которая готовит для нас, но мы не можем позволить себе нанять другой персонал, и мы не можем позволить себе заботиться о пожилых людях, которые слишком больны и слабы, — приговаривала женщина, пока вела старушку во внутрь. Госпожа Белоусова кивнула и осмотрела дом, и, конечно, сразу заприметила внутри старика в хорошем физическом состоянии, несмотря на его возраст. Двор был не очень большой, но полный разных вещей.

Здесь сидело много людей, не праздно болтающих и загорающих, как в других домах престарелых; большинство из них здесь были заняты всевозможными делами. Кто-то клеит бумажные коробки, кто-то нанизывает бусины, кто-то вяжет крючком джемперы, кто-то вяжет веники... Одним словом — никто не бездельничает, и только труд обеспечивает им возможность жить здесь. Директор устроил ей презентацию и, видя, что у нее нет других талантов, отправил ее клеить бумажные коробки.

Через несколько дней старуха сидела на маленькой скамейке, ее сухие пальцы непрерывно двигались, движения были механическими, лицо — деревянным. Люди рядом не решались заговорить с ней, они все чувствовали, что эта старушка очень мрачная. Старая госпожа Белоусова закончила склеивать партию бумажных коробок и, отдышавшись, снова подумала о своем младшем сыне. В эти дни она все чаще вспоминает Ивана. Старший в детстве плохо себя вел и был суетлив, но Ваня был очень хорошим, хоть он чувствовал, что мать его не любит, но никогда не плакал с самого детства. Крошечные дети, все еще в пеленках, игнорируемые своими матерями, голодные, даже не кричащие, просто маленький кулечек, который только два раза пискнул, когда проголодался. Когда он подрос, то продолжал быть послушным, никогда не беспокоил ее, а когда ему исполнилось восемнадцать — девятнадцать лет, он не стал ничего просить, чтобы старший брат смог доучиться платно. В то время, когда Игорь только и знал, что обращаться к ней за деньгами, Иван, наоборот, каждый месяц высылал ей деньги, а в письмах призывал мать не зацикливаться только на старшем сыне, а покупать себе больше еды и заботиться о своем здоровье тоже. Что она тогда сказала? Она разорвала письмо, упрекая его в хладнокровии, в том, что в его сердце нет родного брата, говоря, что он вырос на улице, где и научился быть пустословом, считая себя самым правильным, поэтому она написала письмо и поругала его. Когда она думала об этом сейчас, ей представлялся тот молодой человек, которому было всего восемнадцать лет и который работал один, как он получил письмо из своего родного города и с радостью открыл его, только чтобы увидеть упрек и защитную реакцию своей матери. Что он чувствовал в это время? Старушка вспомнила, что давным-давно, когда Иван готовился начать бизнес, ему не хватало денег, и он умолял ее приехать к нему. Он хотел занять у нее немного денег, он знал, что они у нее есть, так как он же и пересылал ей все деньги, которые зарабатывал на предыдущей работе. Парень даже не осмелился сказать, что ему это нужно, он использовал слово «одолжить» очень осторожно, опасаясь, что она может рассердиться.

А что она? Она выгнала его и его жену.

А дальше Иван и его жена много работали, чтобы преуспеть в своем бизнесе, и принесли ей подарки, чтобы выразить свое уважение. Она оставила все себе, а их выгнала, не предложив им даже поесть. В то время она думала, что ее младший сын преуспел, а старший сын ничего не добился, и она боялась, что пребывание младшего сына создаст проблемы для старшего. Но именно такой ребенок, боец по жизни, целеустремленный, погиб от рук собственного брата, не получив даже достойных похорон.

— Анна Николаевна, почему Вы плачете? Вы порезали руку? — поспешил побеспокоиться человек рядом с ней, который наблюдал за мрачной старушкой, которая уже несколько дней находилась в доме престарелых без всякого выражения на лице, сидя на маленькой скамейке с чередой слез, падающих по лицу.

— Ага, край бумаги настолько острый, что царапает мне руку, — сказала бесцеремонно старушка и вытерла слезы. Ее рука была в порядке, но сердце было как будто разрезано и из него вытекала кровь. Она сожалела, что не любила Ивана, когда он был жив, она не заслуживает быть матерью и даже после смерти у нее не хватит духу приблизиться к нему.

Она надеялась, что ее хорошо воспитанный маленький сын переродится в хорошей жизни и никогда больше не встретит такую безответственную мать, как она.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Слеп(а) в любви