Роман Сдайся мне, милая бывшая глава Глава 137

– Конечно, нет. Как будто у тебя есть нечего. Смотри, твой брат тебе какой стол накрыл! Во-о-о-н там, иди быстрее кушай, – Власий резко отказал, указав ему на Игната.

Елизар бросил на него косой взгляд:

– А я вообще не тебя спрашивал! С чего это ты мне отвечаешь?

– С того, что я – парень Наташи, – ответил мужчина, приобняв Наталью за плечи, и та его не оттолкнула. Заметив, что она не противится, Власий расплылся в еще более самодовольном выражении. – Ну что? У тебя еще вопрос?

Лицо Елизара вспыхнуло от гнева, но вскоре он попытался успокоиться, переведя взгляд на Наталью и обратившись насколько возможно по-детски кокетливым и заискивающим тоном:

– Наташа! Самая добрая Наташенька, я очень, ну очень голоден. Можно я поем с вами? Мне нужно только чуть-чуть, правда, пожалуйста! – с насколько возможно жалким видом произнес он, сложив перед собой руки в молитвенном жесте.

Девушке почему-то внезапно вспомнился золотистый ретривер, который был у нее в детстве. Чтобы выпросить что-нибудь вкусное, он точно так же складывал передние лапки перед собой, как будто в просящем жесте. Елизар сейчас до невозможного напоминал ей его. В итоге, сдавшись, она смягчилась и указала на пустое место:

– Ладно, садись уже.

– Класс! Моя благодарность не знает предела! – юноша вдруг радостно запрыгал на месте, после чего со скоростью света устремился на кухню за приборами.

– Ты что, правда разрешишь ему? – Власий с легким недоверием посмотрел на девушку. Вилен и Карина тоже удивленно уставились на нее. Даже Игнат выглядел ошеломленным. Разве не она ранее говорила, что впредь возненавидит всех членов его семьи? Почему тогда для Елизара сделала исключение?

– Да, разрешу, – кивнула Наталья с всем тем же спокойным выражением.

– Но почему? – нахмурился Власий, все еще ничего не понимая.

Игнат навострил уши, тайно прислушиваясь, уж очень ему интересен был ответ.

– Ничего такого. Просто он мне напомнил Плуто, – с улыбкой ответила Наталья, а в глазах мелькнула тень ностальгии.

Порывшись в своих воспоминаниях, Власий постепенно собрал в голове образ ретривера Плуто, согласно кивнув:

– И вправду, чем-то они действительно похожи.

– Какой Плуто? – Игнат неожиданно встал, спросив девушку с напряженным выражением лица и твердостью в голосе. Это тот самый «Плуто», о котором он подумал?

Наталья и Власий обменялись вопросительными взглядами, не совсем понимая, чего он так завелся из-за этого. Но как раз когда собирались ответить, что «Плуто» – это золотистый ретривер, питомец Натальи, Ирина внезапно согнулась в три погибели, а потом упала под стол и громко закашлялась. Игнат с беспокойством на лице тут же подошел и начал поглаживать ее по спине, взволнованно спросив:

– Ира, что такое?

– У меня голова… голова кружится. Может, я все-таки простудилась? Поможешь мне дойти до комнаты? – с побледневшим лицом произнесла девушка, чьи слова через одно перемежались приступами кашля.

– Хорошо, – Игнат поспешно кивнул.

Ответив ему еле слышным «спасибо», она мысленно облегченно вздохнула. Ирина знала, кто такой Плуто – собака, имя которой она встречала в письмах Игната. Но она никак не ожидала, что Наталья внезапно заговорит о нем, да еще и перед самим Игнатом. К счастью, она успела влезть, оборвав их почти начавшийся разговор о ретривере, В противном случае Игнат быстро догадался бы, что Плуто, которого упомянула Наталья, это та же самая собака, которую знал он, после чего ему не составило бы труда догадаться, что Наталья – это человек, с которым он общался в переписке и которого он по-настоящему любит.

– Ой, а куда Игнат подевался? – в замешательстве спросил только что вернувшийся с тарелкой Елизар, заметив, что его брат и Ирина скрылись из виду.

Власий указал наверх:

– Вернулся к себе. И тебе тоже пора. Не нужно с нами тут есть.

– Я должен тебя послушаться? – закатив глаза, Елизар сел и сразу принялся за трапезу. Как только он откусил первое блюдо, ощутив уникальный и великолепный вкус, чуть не расплакался от счастья, настолько это было прекрасно.

– Вот это я понимаю – еда! – взволнованно вздохнув, с искренним счастьем на лице произнес Елизар, но в следующую секунду Наталья внезапно отложила вилку, серьезно взглянув на него и бросив фразу, которая мгновенно вернула того с небес на землю.

– Как доешь, обязательно помой посуду.

– Почему?! – Елизар шокировано округлил глаза.

– Спрашиваешь почему? – Наталья равнодушно посмотрела на него. – Потому что еду я приготовила, Карина – мыла и чистила овощи, Вилен разделывал рыбу, а Власий сервировал стол. Ты же не думал просто поесть нахаляву и сбежать?

– Я… – Елизар повесил голову и пробурчал. – Я понял.

Наталья, заметив небольшой пучок выбившихся, взлохмаченных волос, не удержалась, так и протянув руку и пригладив их.

– Вот и молодец.

Елизар вдруг покраснел, точно помидор:

– Почему ты так общаешься со мной, как с ребенком?

– Потому что ты и есть ребенок, – бросила в ответ Наталья, встав из-за стола и отправившись к себе в комнату. Поскольку Власий и остальные тоже уже закончили с едой, то постепенно стали расходиться. В итоге, за огромным обеденным столом остался только Елизар. Собрав себе в тарелку всю оставшуюся еду, он, радостно насвистывая, принялся уплетать за обе щеки.

***

Посреди ночи Наталья ощутила жажду, поэтому, встав с кровати, подошла было к чайному столику, взяв кувшин, но, к своему сожалению, обнаружила, что он пуст. Не имея другого выхода, она вынуждена была спуститься, чтобы набрать воды. К тому времени гром на улице стих, но дождь все еще продолжать стучать по земле, а ветер – завывать свои грустные песни. В сочетании эти звуки, явно не предвещая ничего хорошего, невольно пугали. Наталья, слегка напрягшись, потерла себя по плечам руками.

Как раз в этот момент внезапно погас свет, который освещал ей дорогу, из-за чего всю виллу затянуло беспросветным мраком, как будто кто-то накрыл их мир черным махровым пледом. Испугавшись, Наталья подсознательно воскликнула, схватившись за перило рядом с собой и не решаясь двигаться с места. Поскольку вокруг не было видно ничего от слова совсем, девушка решила, что передвижение «наугад» может обернуться для нее катастрофой: например, она в очередной раз свалится с лестницы, или наткнется на что-то, или ударится, или нечаянно ранит себя.

– Влас? Власий! – что есть сил закричала дрожащим голосом Наталья в надежде, что Власий ее услышит и прибежит спасать. Девушка тут же пожалела, что вышла без телефона – можно было хотя бы фонарик на нем включить.

Внезапно раздался щелчок, и где-то, во всему видимому, открылась дверь. Следом послышался шорох шагов, сопровождающийся пучком света. Скорее всего, человек включил фонарик, которого ей сейчас так недоставало. Заметив свет, девушка немного успокоилась, а захвативший сознание страх отступил на второе место. Натянутое по струнке смирно, напряженное тело тоже постепенно расслабилось.

– Власий, это ты? – спросила Наталья приближающуюся тень. Поскольку человек стоял против света, держа телефон так, чтобы освещать себе дорогу, она не могла рассмотреть, кто это, поэтому и решила уточнить, неуверенная, тот ли это, кого она звала.

Игнат в этот момент, услышав очередное «Власий», сорвавшееся с ее губ, погрустнел. В каком месте она увидела в нем Власия?!

– Это я, – бросил в ответ всего пару слов Игнат, нехотя приоткрыв рот.

– Игнат? – искренне удивилась девушка. – Откуда ты…?

– А что? Разочарована? – поджав губы, недовольно уточнил мужчина.

Наталья покачала головой:

– Нет, просто это было неожиданно.

Оказавшись в темноте посреди такого огромного помещения, она была счастлива любой живой душе, которая отозвалась на ее крик. Без разницы кто, главное, чтобы спас ее. Но девушка на самом деле никак не ожидала, что первым, кто ее услышит, окажется не Власий, а Игнат.

– Я услышал, что ты кричала, поэтому и вышел проверить, – объяснил собеседник. Снедаемый голодом, он так и не смог провалиться в крепкий сон, поэтому сразу услышал ее голос. Пускай она и звала Власия, мужчина решил, что все-таки стоит выйти и проверить, что с ней случилось.

– А, вот оно что, – понимающе кивнула Наталья.

Игнат поднял на нее глаза:

– И чего ты тут делаешь посреди ночи?

– Воды хотела выпить. Откуда мне было знать, что так внезапно электричество вырубят? – горько усмехнувшись, ответила девушка.

Собеседник угукнул, после чего добавил:

– Так, ладно. Ты иди впереди, я буду тебе светить.

– Окажешь мне помощь? – удивленно приподняв брови, переспросила у него девушка. Поскольку Игнат все еще держал телефон опущенным, она не видела его выражения лица, а только очертания.

Игнат гордо выпятил грудь:

– Потому что я добрый человек.

– Ну да, конечно. Спасибо, – поспешно ответила Наталья, поблагодарив. Пускай он и удивил ее своей «добротой», девушка решила, что стоило воспользоваться этой акцией доброжелательности, учитывая, что кроме него вокруг больше не было доступных источников света. Держась за перила, Наталья начала медленно спускаться. Игнат пошел следом, держась достаточно близко, чтобы ей было видно дорогу. Шаг за шагом, они, наконец, успешно добрались до гостиной. Девушка взяла кувшин, стоявший на журнальном столике, слегка встряхнув. Услышав, что вода там есть, она радостно улыбнулась. У Игната при виде ее улыбки слегка потемнели глаза.

– Кстати, ты пить не хочешь? – налив себе в стакан воды, Наталья вдруг вспомнила, что она тут не одна, обернувшись и спросив мужчину за собой.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Сдайся мне, милая бывшая