Роман Сдайся мне, милая бывшая глава Глава 110

— Не собираешься заходить? — спросил Игнат, поняв, что Наташа, тоже приехала на общее собрание.

Хотя, откуда она добыла право участвовать в выборе компаний, он не знал.

— Заходи… — прикусив нижнюю губу, ответила она, — я зайду позже. Не хочу появляться у всех на глазах рядом с тобой, — она слышала, что в зале полно народу.

Если они зайдут вместе, то все надумают себе лишнего: всё-таки репутация у них не однозначная.

Поняв, что она имела в виду, он поник взглядом:

— Осталось три минуты. Если опоздаешь, право на участие будет отобрано, — сказал он, открыл дверь и вошёл внутрь.

Наташа с изумлением посмотрела ему вслед: он её предупредил? Не важно, да или нет, долго думать она не стала, проследила, пока секундная стрелка на её часах сделала полный круг и, сделав глубокий вдох, вошла внутрь.

При её появлении все присутствующие тут же замолчали и вытаращили глаза от удивления.

— Это ведь бывшая супруга господина Фурманова?

— И вице-президент «The sky».

— Кто вообще позволил этой полуживой компании участвовать в тендере? — шушукались все вокруг.

Только Игнат и Андрей Сергеевич не произносили ни слова. Игнат слегка склонил голову вниз, словно перебирая в руках какие-то документы, но на самом деле краем глаза посматривал на Наташу. Видя, что она в таких обстоятельствах не проявляла ни капли трусости и волнения, он невольно улыбнулся, восхищаясь её стойкостью, но в следующую же секунду ловко скрыл свои эмоции.

Андрей Сергеевич же, напротив, сверлил её своим устрашающим взглядом, словно желал ей смерти прямо здесь и сейчас. Почувствовав его враждебность, Наташа не стала пасовать, а, напротив, непринуждённо улыбнулась в его сторону:

— Давно не виделись, Андрей Сергеевич.

Тот неожиданно оцепенел: она вдруг напомнила ему мать. Особенно своей провоцирующей улыбкой, так похожей на улыбку его матери в молодости. Не понимая, почему он обомлел, но и не желая слишком долго об этом думать, Наташа отвела взгляд и перевела своё внимание на Игната. Тот сидел во главе стола: очевидно, учредителем проекта, связанного с новыми, альтернативными источниками энергии, являлся именно он. От одной лишь мысли об этом она мгновенно потеряла все надежды.

Шансы заполучить одно из мест на участие в проекте и так ничтожно малы: ресурсы компании довольно скромные, и никакими преимуществами они не обладали, но проблеск надежды у неё всё же оставался. Однако теперь об этом можно и не мечтать: основатель проекта - человек, не испытывающий к ней ни капли симпатии, и даже ненавидящий её бывший муж. Он ни за что не станет с ней сотрудничать. Что ей теперь делать? Она поникла.

Заметив это, Игнат слегка нахмурился: что это с ней?

— Господин Фурманов, время пришло, — вытащил его из мыслей Гектор.

Игнат отвёл свой взгляд от Наташи, опустил стопку документов на стол и, оглянув присутствующих, сказал:

— Все просмотрели партнерскую программу?

— Да, — все закивали в ответ.

— Новые энергетические технологии – результат новейших исследований научного отдела корпорации «Велес». Разработанная продукция может быть применена во множестве различных отраслях промышленности, и не просто повысит эффективность производства, но и поспособствует защите окружающей среды. — Слегка передвинувшись на месте, он добавил, — о разработанных технологиях данного проекта вышестоящие инстанции уже знают, но монополизировать продукцию «Велесу» не позволили, поэтому я и собрал Вас всех здесь, чтобы выбрать пять партнёрских компаний для совместной работы над проектом.

Наташу словно озарило:

— Так вот в чём дело… — пробормотала она себе под нос.

Когда она получила от Павла Авраамовича программу по сотрудничеству, то очень удивилась: представленные учредителем проекта технологии казались совершенными, и, зачем ему требовались партнёры, оставалось непонятно. Оказывается, корпорации попросту запретили монополизировать разработку. Ведь если эти технологии займут доминирующую позицию на рынке, во внутренней экономике страны может образоваться серьёзный дисбаланс, что власти допустить просто не могли.

— Это мы всё знаем, Игнат. У меня другой вопрос, — вдруг поднял руку Андрей Сергеевич.

Игнат перевёл взгляд на него:

— Говорите.

Андрей Сергеевич тут же посмотрел на Наташу. Та нахмурилась, сообразив, что сейчас речь пойдёт о ней.

Так и вышло. Указав на неё рукой, он сказал:

— С приглашением на собрание нам сообщили, что присутствовать будут лишь двадцать крупнейших корпораций Санкт-Петербурга, в дальнейшем выберут для сотрудничества пять из них. Поэтому позволь спросить, кто пустил сюда «The sky»?

Все остальные смотрели на Наташу с тем же упрёком в глазах. От несправедливости она вдруг сжала кулаки. О том, что изначально приглашены только двадцать крупнейших предприятий, она узнала только сейчас. Как же тогда Павлу Авраамовичу удалось заполучить право на участие в собрании? При этом никаких подробностей он ей, конечно же, не сообщил, очевидно, желая опозорить перед остальными. Её буквально трясло от злости.

Видя её состояние, Игнат испытывал невыносимую боль, но напоказ не выставлял ни капли внутренних переживаний:

— Я разрешил Гектору провести лотерею между определённым количеством предприятий среднего звена: так сказать, дать им шанс, — ответил он.

— Почему же я ничего не слышал об этой лотерее? И как так совпало, что заветное место досталось именно её компании? Ты ведь не нарочно отдал его ей? — сомневаясь, спросил Андрей Сергеевич.

— Если не верите, можете сами всё проверить, — ответил Игнат с мрачным выражением лица. — Всё. Продолжим...

Видя, что Игнат начинал злиться, Андрей Сергеевич лишь хмыкнул, но больше ничего не сказал. Он, может, и станет в будущем его тестем, но, пока они с Ирой не поженились, ему не стоит вызывать недовольство Игната.

— Андрей Сергеевич выразился предельно ясно: из всех Вас я выберу только самых достойных партнёров. Проходить отбор будет на основании предоставленных Вами планов по сотрудничеству, — он прошёлся взглядом по всем присутствующим и немного задержался на Наташе, — каждый из Вас должен будет составить план сотрудничества с «Велес» по проекту новых энергетических технологий. В содержание должны быть включены: область применения, в который Вы планируете использовать технологии; ценность проекта; а также все достоинства и недостатки Вашего плана. Срок выполнения – следующий понедельник. Подходящих кандидатов я отберу на основе предоставленной Вами документации.

— Отличный метод, — одобрили присутствующие.

Всё ещё не унимаясь, в разговор снова вмешался Андрей Сергеевич:

— Ты ведь не собираешься пропустить Наталью по блату только потому, что она твоя бывшая жена?

Выражения лица Игната стало ещё суровее, чем прежде. Он хотел ответить, но его опередила Наташа:

— Андрей Сергеевич, меня с Игнатом больше ничего не связывает – с чего бы ему мне помогать? Да даже с нашей прежней связью он бы ни за что мне не помог. А вот Вы теперь, напротив, его будущий тесть, и, если он и может взять кого-то в проект по блату, то только Вас. Поэтому… — она взглянула на него с ехидной улыбкой, — стоит Вам лишь попросить Игната, и, я уверена, он оставит Вам место, даже если Ваш план по сотрудничеству будет хуже остальных. Как-никак ему ещё жениться на Вашей дочери, не так ли?

После её слов все заметили, как взгляды Игната Константиновича и Андрея Сергеевича переменились. Особенно последнего: на Наташу он смотрел с неистовой злобой.

Присутствующие поддержали её точку зрения: Игнат несомненно припасёт место для будущего тестя. Конечно, в этом нет ничего странного, но каждый всё равно считал подобную уступку несправедливой. Почему все должны отчаянно бороться за право на участие, а Андрею Сергеевичу априори дозволено одержать мгновенную победу только благодаря своей родственной связи с учредителем проекта?

Почувствовав на себе негодование других, тот разозлился ещё сильнее. Наташа нарочно его подставила, настроив остальных против него и перекрыв ему возможность воспользоваться запасной лазейкой. Он действительно собирался попросить Игната предоставить ему одно из партнёрских мест в проекте, но теперь из-за её слов все заострили на нём слишком много внимания: если Игнат и правда отдаст одно из мест ему из-за их связи, то девятнадцать крупнейших предприятий Санкт-Петербурга мгновенно станут его врагами.

Просто закипая от ярости внутри, Андрей Сергеевич подавил внешний гнев и вежливо улыбнулся:

— Не переживайте. Конечно же, я так не поступлю, — обратился он к остальным.

— Может, Вы так поступать и не станете, но это не значит, что Ваша дочь не станет просить за Вас, — не собираясь оставлять его в покое, язвительно заявила Наташа, — стоит ей вмешаться, как Игнат обязательно согласится.

Не выдержав, теперь уже вмешался сам Игнат:

— Я, по-твоему, не имею собственного мнения? — спросил он леденящим голосом.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Сдайся мне, милая бывшая