Роман Путеводная звезда для ледяного сердца глава Глава 361

После этого неприятного звука все пространство тут же оглушил пронзительный визг Киры, который естественно привлек внимание тюремных надзирательниц.

— В чем тут дело? — спросила появившаяся в дверях камеры тюремщица.

— Ничего, ничего, просто увидели таракана, лишь таракана, — второпях ответила самая старшая из заключенных.

Надзирательница все еще беспокойно обвела взглядом комнату, но не обнаружила ничего подозрительного. Трое женщины лежали по кроватям, а четвертая спокойно сидела на своем спальном месте.

— Ну и с чего бояться какого-то там таракана? Подумать только! — воскликнула тюремщица. — Чтобы больше здесь не орали и не будили мне людей!

Сделав им замечание, надзирательница вышла из камеры. Если бы она обнаружила неладное, то наказали бы всех без разбора, поэтому на этот раз Кира лежала тихо как мышка, терпя боль с красным от гнева лицом.

Сразу после ухода тюремщицы бедная жертва поспешила пожаловаться двум оставшимся сокамерницам на нестерпимую боль в своей кисти.

Старшая женщина торопливо подошла и осмотрела её руку, бросив взгляд в сторону новоприбывшей Сони.

— Ничего страшного, поболит и пройдет, — равнодушно сказала Соня, отвернувшись к стенке. — Кость потом встанет на место, радуйся, что это всего лишь вывих. Это тебе как напоминание, чтобы больше не смела ко мне приближаться.

— Да ты мне руку вывихнула, мне так больно никогда не было, — плакалась Кира. — Да я тебя больше и пальцем не трону, так и знай.

Запястье женщины будто висела на ниточке, и им было совершенно невозможно двигать. Сейчас Кира уже вела себя более смиренно, пытаясь поскорее задобрить Соню своими обещаниями.

Другая соседка по камере, которая вечно только и делала, что молча наблюдала за ситуацией, до сих пор так и не проронила ни слова.

После всей этой драмы ей лишь показалось, что в этой тюрьме будет сидеть не так уж и скучно.

— Да верни ты ей эту кость на место, чего тебе стоит, — посоветовала старшая заключенная. — Нам всем уже давно спать надо, так ведь тут и так уснуть не просто, а она еще и будет всю ночь выть от боли. Это скажется и на твоем сне, не так ли?

— Ты обещаешь, что больше не будешь докучать мне? — наконец повернув голову, спросила Соня у Киры.

— Обещаю, обещаю, клянусь, что больше к тебе не притронусь, — спешно закивала Кира. — Я буду относиться к тебе как к старшей сестре и во всем тебя слушаться.

— Тогда кусай! — приказала Соня, запихнув ей в рот кусок одеяла. После этого она резко дернула женщину за запястье, и в камере вновь эхом раздался знакомый звук движения кости.

Тем временем у Киры изо рта продолжали вырываться нечленораздельные звуки, полные страданий, тогда как сама она находилась на грани обморока.

— Что ты с ней там сделала? — взволнованно спросила Соню старшая женщина.

— Операция прошла успешно, теперь помоги ей подняться, — ответила та, вытаскивая свое одеяло изо рта пациентки. — Впредь будет думать, прежде чем задирать людей.

У Киры из глаз безостановочно текли слезы, но, подвигав наконец рукой, она и вправду заметила, что та больше не болит.

Однако женщина не чувствовала ни капли признательности по отношению к своей спасительнице, а, наоборот, затаила на нее обиду пуще прежнего.

Соне же в эту ночь удалось хорошенько выспаться, ведь она точно знала, что больше ее никто здесь не потревожит. Даже запах плесени и сырое одеяло не смогли омрачить ее сладкий сон.

Очень рано на рассвете её разбудил звук сирены. Поворочавшись с боку на бок, Соня наконец встала и обнаружила своих соседок уже одетыми и стоящими возле двери.

Быстро собравшись, женщина встала позади них, замыкая собой шеренгу. Двери открылись, и все заключенные вышли из камер в строгом порядке.

В своих шеренгах они направились в установленные для всех из них зоны. Так как Соня была здесь новенькой, то она совершенно не знала, что ей самой нужно делать.

По этой причине женщина неотрывно следовала за своей самой молчаливой сокамерницей. Та лишь кинула на Соню единичный взгляд, снова ничего не сказав, однако и не оттолкнув.

Иногда соседка даже специально останавливалась, чтобы подождать новенькую, когда та за ней не поспевала. После подъема по расписанию следовала зарядка, а потом завтрак.

Во время завтрака Соня просчиталась, не успев вовремя доесть свою порцию.

Все окружающие ее бывалые заключенные выработали небывалую скорость во всем, что они делают, тогда как у новенькой, естественно, еще не было необходимых навыков для выживания в этой тюрьме.

Вдобавок, Соня и представить не могла, что на еду могло отводиться настолько мало времени. Как только заканчивалось время завтрака, все тут же должны были покинуть столовую и начать свой рабочий день.

Работа делилась на множество пунктов, включающих прополку, сажание овощей, а также ручной труд. Соня вместе со всеми своими сокамерницами была распределена в группу, занимающуюся как раз таки тем самым ручным трудом.

Несмотря на то, что такой вид работы предполагал очень долгое сидение на одном месте, это все равно было лучше, чем жариться на солнце или продуваться всеми ветрами на огороде снаружи.

Из-за этого именно ручной труд считался наилучшим видом работы в тюрьме.

— Работай со своими вместе, и так как ты новоприбывшая, то внимательно смотри и учись у них, — сказала Соне надзирательница. — Они в день делают по двести штук таких, а ты пока сделай хотя бы сто пятьдесят. Если через три дня сможешь догнать их по объему производства, то уже хорошо.

С этими словами тюремщица выложила перед Соней те вещи, которые необходимо было изготовить согласно сегодняшнему плану.

Вслед за этим она назначила молчаливую сокамерницу ее наставницей, и сказала ей научить новенькую как все нужно делать. Тем временем Кира и старшая соседка как раз сидели напротив них.

Пережив такую позорную ситуацию вчера ночью, Кира теперь была тише воды, ниже травы. Она лишь осмелилась взглянуть на Соню пару раз, не предпринимая ничего большего.

— Скажи, пожалуйста, как твое имя? — спросила Соня свою неразговорчивую наставницу. — Как я могу к тебе обращаться?

— Зови меня Лидия, — ответила та. Лидия объяснила Соне, каким образом необходимо изготавливать нужные вещи, а также показала на примере.

После быстрого обучающего курса она сказала Соне спрашивать её, если что-то будет не понятно, и принялась за собственную работу.

Её ученица тоже начала свой нелегкий труд и тут же столкнулась с жестокой реальностью. На словах все было очень просто, однако на деле Соня работала крайне медленно из-за недостатка опыта и практики.

Все-таки это был первый раз, когда ей доводилось вот так заниматься каким бы то ни было видом рукоделия. Из-за всего этого даже к полудню ей удалось сделать лишь парочку вещей.

— Лидия, у меня совсем плохо с координацией, — пожаловалась Соня, посмотрев на сделанную ею кое-как работу. — Смотри, как мало я сделала.

— Ничего страшного, постепенно научишься, — успокоила ее Лидия. — Все равно у нас еще есть время, скоро пообедаем и потом будем продолжать. Вот тогда я тебе еще раз расскажу об основах.

Наставница не стала презирать свою ученицу, а лишь наоборот с большим энтузиазмом начала снова её учить.

Сама Лидия даже после нескольких дней перерыва могла выполнять работу очень быстро, так как от природы она обладала слаженной координацией.

В итоге под ее чутким руководством Сонина скорость изготовления вещей действительно стала на порядок выше, чем раньше.

К обеду она сделала тридцать или сорок штук, тогда как Лидия, однако, успела изготовить уже больше ста.

Сидящей напротив этой парочки Кире так и не терпелось высмеять Соню за ее кривые руки, ведь на душе у нее все еще таилась сильная обида на женщину из-за вчерашнего инцидента.

Но когда Кира увидела, что Лидия от всего сердца стала помогать ее обидчице, то и к той она почувствовала резкую неприязнь.

— Присмотри тут за меня, я в туалет, — сказала Кира сокамернице постарше и вопреки сказанному отправилась на поиски надзирательницы.

Во время обеда Соня, научившись на прошлых ошибках, сначала стремительно положила в рот весь гарнир, а в оставшееся время уже стала брать вилкой овощи и мясо, тем более что их на ее подносе было не так уж и много.

Зачерпнув вилкой всего пару раз, она обнаружила, что на подносе было уже совсем пусто. Однако в таких обстоятельствах нужно довольствоваться малым, и главное было лишь поскорее набить чем-то живот.

После обеда Соня и Лидия вновь отправились на фабрику, чтобы поскорее приступить к работе.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Путеводная звезда для ледяного сердца