Роман Путь к власти Харви Йорка глава Глава 153

Харви Йорк молча пытался вытащить деньги из кармана. Поискав в кармане, он нашел пятнадцать долларов и отдал их женщине-аукционисту.

У него действительно было с собой всего пятнадцать долларов наличными.

Послышался взрыв смеха.

«Это действительно забавно! Купить «Скалистые горы, пик Ландера» всего за пятнадцать долларов!»

«Ты так надежно спрятал деньги, чтобы не потерять?»

«Это неудивительно, ведь скорее всего это твои последние пятнадцать долларов, не так ли?»

«Харви, теперь тебе нужно хорошенько охранять эту картину. Мы придем к тебе в гости, чтобы оценить ее. В конце концов, это легендарная всемирно известная картина за пятнадцать долларов!» Затем человек громко рассмеялся.

Джейк Суррей и Уайатт Джонсон расхохотались. «Харви действительно очень забавный. Он что, театральный актер?

Сначала Харви не хотел обращать на них внимание. Но заметив, что выражение лица Мэнди изменилось, он вздохнул и спокойно сказал: «Сегодня любой может определить ценность некоторых сокровищ, не являясь глубоким экспертом».

Свист.

Внезапно все снова уставились на Харви. «Этот парень в своем уме? Как он может до сих пор утверждать, что картина «Скалистые горы, пик Ландера» подлинная?

«Он что, сошел с ума, желая разбогатеть?»

Стоявший рядом Уайатт тоже был полон презрения. Он не знал, как еще можно было унизить его. Харви вел себя так, словно унижение, которое он только что получил, было недостаточным. Но в тот момент он сам предоставил Уайатту возможность снова унизить его. Неужели ему нравится, когда его унижают?

В этот момент Сесилия Захари сказала с глубоким смущением: «Мэнди, скажи ему, чтобы он замолчал! Это слишком унизительно!» Остальные тоже смотрели на нее со слабой ухмылкой из-за Харви.

«Раз уж он заговорил, - с некоторым беспокойством сказала Мэнди, - значит у него есть на это причины».

Мэнди сама не знала, почему она так сказала. Может быть из-за того, что она стала лучше относиться к Харви?

Харви не обращал внимание на Сесилию. Он лишь ласково посмотрел на Мэнди. Потом рассмеялся и продолжил: «Если мы собираемся поговорить об истории картины «Скалистые горы, пик Ландера», есть и вторая легенда. Дело в том, что после того, как Яэль Вудфорд получил картину «Скалистые горы, пик Ландера», он попытался сделать копию этого полотна. И после этого картина «Скалистые горы, пик Ландера», которая передавалась из поколения в поколение, действительно была всего лишь той копией, которую он сделал, также, как и две картины, которые выставлены в музеях. На самом деле это были фрагменты, которые были воссозданы Яэлем. Я не говорю, что они плохие, но это всего лишь копии».

«Что?»

«Он утверждает, что картина «Скалистые горы, пик Ландера», о которой все знали, - это копия? Получается, что полотно, которое сейчас перед нами это подлинник?»

Внезапно все подняли шум. Многие люди стали живо обсуждать это.

Выражение лица Уайатта слегка изменилось. Затем он холодно сказал: «Йорк, что ты хочешь этим сказать? Ты считаешь, что две картины «Скалистые горы, пик Ландера», которые хранятся в двух больших музеях, являются не чем иным, как копиями, даже после того, как они были оценены известными экспертами? А картина, которую ты только что купил за пятнадцать долларов, подлинная, так? Ты действительно очень забавный! Как ты можешь такое говорить? Ты сам-то в это веришь?»

После его слов, многие люди закивали один за другим.

То, что говорил Уайатт, было разумно и логично. Подлинные картины «Скалистые горы, пик Ландера» передавались из поколения в поколение в течение стольких лет. Как могли эти два полотна быть копиями?

Если эти картины действительно были копиями, то эксперты-оценщики в течение всех этих лет ошибались? Как такое возможно?

В этот момент Розали Нейсвелл слегка нахмурилась. Затем она сказала глубоким голосом: «Сэр, я не уверена, видели ли вы подлинную картину «Скалистые горы, пик Ландера». Но мне посчастливилось внимательно изучить работу «Искусство Яэля Вудфорда». Это действительно был стиль Альберта Бирштадта: используемая бумага, как он использовал акварель и как он писал пейзаж. Кроме того, радиоуглеродное датирование также может определить ее возраст».

То, что было сказано, было достаточно ясно.

Поскольку Розали действительно видела подлинную картину, это означало, что картина, которую Харви приобрел за пятнадцать долларов, была подделкой.

После ее слов, толпа вынесла окончательное решение.

Потом все снова зашумели.

«Говорят, что мисс Нейсвелл - исключительный эксперт из нового поколения оценщиков в нашей стране. Это действительно так!»

«У обычного оценщика даже не было бы возможности внимательно изучить картину “Скалистые горы, Пик Ландера”!»

«Таким образом, это означает, что картина, которая сейчас перед нами - это действительно подделка, которую можно купить в Интернете. Она не стоит и пятнадцати долларов». Послышался взрыв смеха.

Все разразились хохотом. Мэнди была ужасно смущена. Затем она слегка потянула Харви за рукав и сказала глубоким голосом: «Харви, больше ничего не говори. Ты не являешься экспертом по оценке сокровищ и антиквариата. Нейсвеллы - большая и влиятельная семья во всей провинции. Мы не можем позволить себе оскорблять их».

Нейсвеллы были довольно влиятельными и авторитетными экспертами в области антиквариата в Саут-Лайт, поскольку их оценка всегда оказывалась правдивой. Спорить с Нейсвеллами о таких фактах было бесполезно.

«Вы купили картину за пятнадцать долларов. Это ваше дело. Но если вы настаиваете на том, что картина подлинная только из-за того, чтобы не опорочить сейчас свою честь и репутацию, то это действительно переходит все границы.

Думая об этом, редкое и легкое восхищение, которое Мэнди испытывала к Харви, рассеивалось.

Когда Джейк увидел выражение лица Мэнди, его глаза заблестели. Затем он сказал: «Харви, если ты утверждаешь, что эта картина подлинная, то тебе действительно нужно привести нам какие-то доказательства!»

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Путь к власти Харви Йорка