Роман Путь к власти Харви Йорка глава Глава 152

«Конечно, эта картина мало чем отличается от подлинной. Мне кажется, что это какая-то современная копия, сделанная кем-то из более поздних поколений, возможно даже в наше время. Более того, такие копии могут даже продаваться в интернете. Возможно, она и пятнадцати долларов не стоит…» Последовательно рассказывал Уайатт Джонсон.

В то же время он посмотрел на женщину-аукциониста и сказал: «Юная леди, я не пытаюсь подорвать доверие к аукционному дому сейчас. Я просто говорю правду. Надеюсь, вы не возражаете».

Женщина-аукционист улыбнулась и сказала: «Наши оценщики тоже не осмеливались подтвердить ее подлинность. Оказывается, подлинная картина давным-давно была разделена на две части. Раньше я думала, что это просто хорошая копия, поэтому оценщики и не могли определиться с решением. А получается, что оценивать ее бессмысленно, и мы можем уверенно утверждать, что она не является подлинной».

«Итак, теперь всем все ясно? Эта картина не стоит и пятнадцати долларов», - презрительно сказал Уайатт.

После этого его хвалили многие люди.

«Эксперт! Он определенно эксперт!»

«Этому молодому человеку даже не понадобилось долго анализировать подлинность «Скалистых гор, пик Ландера». Он, зная исторические факты, смог доказать, что это не подлинник. Можно только сказать, что это было превосходно.

«Всем известно, что в молодом поколении всегда есть очень талантливые и исключительные люди. Мы и не думали, что в Ниумхи есть такой превосходный оценщик!

Те немногие эксперты, которые занимались антиквариатом с восхищением посмотрели на Уайатта.

Они были только лишь в сомнениях относительно подлинности картины «Скалистые гор, пик Ландера». Были даже те, кто был готов принять участие в торгах за нее.

Но теперь Уайатт сказал всю правду. Все были ему очень благодарны.

В конце концов, каждый зарабатывал свои деньги тяжелым трудом. И никто не хотел тратить их на подделку.

Джейк Суррей громко рассмеялся. «Этот зять-приживалка и в самом деле идиот! Неужели он думал, что сможет купить что-то выгодное для себя, на аукционе на вилле «Маунтин Топ»? Он только лишь унижает себя. И даже позволил Уайатту насладиться этим.

В этот момент Розали Нейсвелл улыбнулась и сказала: «Мистер Джонсон, не хотели бы вы приехать к Нейсвеллам в качестве гостя? Вы могли бы стать персональным оценщиком семьи Нейсвеллов, учитывая ваш опыт!»

Уайатт слегка улыбнулся, но ничего не сказал. Он действительно обладал некоторыми знаниями об определении ценности вещей. Но он не был экспертом. В тот день ему просто повезло. Он знал историю этой картины. Но у него не было опыта, чтобы работать профессиональным оценщиком.

Однако в тот момент все присутствующие смотрели на него с восхищением. Некоторые женщины смотрели на него сияющими глазами. Это чувство было довольно приятным, особенно когда Розали так высоко оценила его. Он даже почувствовал, что его шансы быть с ней немного увеличились.

В этот момент кто-то от души рассмеялся и сказал: «Кстати, разве этот зять-приживалка только что не предложил за нее пятнадцать долларов? Леди, если вы сейчас же не согласитесь на такую цену, то потом вообще не сможете продать ее кому-либо!»

Все разразились хохотом.

Зал наполнился насмешками и смехом.

«Если ты ничего не понимаешь в антиквариате, то тебе не следует приходить на аукцион. Ты просто тратишь свое время впустую!»

«Какую выгоду ты смог бы получить всего за пятнадцать долларов? Тебе лучше пойти и купить лотерейный билет! Так у тебя будет больше шансов разбогатеть!»

«В наши дни действительно существуют очень разные люди. Как такой человек мог заполучить приглашение сюда? Уровень этого аукциона определенно становится ниже!»

«Лот стоит всего 15 долларов. Это действительно не соответствует минимальной стартовой цене!»

Снова послышались насмешки со всех сторон. Мэнди Циммер чувствовала себя особенно неловко.

Было бы лучше, если бы Харви вообще ничего не говорил. Но теперь, когда он предложил пятнадцать долларов за эту поддельную картину, то несомненно, эта новость распространится среди людей высшего класса в Ниумхи. И тогда вся семья Циммеров станет объектом насмешек.

Женщина-аукционист вскоре сказала: «Хорошо! Сэр, вы только что предложили цену в пятнадцать долларов. Интересно, есть ли кто-нибудь, кто предложит больше?»

«Пятнадцать долларов-раз! Пятнадцать долларов-два! Пятнадцать долларов-три!»

«Сэр, мои поздравления. Картина «Скалистые горы, пик Ландера» теперь принадлежит вам. Пожалуйста, подойдите и внесите сумму за кулисами позже», - почтительно сказала женщина-аукционист. Она была очень вежлива, так как это была ее работа.

Кто-то громко рассмеялся. «Думаю, в этом нет необходимости. Это же всего пятнадцать долларов. Попросите его заплатить за это прямо сейчас!»

«Действительно! Если он не заплатит сразу, то позже вы вообще можете не получить эти пятнадцать долларов. И ваш аукцион, безусловно, понесет убытки!»

«Вы же не можете заключить сделку, от которой понесете убытки!» Отовсюду раздавались шутки и насмешки. Действия и поведение Харви определенно унизили их, представителей высшего класса.

Женщина-аукционист чувствовала себя крайне неловко. Но она действительно стала бояться, что Харви не сможет заплатить эти пятнадцать долларов. Немного поколебавшись, она тихо сказала: «Сэр, у вас действительно есть с собой пятнадцать долларов? Пожалуйста, не могли бы вы произвести оплату сейчас?»

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Путь к власти Харви Йорка