Роман В клетке со зверем глава Глава 50

Людям свойственно бояться того, чего они не понимают. Мы боимся неизвестных городов, незнакомого транспортного маршрута и других людей, чей характер для нас загадка. Я знала Максима полгода, за это время нам удалось невероятно сблизиться, научиться доверять друг другу, поддерживать и… предавать. Всей душой я любила этого тирана, как бы ни старалась этого избежать. Вот только человек, который мне казался знакомым, пусть и жил в мире собственных тайн, сейчас совершенно переменился. Я не понимала Максима, не верила в серьезность его намерений на мой счет и, конечно, сомневалась в его чувствах. Он слишком резко изменился. Словно по щелчку пальцев превратился в любящего мужчину, хотя совсем недавно вел себя так, словно я для него пустое место. Я не понимала Макса, именно поэтому его боялась.

Сразу после завтрака мы поехали в Москву. В отличие от меня, и Макс, и Софи были в прекрасном настроении. В дороге они принялись играть в города и не позволили мне остаться в стороне.

— Анкара, — довольно сказал Макс, взглянув через зеркало заднего вида на дочь, — принцесса, тебе снова на «а».

— Папочка, но я больше не помню. Ты специально это делаешь! — обиженно проговорила малышка.

— Сдаешься? — усмехнулся вошедший в раж Макс, словно перед ним не пятилетний ребенок, а серьезный взрослый соперник.

— За меня Таня ответит, — нашлась Софи и с довольной улыбкой посмотрела на меня.

— Так нечестно, она играет за себя! — тут же возмутился босс, чем окончательно меня разозлил.

— Знаешь что, как заваливать Софи сложными городами, так это можно, а как мне помочь ей, так нельзя? Она, между прочим, еще даже в школе не училась, а уже назвала тебе столько городов! — ловя на себе игривый взгляд Макса, я отвернулась к девчушке, — Софи, ответь «Астрахань»!

— Астрахань! — громко повторила она.

— Ницца, — тут же добавила я и победоносно посмотрела на Максима.

— Нет, вы специально? Коалиция против папы? Снова мне на «а»?

— Сам предложил играть в города, — пожала плечами я и отвернулась к окну, чувствуя стыд за то, как бессовестно я сдавала позиции в борьбе с Максом. Мне было слишком хорошо с ним и малышкой, и он это видел.

— Сдавайся, папочка! — заверещала радостная Софи.

— Хорошо. Сдаюсь, — наигранно вздохнул он.

Не удержавшись, я все же взглянула на Макса, а он только этого и ждал. Мужчина мне подмигнул, и я, как дурочка, улыбнулась, но, тут же взяла себя в руки.

В московском офисе Максима нас встретил Кирилл Степанович и провел в комнату с огромной плазмой на стене; на экране отображался тот самый кабинет, где в ноябре я собеседовалась на должность няни.

— У нас три соискательницы. Смотрите внимательно, кто вам больше понравится. Если будут какие-то вопросы, смело задавайте, Кирилл Степанович увидит их на экране монитора, — объяснил Макс, усаживая нас с Софи на диван.

— За мной также наблюдали? — поинтересовалась я.

— Нет, Танюш, когда приходила на собеседование ты, я был занят, но заочно ты мне уже приглянулась, — ответил Макс, усаживаясь рядом со мной и закидывая руку на спинку дивана с моей стороны.

— Ясно, — сухо ответила я.

Первой соискательницей была Клавдия — женщина лет сорока на вид. Ухоженная, хорошо одетая, но совершенно безэмоциональная. Она рассказывала о своих заслугах в области педагогики, методиках работы с детьми, разработанных ею, но ни слова не сказала о том, как, например, поднять настроение ребенку, если он чем-то расстроен.

— Спроси, как она поведет себя, если ты уедешь на неделю и Софи останется одна? — прошептала я Максиму, и он напечатал вопрос Кириллу Степановичу.

— Объясню ребенку, что папе пришлось отлучиться по делам. Не нужно заострять внимание на переживаниях, иначе ребенок начнет этим пользоваться. Необходимо воссоздать ситуацию, где он будет в том же положении, что и отец, то есть, загрузить работой. В данном случае, учебой, — ответила женщина.

— Говорит так, словно Софи — подопытный кролик ее новой методики, — не удержалась я, — Максим, ей ты тоже не сказал, кто ее подопечная?

— Нет, она знает только, что это ребенок. Ни пол, ни возраст Софи не сообщили, — сказал босс, опуская руку со спинки дивана мне на плечо, словно мы школьники на свидании в кинотеатре.

— Спроси про животных Софи, — попросила я, пытаясь стряхнуть его руку с плеча, но Макс только крепче его сжал и с улыбкой кивнул мне.

— Животные — это отличный способ приучить к ответственности, но нужно четко разграничивать территорию. В целом, я против того, чтобы в детской находились собаки, кошки, попугаи. Все-таки, это грязь! Но если у ребенка моего начальника есть животное, то мы сможем найти компромисс. Естественно, за дополнительную плату.

Клавдия ответила еще на несколько вопросов Кирилла Степановича, условилась с ним созвониться и ушла. Ни мне, ни Софи женщина не понравилась. Слишком холодная, высокомерная. Даже представить страшно такую даму рядом с моей девочкой! К счастью, Максим разделял наше мнение и сразу, как первая претендентка ушла, пригласил вторую.

Следующей соискательницей оказалась молодая девушка. Я отметила, как легко она держится в присутствии строгого Кирилла Степановича. Она прекрасно справилась с собеседованием, и даже у меня не было дополнительных вопросов.

— Принцесса, как тебе Ольга? Ты бы хотела, чтобы она стала твоей няней? — поинтересовался Максим, и я замерла, словно в ожидании приговора.

— Мне понравилась Оля, но пусть няней будет Таня, — закапризничала Софи и взяла меня за руку.

— Принцесса, Таня никуда не денется, она останется с нами и будет растить тебя, но только теперь у нее будет много других дел, — начал объяснять Максим, а у меня разрывалось сердце от грустных глаз малышки.

— Макс, возьми меня снова няней? — не выдержала я.

— Хочешь снова быть няней? А как же увольнение? — усмехнулся мужчина, откидываясь на диване.

— Все равно ты меня не отпустишь…

— Не отпущу, но няней ты больше не будешь. Могу предложить тебе другой вариант быть с Софи…

— Какой? — опрометчиво спросила я

— Будь моей женщиной. Давай жить вместе, как пара. Ты будешь воспитывать мою дочь не в качестве няни, а как вторая мама?

— Папа, мне не нужна вторая мама! — вмешалась Софи, соскочив с дивана и встав перед нами. Она нахмурилась и тяжело громко задышала. Слова Макса слишком задели малышку.

— Принцесса, но ты же хочешь, чтобы с тобой была Таня…

— Софи, у тебя уже есть мама, и второй быть не может. Твой папа просто неправильно выразился, — я строго посмотрела на Макса и, кажется, впервые за последние дни увидела его растерянность.

— Таня, а что ты скажешь на мое предложение? — Максим взял меня за руку, но я не могла оторвать взгляда от Софи. Она все прекрасно понимала и с волнением наблюдала за действиями отца.

— Максим, я буду твоей секретаршей, если не устраиваю в роли няни, — ответила я, отдергивая свою руку, — и будь добр, думай, что говоришь при Софи. Она уже большая и все понимает.

Макс ничего не ответил. Он встал и вышел из комнаты, а я впервые не знала, как вести себя с малышкой. Нельзя было отрицать, меня задела ее реакция на слова папы. Ведь если бы у нас с Максом что-то получилось, то Софи пришлось принимать меня в другой роли, и, кажется, она этого не желала. Хотя, я не должна даже думать об отношениях с боссом, ведь все уже решила, эта мысль не шла из головы.

— Таня, почему папа так сказал? — прервала тишину Софи и уселась на диван рядом со мной, заглядывая мне в глаза, словно хотела увидеть в них ответ.

— Милая, твой папа хотел сказать совсем другое. Мама у тебя уже есть и другой быть не может, а я хочу быть твоим другом.

— Ты и есть мой друг, — малышка обняла меня, и я усадила ее к себе на колени.

Ее теплые ручки сжимали мои плечи, и это было так приятно. Я обожала Софи, и сейчас, когда мы подбирали ей другую няню, чувствовала сжигающую меня изнутри ревность. Было слишком эгоистично не признать, что Ольга отлично подходит на эту должность, но я боялась, что моя девочка отдалится от меня.

— Ольга не сможет у нас работать, — с порога сообщил Максим и снова сел на диван, — сейчас подойдет последняя соискательница.

— Почему ты отказал Ольге?

— Она сама не согласилась на наши условия. У нее есть парень, и работа с постоянным проживанием за городом ее не устраивает, — ответил босс.

— Но разве в вакансии не указаны условия? — удивилась я, крепче прижимая к себе Сонечку.

— В том-то и дело, что мы об этом написали, но Ольга решила качать права еще до того, как к нам устроилась. Такого я не терплю. Договор есть договор, и если она пришла на собеседование, значит, заведомо соглашалась на эти условия.

Максим был недоволен, а я пыталась скрыть непрошеную радость. Нехорошо злорадствовать, но я была рада, что Ольга не станет няней моей Софи. А девчушке было все равно, она старательно заплетала мне косу.

Последней соискательницей была привлекательная рыжеволосая девушка по имени Евгения. Как и я, она была в разводе и сейчас искала возможность кардинально изменить свою жизнь. До развода она работала в детском саду и, оставшись без мужа, не могла себе позволить жить на зарплату простой воспитательницы. Возможно, я была предвзята, но Евгения меня не впечатлила, однако, выбирая между ней и Клавдией, предпочтение я отдала рыжеволосой.

— Принцесса, с Евгенией ты познакомишься завтра вечером, — сказал Максим дочери и повернулся ко мне, — ее привезут утром, но сначала побеседуем с ней, потом медосмотр, и, если все будет в порядке, то познакомим с Софи.

— Ее ждет то же, что и меня? — уточнила я.

— Практически. Только ты беседовала со мной, а Евгения будет общаться с нами обоими.

Максим всячески демонстрировал, как ему важно мое мнение, но все равно я беспокоилась о новой няне. Как банально это ни было, я ревновала. И не только Софи, но и Макса. Сложно было отделаться от мысли, что теперь в доме рядом с ним будет еще одна молодая симпатичная девушка. Воображение уже рисовало картины их общения, совместного с Софи времяпрепровождения, общих завтраков, обедов, ужинов… У меня не было сомнений, что Евгения обратит внимание на Максима. Такой мужчина не может оставить равнодушной ни одну девушку.

— Тань, ты где витаешь? — Макс легко коснулся моего плеча, и я только сообразила, что они с Софи что-то мне рассказывали.

— А?

— Я говорил, что сейчас мы пообедаем, а потом пойдем гулять. Принцесса хочет посмотреть Москву, — он посадил Софи себе на плечи и пошел к выходу, а я поплелась за ним.

Максим привез нас в ресторан со специальной детской зоной. Не успели мы сесть за стол, как Софи стала упрашивать нас отпустить ее к другим детишкам. Я уже приготовилась убеждать босса разрешить малышке поиграть с ребятней, но он и сам не возражал. Мы сделали заказ, и Софи побежала в детскую зону.

— Извини, я не ожидал, что у принцессы будет такая реакция, — виновато произнес мужчина.

— Макс, пойми, Сонечка — очень умная девочка. Зря ты думаешь, что она не понимает твоих намеков. Ты не должен был так говорить!

— Но ведь потом ей придется принять тебя в новом статусе, — с улыбкой возразил Макс.

— Ты снова за старое? Максим, я объяснила тебе, что мы не можем быть вместе! Я этого не хочу! — разозлилась я и ударила по столу, привлекая внимание других гостей ресторана. На самом деле я была зла больше на себя, потому что всем сердцем желала, чтобы Макс не отступался.

— Танюш, если бы ты ничего не чувствовала ко мне, если бы у нас не было той ночи, если бы моя дочь тебя не обожала…

— Если бы, если бы… Это ничего не меняет, — перебила я и опустила глаза, не в силах выносить его взгляд.

— Ты боишься меня и заслуженно не доверяешь. Я не могу рассказать тебе всего, но постараюсь убедить в том, что совершенно серьезен. Ты для меня очень дорога, если бы у меня не было к тебе чувств, я бы не стал все это затевать. Не говорил бы с бывшей женой, с отцом, — Максим был так убедителен, что не поверить ему было невозможно, но ведь дело не только в этом.

— А что дальше? Что будет, если я соглашусь? — напрямик спросила я.

— Не веришь, что у нас что-то получится? — горько усмехнулся он и взял меня за руку.

— Честно? Нет, не верю. Думаю, что через какое-то время тебе это надоест или что-то новое взбредет в голову. Ты снова меня оттолкнешь, а я на этот раз не смогу себя собрать по кусочкам. Максим, я не готова так рисковать!

— Не стану давить на тебя и настаивать. Володька дал мне три месяца. За это время я докажу, что ты ошибаешься, — решительно заявил Максим и чуть наклонился ко мне, — ты сама не захочешь уезжать, обещаю тебе!

После обеда мы с Максимом и Софи поехали на Красную площадь. Я рассказала малышке про Собор Василия Блаженного и вместе с ней выучила его истинное название — Покрова Святой Богородицы, что на Рву. К сожалению, внутрь попасть не удалось, но мы осмотрели его со всех сторон. Через Васильевский спуск вышли к Большому москворецкому мосту, откуда полюбовались Москва-рекой и направились в сторону Болотной площади.

Погода была прекрасной, солнышко по-летнему пригревало, и хотелось гулять как можно дольше. Все же меня волновал один вопрос, который я осмелилась задать Максиму:

— Почему ты стал позволять Софи открыто гулять по Москве? Еще полгода назад прятал ее от чужих глаз, а сейчас…

— Я хочу, чтобы дочь была счастлива. Ты была права, когда сказала, что я не смогу вечно прятать принцессу. Через год поведем ее в школу, там будут друзья, подружки, потом вечеринки, мальчики, которым я откручу голову, если к ней прикоснутся. Она должна жить нормальной жизнью, а ее безопасность уже моя работа, — вздохнул Максим и тут же нахмурился.

— Что-то не так? — взволновалась я.

— Я всегда буду переживать за нее. Это моя кара за то, чем занимаюсь.

— Но если так, то почему тебе не сменить деятельность? Да, ты говорил, что это непросто, но разве Софи этого не стоит? — я не выдержала и за руку остановила Максима, чтобы взглянуть ему в глаза.

— Красавица моя, — он взял мое лицо в ладони, и я не посмела воспротивиться, — ты столько не знаешь, но мне приятно, что ты за меня переживаешь.

Наши взгляды встретились, и у меня перехватило дыхание. Он словно гипнотизировал, заставляя забыть прежние обиды и самой потянуться за поцелуем, но тут мою руку сильно сжала Софи. Малышка вырвала меня из чар своего отца, и я сделала шаг назад.

— Максим, купи нам с Софи мороженое, — я перевела тему, а заодно напомнила про дочь, которой совсем не нравилось такое внимание папы ко мне.

На Болотной площади были разбиты прекрасные цветники, и мы с Софи бродили среди клумб, изучая яркие цветы. Я не могла не заметить, что малышку что-то тревожило, и боялась, что это из-за меня. Макс наблюдал за нами издалека, и, пользуясь тем, что папы нет рядом, я осмелилась поговорить с Сонечкой.

— Милая, тебе не нравится, что я дружу с твоим папой?

— Не знаю, — ответила она и опустила глазки, — мне хочется, чтобы ты дружила со мной.

— Но я и дружу с тобой. Ты моя любимая подружка, и ничто этого не изменит! Сонечка, я очень тебя люблю, — я подняла за подбородок ее личико и взглянула в большие грустные глаза. Как же мне хотелось дать ей почувствовать то, что было у меня на сердце. Никакие слова не могли этого объяснить.

— И папа хочу, чтобы дружил со мной… — виновато прошептала она.

— Твой папа любит тебя больше жизни! То, что я и твой папочка дружим, никак не повлияет на его или мое отношение к тебе. Веришь мне? — я опустилась на корточки перед малышкой, и как только наши лица стали на одном уровне, она крепко обняла меня.

 — Пойдем к папе, — Софи отпустила меня и побежала к Максиму.

Девчушка повеселела, и напряжение между Софи и нами спало. Мы вновь стали одной дружной компанией. Поужинав в небольшой пиццерии, мы на метро доехали до парковки, где оставили машину, и отправились домой. После такого насыщенного дня и малышка, и я дико устали, поэтому, как машина тронулась, обе заснули.

Следующим утром я проснулась ни свет ни заря. Все мысли были лишь о новой няне. Я еще до завтрака договорилась с домашними, что как только она появится на территории особняка, меня предупредят. Женская натура неисправима, поэтому я выбрала лучшее платье, сделала прическу и макияж, чтобы не проиграть Евгении в глазах Максима.

Она приехала сразу после завтрака, и Максим попросил меня пройти в его кабинет, пока он встретит Евгению в гостиной. Эта затея мне не понравилась, но я не стала спорить с боссом. Через дверь я слышала голоса, но не могла разобрать суть разговора, и то время, что Макс с Евгенией были в гостиной, показалось мне вечностью. Уже заведомо я ее недолюбливала, хотя и корила себя за предвзятое отношение.

— Женя, проходите, пожалуйста, — наконец, Макс пригласил ее в кабинет.

— Добрый день, — удивленно поздоровалась Евгения, явно не ожидая меня увидеть.

— Здравствуйте, — как можно более приветливо ответила я. Нельзя! Нельзя было показывать свою неприязнь, тем более, она этого не заслужила.

— Женя, познакомься, это Таня. Раньше она заботилась о Софи, но теперь у нее иная должность, — представил меня Максим, проходя за стол, а я, пользуясь случаем, встала по его правую руку.

— Очень приятно, — проговорила девушка, изучая меня взглядом, от которого хотелось застрелиться. Конечно же, у нее возникли догадки на мой счет, и несложно догадаться, какие. Вот только я почему-то не хотела ее разубеждать.

— Если у тебя будут вопросы по поводу принцессы, смело обращайся к Татьяне, она сейчас мой личный помощник, — Макс демонстративно накрыл мою руку своей ладонью, но этот жест, кажется, ничуть не удивил Женю, а значит, я была права относительно ее мыслей.

Моя гордость кричала, чтобы я отдернула руку и прекратила этот спектакль, но ревнивая женская натура наслаждалась тем, что Максим сразу обозначил Жене наши с ним отношения. Хотя какие отношения?.. В любом случае, теперь он не скрывал своих намерений и перед новой няней. В некотором смысле пусть лучше будет так, ведь до Евгении все равно дошли бы слухи.

Разговор с новой няней не отнял много времени. Женя, как и я в самом начале, была насторожена, но готова на все условия нового босса. Особенно ее покладистость стала заметна после озвучивания зарплаты. Но я не могла осуждать девушку за это, ведь каждому нужны деньги, а сумма, которую предлагал Максим, не могла не соблазнить.

При личной беседе Женя все же мне понравилась. Хотя тут свою роль сыграло равнодушие к ней Максима. Он даже не смотрел на новую няню и больше разговаривал со мной, чем с ней. Отправив девушку на медосмотр, Максим сообщил, что после обеда нас ждет еще одна встреча, а до этого нагрузил меня новыми бумажками.

В этот раз мы обедали в столовой. Босс держался несколько отстраненно, и я не хотела мешать его размышлениям. Куда больше меня волновала Софи, которая с самого утра капризничала и хотела быть со мной, а не с Лизой.

— Максим, я нужна на встрече? Может быть, лучше я вместо Лизы останусь с Софи? — предложила я, помогая кухарке убирать со стола.

— Да, папочка, пусть Таня поиграет со мной, Булочкой и Пончиком, — тут же стала канючить малышка.

— Нет, принцесса, Таня мне нужна на встрече. Это важно, — серьезно ответил Максим, чем совсем расстроил Софи, и она начала хныкать, — это еще что за фокусы? Принцесса, ты большая девочка!

— Хочу с Таней играть, — шмыгая носом, закапризничала девчушка.

— Солнышко, мы поиграем вечером, когда я освобожусь, — стирая большим пальцем слезинку с ее щечки, сказала я.

— Обещаешь?

— Обещаю.

Когда Лиза увела Софи, в столовую зашел Салим и сообщил, что нас ожидают в гостиной. Мажордом так взволнованно посмотрел на меня, что сразу стало ясно: с этой встречей что-то не так.

— Идем, раньше начнем — раньше закончим, — вставая из-за стола сказал Макс и пошел не дожидаясь меня.

Я поспешила за боссом, но как только вышла из столовой, замерла на пороге. В гостиной нас ожидала Лена, та самая женщина, которая была с Максимом ночью в его спальне! Та, которую он убеждал, что между нами ничего нет. Как и тогда, женщина окинула меня презрительным взглядом, после чего развернулась и демонстративно без приглашения направилась в кабинет Макса.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: В клетке со зверем