Роман В клетке со зверем глава Глава 41

Каждый человек, которого обидели, в глубине души желает отомстить своим неприятелям. Мы часто говорим о достоинстве, морали, прощении, но все равно, когда нам причиняют боль, возникает это самое стремление отомстить, а те, кто его не признает, бессовестно врут. Другое дело, на что мы способны, чтобы проучить обидчика…

Намеченная встреча выпускников моего класса была для меня не только поводом встретиться со старыми приятелями, но и возможностью показать Марине и Андрею, что им не удалось меня сломить. Я хотела продемонстрировать обоим, что моя жизнь ничуть не хуже той, что была год назад, что я счастлива и успешна. Именно в этом заключалась моя месть.

Всю неделю я только и думала, что о субботе, к тому же, в доме ничего значительного за это время не происходило. Соблазнить Максима в день рождения мне так и не удалось. После звонка Марины мы уже не смогли вернуть романтическое настроение, и босс, пожелав мне спокойной ночи, поспешил удалиться. Следующим утром меня ждали поздравления от всех домочадцев. Специально для меня Василиса устроила праздничный завтрак с тортом, а Игнат Семенович ей в этом помог. Это было так приятно, но все же я предпочла бы остаться наедине с боссом. Я надеялась, что таким образом смогу с ним сблизиться. Но у меня ничего не вышло, потому что сразу после празднования начальник был вынужден уехать по делам на неопределенный срок.

— Танюш, следи за Софи, — стоя в прихожей уже в плаще, мягко сказал он, чуть касаясь кончиками пальцев моего плеча.

— Конечно, Максим. Можешь меня не просить об этом, — улыбнулась я, желая, но все же не решаясь сократить расстояние между нами.

— Да, в среду с утра отведешь принцессу к отцу, а сама можешь взять Лизу и отправиться за покупками. Она уже подходила ко мне и сказала, что для вечера выпускников тебе нужно новое платье. Дмитрия я предупредил, он вас отвезет. Считай, это выходной в честь дня рождения.

— Но, Максим, ты уже и так сделал мне подарок. Что до платья, то я столько всего накупила на прошлой неделе…

— Не спорь, ладно? Тем более, я уже пообещал Лизе.

— Спасибо, — я легко поцеловала Максима в щеку, а он в ответ крепко меня обнял, будто надолго прощался с хорошим другом.

— Пока, Танюшка… — прошептал он мне в волосы и нежно поцеловал в макушку.

Щедрость Максима не была чем-то сверхординарным, но его отношение к моей встрече выпускников казалось странным. Босс вел себя так, будто этот вечер был важен и для него, у меня даже возникла мысль, что он захочет пойти со мной, но я ее быстро отмела.

В среду я завезла Софи к дедушке, и мы с Лизой поехали в город. По пути я рассказывала подруге о занятиях моей маленькой подопечной в Пушкинском музее.

— Представляешь, вчера она была лучшей из всей группы! Марина Игоревна так ее хвалила, что я даже простила ей кокетство с Максом, — прошептала я, чтобы Дима не услышал.

— Ты молодец, что разглядела в нашей Софи такой талант и что уговорила Максима отпускать ее на занятия, — поддержала подруга, жуя большую плитку шоколада; она считала, что это помогает от укачивания в автомобиле.

— Да, ей там так нравится, тем более, у малышки наконец появились подруги.

— Это те девочки, про которых ты рассказывала? — пробубнила Лиза.

— Да, Илона и Карина, они ровесницы Софи.

— И как они?

— Карина очень милая девочка, такая открытая, добрая, а вот Илона… Не знаю, как сказать, Илона более закрыта, в ней есть некоторое высокомерие. Даже не знаю, как так вышло, что они сошлись.

— Главное, чтобы нашу Софи не обижали.

— Да!

Посреди рабочего дня в Москве магазины практически пустовали. Нам удалось довольно быстро подобрать наряд на вечер — голубое коктейльное платье, туфли на высоченном каблуке и белоснежный плащик в стиле шестидесятых. Еще мы накупили косметики, часть из которой я презентовала Лизе за все, что она для меня делала, и домой вернулись только под вечер, счастливые и уставшие.

До субботы время тянулось так медленно, словно его мерили неиссякаемыми песочными часами. И вот наступил тот самый день. Я поехала в Москву сразу после обеда, чтобы до встречи успеть посетить салон. Твердо решив сразить наповал бывшего мужа, я записалась на визаж, укладку и маникюр. Как истинная девушка, я немного опоздала к назначенному часу, поэтому, когда вошла в ресторан, мои одноклассники были уже там.

— Не может быть! Ущипните меня, это же наша староста! — воскликнул широкоплечий шатен, в котором я с легкостью узнала того самого Мишу, что ухаживал за мной в школе.

— Привет! — я немного растерянно помахала рукой собравшимся, с ужасом понимая, что некоторые лица я с трудом могу узнать.

После окончания школы прошло всего шесть лет, а мои одноклассники так сильно изменились. Девушки в основном похорошели, научившись с возрастом подчеркивать свои достоинства и умело скрывать недостатки, а вот парни, напротив, сдали. В прежней форме из десятерых мальчиков остались только Миша, Валера, Ваня и Андрей, который тоже был уже здесь. Мой бывший муж сидел за столом с Мариной, крепко сжимавшей его ладонь, демонстрируя всем, что теперь Андрей принадлежит ей.

— Садись сюда. Я специально оставил это место для тебя, — Миша отодвинул стул, усадив меня рядом с собой.

— Спасибо.

Как только я села, Миша сразу же поухаживал за мной, налив вина и предложив закусок. Я даже не сразу смогла со всеми поздороваться. Бывшие одноклассники, похоже, были искренне рады меня видеть, и даже Марина и Андрей кивнули в знак приветствия.

— Танюш, здесь замечательно готовят рыбу. Я попросил порцию придержать до твоего прихода. Ты голодна? — закинув руку на спинку моего стула, поинтересовался Миша, вновь сосредоточив все внимание на мне.

— Спасибо, Миш, не стоит. Я недавно перекусила.

— Кто же идет в ресторан после перекуса? — вмешался Андрей, бросая уничтожающий взгляд на Мишу, — тут действительно довольно вкусно готовят, наш одноклассник сумел выбрать место. Видимо, долго искал. Сразу, как узнал о нашем разводе.

— Мне кажется, ты уже не в том положении, чтобы проявлять внимание к Тане, у тебя есть та, за кем стоит поухаживать, — процедил Миша, кивая на пустой бокал Марины.

— Пожалуй, я попробую рыбу, — вмешалась я, разряжая немного атмосферу, накаленную до предела.

Меня поддержали и другие одноклассники, заведя беседу о наших учителях. Все время Миша вел себя так, словно только вчера мы окончили школу, не было шести лет разлуки и он все еще увлечен мной. Возможно, это был лишь способ задеть Андрея, с которым он все так же враждовал, а может быть, ностальгия по старой симпатии. В любом случае, даже при том, что было приятно задеть моего бывшего, играть с Мишей я не хотела.

— Рассказывай, чем живешь, что делаешь? Мы тут уже поделились друг с другом своими новостями, — обратилась ко мне Женя Михайлова, наша классная заводила и хулиганка.

— У меня все хорошо. Живу сейчас за городом. Все отлично.

— За городом? Это здорово. Вдали от суеты, природа, свежий воздух… — мечтательно протянул Миша.

— Работаешь все там же, Танюш? Няней? — вдруг с притворным дружелюбием влезла Марина.

— Нет, больше я там не работаю, — не глядя на бывшую подругу, кинула я и улыбнулась Мише, краем глаза замечая, как напрягся Андрей.

— Вот как? И где теперь? — не унималась Марина, — снова пошла в школу?

— Я не работаю сейчас. Нахожусь в поиске себя, — заклятая подруга от моей улыбки скривилась, будто съела лимон.

— В поиске себя… Интересно. И что, какие мысли? — Миша вновь вернул внимание к себе.

— Есть несколько вариантов, но пока не хочу рассказывать.

— Мих, да отстань ты от Таньки, — крикнула с другого конца стола наша одноклассница Оля, — Танюшка, дуй сюда, покажу фотки моего карапуза.

— У тебя малыш? — удивилась я, помня Олю ярой феминисткой и противницей детей, которых она ласково называла личинками.

— И ты туда же! Мне никто не верит!

— Сейчас покажешь фото, и я поверю. Но только если он будет похож на тебя.

Слово за слово, и я вновь перенеслась в атмосферу своей родной школы. Через час общения бывшие одноклассники уже не казались такими чужими, как сначала. Мы словно вернулись в прошлое. Было легко и весело, даже присутствие Марины и Андрея не портило вечер. Постепенно все разбились на небольшие компании, кто-то ушел курить, кто-то танцевал, а мы с некоторыми девочками уселись на мягкий диван и принялись сплетничать, как раньше. Мы обсудили учителей, одноклассников, кто не смог прийти на встречу, а потом дошли до интересующей всех темы.

— Прости, Танюш, что спрашиваю, но неужели у вас с Андреем все? — не удержалась Оля.

— Да, все. Мы уже давно в разводе, так что это в прошлом, — спокойно ответила я, делая глоток мартини.

— Вы были такой красивой парой. Не верится, — вздохнула Аня.

— Мне кажется, Андрей все еще тебя любит. Видела, как он на тебя смотрит? — поддержала ее Оля.

— Девочки, у нас с Андреем все кончено. Эта страница книги навсегда перевернута, тем более, что я уже несвободна.

Это вырвалось как-то само собой. Я не хотела так нагло врать, хотя и собиралась сказать, что полюбила другого. Теперь на меня обрушился шквал вопросов о моем новом романе и сетования о том, что я вновь разбиваю сердце Мише. Оказывается, узнав, что я буду на вечере в качестве незамужней девушки, он решил вновь попытать счастья. Спас меня неожиданный телефонный звонок. Сердце забилось чаще, а щеки предательски вспыхнули, когда я увидела, что это Максим.

— Извините, девочки, — резко вскочила я и выбежала в холл, где не так сильно громыхала музыка.

Я так спешила скорее ответить, что не заметила возвращающихся курильщиков и неожиданно врезалась в одного из них. По закону подлости, это был Андрей. Мой бывший муж поспешил обнять меня, будто я собиралась упасть.

— Куда торопишься, солнышко? — прошептал он.

— Пусти.

— Ладно, но потом поговорим? — не унимался он, совершенно не смущаясь Марины, которая прекрасно видела всю эту сцену.

— Пусти меня, Андрей.

Мне все же удалось выпутаться из объятий бывшего мужа. Я сделала шаг назад, но Андрей хотел снова подойти. Резко я выставила перед собой руку, останавливая его. Сработало.

Уже в следующий миг мне было не до Андрея. Телефон продолжал трезвонить, и, чтобы вызов не сорвался, я сразу ответила.

— Алло, Максим? Все в порядке?

— Танюш, добрый вечер. Ты на своей вечеринке? — приветливо и, я бы сказала, даже радостно поинтересовался Макс.

— Да, я на вечере. Что-то случилось? — спросила я, вбегая в дамскую комнату, где мой бывший меня точно не достанет. Звонок босса меня встревожил, ведь просто так он никогда не звонил, а сейчас, учитывая его поездку, я волновалась еще сильнее.

— Все хорошо, просто решил узнать, как у тебя дела.

— Нормально. Максим, точно все в порядке? Ты уже дома? Что-то с Софи?

— Сколько вопросов… — рассмеялся он, — скажи, вы в том ресторане, про который ты мне говорила? Еще не расходитесь?

— Да, мы там же и пока не планируем уходить. С Димой я договорилась, не волнуйся.

— Хорошо, до встречи, — отрезал Макс и тут же разъединился.

Я с удивлением посмотрела на мобильник, будто смартфон мог объяснить, почему Максим такой странный. Конечно же, ответа не было.

— С любовничком общалась? — знакомый женский голос за спиной вернул меня в реальность.

— Дай пройти, — довольно грубо кинула я, толкая плечом загородившую дверь Марину.

— Не так быстро, — она схватила меня за руку и резко потянула обратно.

— Сдурела?! Пусти!

— Может быть, ты прекратишь весь этот спектакль, возьмешь вещи и свалишь отсюда? Чего ты добиваешься? Увести у меня Андрея?

— Да кто ты такая, чтобы говорить мне подобное? Ты такая тварь, Мариночка! Я столько лет считала тебя самой близкой подругой, делилась с тобой всем, поддерживала, когда у тебя что-то случалось. А ты? Чем мне отплатила? За моей спиной плела интриги, соблазнила мужа, а меня решила отправить куда подальше?

Я не сдерживала себя. За эти месяцы во мне накопилось столько боли, обиды, злости, и вот сейчас все это получило выход. Да, я всегда считала, что из любых ситуаций надо выходить с достоинством, но иногда просто необходимо поставить на место совершенно зарвавшихся людей.

— Подруга? Да ты никогда не была моей настоящей подругой! Всегда держала меня в своей тени. Сначала в школе: ты — староста, ты на главных ролях в театре, умница, отличница; потом институт… Ничего не менялось. И постоянно тыкала меня носом в свой идеальный брак, рассказывала про Андрея, какой он у тебя хороший. По сути, ты сама меня в него влюбила.

— В том, что я всегда была лучше тебя, я не виновата. Если тебя так заедали мои достижения, кто мешал тебе больше стараться?

— Больше стараться… В этом вся ты! Эгоистичная, лицемерная! Сейчас ты видна как на ладони: нацепила на себя дорогущую одежду, расфуфырилась… Хотела показать мне, какая теперь ты крутая? Да? — Марина сделала шаг в мою сторону.

— Да. Представь себе, хотела. Хотела, чтобы ты видела, что меня не сломили. Хотела показать, что такое ничтожество, как ты, никогда не сможет стать выше меня.

— Гадина!

Марина с размаху влепила мне пощечину и, довольная собой, отступила назад. Потирая горящую щеку, я подняла на соперницу победный взгляд, давая понять, что эта выходка для меня — ничто. Как никогда, я чувствовала уверенность, зная, как шикарно выгляжу. Выпитое вино придавало решимости.

— Может быть, подеремся? — с ухмылкой предложила я, — как в фильмах? Будет красивая женская драка. Только представь, мы в платьях катаемся по полу в туалете ресторана? Что скажешь?

Я подошла вплотную к бывшей подруге и посмотрела ей в глаза, желая видеть ее страх. Марина не спешила уступать. Она не отвела взгляда, но все же начала волноваться.

— Да ты оборзела? Где же старая Танечка, которая изображает из себя невинную овечку? — перешла в наступление Марина.

— Старой Танечки больше нет. Слишком много случилось за это время, чтобы я поняла, как важно давать отпор таким, как ты.

Мы продолжали стоять друг напротив друга, не желая терпеть поражение. Кажется, мы сказали все, что хотели, но напряжение между нами только возросло. Так не могло долго продолжаться, и в любой момент кто-то бы сорвался. Но нас прервали вошедшие одноклассницы.

— Марин, Тань? Что тут происходит? — спросила Ольга, протискиваясь между мной и моей оппоненткой, видимо, понимая, что еще чуть-чуть — и полетят головы.

— Все в порядке, девочки. Просто пообщались немного с моей давней подругой, — с наигранной легкостью отмахнулась я.

— Идите в зал, Миша и Аня подготовили для нас сюрприз, скоро начнется, — вмешалась Женя и, подхватив Марину под руку, повела ее в зал.

— Тань, все в порядке? Только честно? — подошла ко мне Оля и легко обняла за плечи.

— Да, Оленька. Все действительно в порядке, — улыбнулась я девушке, тронутая такой заботой. В школе мы не особо дружили, были слишком разными. Сейчас, по прошествии шести лет, когда обе изменились, по-другому восприняли друг друга. Олина поддержка действительно была важна для меня.

— Мы с Женей так и поняли. Сразу заподозрили неладное, когда вы обе пропали.

— Нам это было нужно. Обеим. Мы выговорились и теперь, надеюсь, сможем окончательно развести наши дороги.

— Как сказать… — пожала плечами одноклассница, — там Андрей запретил Мишке к тебе приближаться.

— Что?! — ужаснулась я. Теперь я точно жалела, что пришла сегодня, ведь я стала причиной стольких скандалов за один вечер.

— Он бесится, глядя, как Михайло тебя обхаживает. Эх, не будь ты с кем-то, могла бы дать парню шанс.

— Миша хороший, но у нас ничего не выйдет.

— Знаю, ты уже занята.

— А про сюрприз это правда?

— Да, так что пойдем в зал.

Все одноклассники уже заняли места за столом, а Миша и Аня вышли на импровизированную сцену, за которой был большой белый экран.

После небольшой вступительной речи наших организаторов в зале погас свет, и началось слайд-шоу. Ребята сделали подборку наших школьных фото еще с начальной школы, сопровождая некоторые из них подписями. Периодически проскальзывали и наши с Андреем фотографии, от чего становилось как-то гадко. У нас все так хорошо начиналось, и что теперь?

Снова завибрировал мой телефон, но на этот раз это было СМС, и его отправитель сидел напротив меня.

Андрей:

Танюш, я хочу все вернуть! Давай плюнем на всё и всех! Давай сбежим отсюда?

Я решила не отвечать, но не прошло и минуты, как он написал снова.

Андрей:

Я люблю тебя. Когда увидел сегодня, все сомнения отпали. Посмотри на наши старые фото, как мы были счастливы. Дай мне шанс!

На этот раз я все же ответила. Одно короткое слово — нет. И отключила мобильный.

Под приятную медленную музыку слайд-шоу завершилось фотографией класса с выпускного вечера. Когда в зале зажегся свет, многие девушки сидели с мокрыми глазами, и я не исключение. В душе соседствовали легкая грусть оттого, что все прошло безвозвратно, и приятная ностальгия по беззаботному детству. На этой доброй ноте я решила покинуть своих школьных приятелей.

— Ребята, спасибо большое за все, что вы организовали, но мне пора, — сказала я, обведя взглядом собравшихся, и поднялась из-за стола.

— Как пора? Еще так рано, Танечка! — оторопел от моего неожиданного заявления Миша.

— Мне пора домой, я же говорила, что живу за городом, пока доеду… — начала оправдываться я.

— Я могу тебя отвезти, — не отступал мой ухажер.

— Да, Танька, оставайся! — поддержал его Валера, за что хотелось бросить в него чем-нибудь тяжелым.

— Я бы с удовольствием, но мне правда нужно ехать. Уже поздно.

— Твой мужчина такой ревнивый? — подала голос Марина, — не разрешает тебе задерживаться?

— Ее мужчина достаточно ревнивый, но ей доверяет! — мое сердце ушло в пятки, когда я поняла, что рядом со мной стоит Максим. Он провел ладонью по моей спине и, опустив на талию, обнял.

— Милая, надеюсь, ты не против, что я приехал за тобой? Освободился раньше, но так соскучился.

— Максим… — выдохнула я, чувствуя, как земля уходит из-под ног.

Я не знала, что думать, что говорить, что делать. Но Максим все решил за меня. Не стесняясь присутствующих, он утащил меня в головокружительный, крышесносящий поцелуй.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: В клетке со зверем