Роман В клетке со зверем глава Глава 40

На улице почти стаял снег, подснежники и крокусы отцвели, а на открытых полянках уже желтела мать-и-мачеха и пробивалась молодая трава. Была середина апреля, а значит, приближался мой день рождения. В этом году он выпал на воскресенье. В честь праздника Максим дал мне несколько дней отпуска, но при этом настоял, чтобы в этот день, девятнадцатого, я вернулась вечером домой. Я не стала возражать, тем более что с родителями собиралась отмечать праздник с утра.

Папе становилось лучше, он уже ходил, достаточно бодро общался и строил планы на лето. Ему отлично помогло санаторное лечение. Почти месяц специалисты занимались им, терапия, к счастью, имела хорошие результаты. На работе ему оформили больничный и даже выписали компенсацию, что нас очень удивило, ведь его начальник не отличался ни щедростью, ни состраданием. У меня имелись некоторые подозрения относительно того, каким образом так вышло, но доказательств тому не было.

Когда отец должен был оформлять документы для работы, мы очень волновались, не зная, как поведет себя директор его предприятия. В откровенном разговоре я рассказала Максиму о своих переживаниях, а на следующее утро босс уехал по срочному делу. Не успел он вернуться, как позвонила мама и рассказала, что начальник отца сам связался с ним, принес извинения за ту ссору и пообещал дать папе столько времени, сколько потребуется. Когда я напрямую спросила у Максима, имеет ли он отношение к ситуации с начальником папы, он ушел от ответа, но улыбка его была весьма красноречива.

В последнее время изменились мои отношения с мамой. После всех переживаний она стала немного мягче, и у нас даже случались задушевные разговоры, чего раньше никогда не было. Мы смогли еще раз обсудить мой развод, и она все-таки встала на мою сторону в ситуации с Андреем. Впервые я чувствовала понимание и поддержку родных, поэтому мне было так приятно провести здесь несколько дней, хотя с приездом в Тулу я не спешила и первый выходной посвятила шоппингу в Москве. Моя немаленькая зарплата и экономная жизнь помогли скопить приличную сумму, и даже после того, как я отдала часть на лечение отца, на карточке осталось достаточно денег на королевский шоппинг. Я обошла огромное количество магазинов и сменила практически весь свой гардероб — платья, юбки, брюки, костюмы, пальто и сапожки, несколько пар туфель. В довершение я посетила салон, обновила стрижку и на несколько тонов осветлила волосы.

Я крутилась перед зеркалом, примеряя обновки, когда зашла мама:

— Милая, я составила список продуктов к столу, ты не сходишь в магазин? Деньги я дам… — она осеклась и восхищенно оглядела меня: — Ты такая красавица, Танюш. Дорогое платье?

— Если честно, то да. Но так захотелось чего-то нового. Наверное, весна.

— Ага, весна. Точно она, судя по этому бесстыдству, — кивнула мама в сторону нескольких комплектов белья, разложенных на кровати. Конечно же, отдельным пунктом моего похода по магазинам стала «Дикая Орхидея». Не только стильная одежда делает женщину уверенной, но и сексуальное белье.

— Мам… Мне уже не шестнадцать. Тебе не кажется, что потертая пижама с кроликами и трусы в горошек уже не по возрасту?

— Ладно, дело твое. Только… кружево вредно для женского здоровья. Такое белье нужно надевать по случаю, а так лучше что-то помягче, — деликатно стала советовать она, усаживаясь на кровать и принимаясь рассматривать мои интимные покупки, — красивый пояс… и корсет к нему, и чулки…

— Мам, лучше скажи, как платье? — не выдержала я, чувствуя, как горят щеки.

— Я же сказала, что замечательно. Так по поводу магазина, сходишь? Я составила список, — она протянула мне бумажку, где, скорее, был не список продуктов, а накладная продуктового супермаркета.

— Мамочка, ну я же просила ничего не придумывать. Я хотела сводить вас с папой в кафе.

— Дочь приезжает домой не так часто, а тут праздник, и что? Я не накормлю тебя? Ну уж нет! Тем более, папе лучше не совершать таких долгих прогулок.

— Хорошо, я все куплю, — сдалась я.

— Деньги на книгах.

— Мама, у меня есть. Мой праздник, мне и проставляться.

— Татьяна, что за выражения?! — возмутилась мама, встав и уперев руки в бока.

— Я в магазин, — проскользнула я мимо недовольной женщины, поцеловав ее в щеку.

Набрав в супермаркете целую тележку продуктов, я поняла, что не дотащу их до дома сама. К счастью, у меня в телефоне был номер тульского такси. Машина приехала через десять минут, и шофер, увидев меня, нагруженную пакетами, вышел из такси, чтобы помочь. Только когда он взял у меня из рук сумки, я узнала в шофере своего бывшего одноклассника Валеру Петрова.

— Валера? — обрадовалась я.

— Не может быть! Танюха! — он поставил на землю пакеты и тут же обнял меня, — куда же ты пропала? Мы тебя разыскиваем!

— Разыскиваете? — удивилась я, высвобождаясь из его крепких объятий.

— А как же! Мы собираемся встретиться классом, а тебя, нашу старосту, никак не найти!

Пока мы ехали домой, Валера рассказал, что наш класс решил собраться, и встреча уже на следующих выходных. Инициаторы сбора Миша Колосов и Аня Суворова заказали столик в одном московском ресторане и уже собрали практически всех одноклассников. Только со мной на связь выйти не могли: в соцсетях я не появлялась, а на телефон не отвечала. Действительно, в последнее время мне звонили с разных неизвестных номеров, но я не брала трубку, потому что была уверена, что это снова происки моего бывшего. Все СМСки, что приходили от неопределенных абонентов, удаляла, не читая. Год назад я меняла телефон, номер восстановила, а вот контакты оказались утеряны, так что я и не предполагала, что звонили одноклассники.

Конечно, мне захотелось пойти на встречу выпускников, тем более что после отъезда в Москву я ни разу не встречалась с ребятами, с кем так долго дружила. Тревожило только возможное присутствие Андрея и Марины на вечере. Валера сказал, что уже слышал о нашем разводе, но дальше тему развивать не стал, за что я была ему очень благодарна.

— Так что, Танюш, давай планируй свои дела, но чтобы двадцать пятого в шесть была с нами! — деловито приказал одноклассник, заворачивая на мою улицу.

— Валер, обязательно! Передай Мише и Ане, чтобы рассчитывали на меня.

— Ты будешь одна? Просто кто-то берет мужей-жен… — заговорил Валера, а потом резко замолчал, видимо, понимая, что сболтнул лишнего.

— Одна. Как ты знаешь, мужа у меня нет.

— Вот Мишка обрадуется. Он, кстати, вроде тоже холостой.

Миша Колосов был влюблен в меня в старших классах, но я уже тогда встречалась с Андреем, поэтому никаких шансов у него не было. Как-то в одиннадцатом классе они даже подрались из-за меня. Тогда обоим грозило отчисление из школы, но директор пошла навстречу им и их родителям, ведь оба драчуна были выпускниками. После окончания школы мы с Андреем уехали в Москву, а Миша остался в Туле. Я слышала, что он ушел в фармацевтический бизнес отца и смог поднять компанию на ноги после фактического банкротства. Сейчас его многие знали в городе как владельца самой крупной аптеки.

— Валер, вот не надо только с Мишей меня сводить. Столько лет прошло.

— Ладно-ладно… Вот только он уже знает, что у вас с Андреем ничего не вышло, и, уверен, теперь своего не упустит. Он громче всех говорил, что тебя надо разыскать и пригласить на встречу.

— Перестань, за столько лет детские чувства не сохранятся. К тому же, он наверняка не свободен, да и я уже влюблена.

— Влюблена? Вот это дело…

— Валер, вот мой подъезд, — перебила я одноклассника. Вдаваться в подробности относительно Максима я не желала.

— Я помогу с пакетами.

— Спасибо, буду благодарна.

Вернувшись домой, я рассказала родителям о предстоящей встрече выпускников. Вот только они не поддержали мой энтузиазм. Оба были против того, чтобы я шла, если в ресторане будет мой бывший и Марина, и неважно, вместе они или расстались. Чтобы избежать ссор, я больше не поднимала с родителями эту тему, хотя твердо решила идти.

Мой день рождения мы отметили в узком семейном кругу, но большего мне и не надо. Мама, несмотря на мои уговоры и возражения отца, наготовила множество салатов, зажарила индейку и даже испекла торт. Естественно, большая часть яств перекочевала со стола в холодильник. Ближе к семи я стала собираться домой. У меня не было сомнений, что, как обычно, за мной приедет Дима. Каково же было мое удивление, когда на пороге квартиры я увидела Максима…

— Готова? — поинтересовался он сходу.

— Да. Только оденусь. Зайдешь? — я неловко пригласила его в дом, чувствуя себя девочкой перед первым свиданием. Почему-то щеки горели, а ладошки вспотели от волнения. Он был таким красивым, как будто ехал не за мной, а на важную встречу.

— Обязательно, — Максим шагнул в прихожую, и только тогда я увидела небольшой аккуратный букет бордовых роз в его руках, — это твоей маме. Она дома?

— Да, — удивленно ответила я, — мама! Мам!

— Что ты так кричишь? — недовольно спросила мама, заходя в прихожую и тут же останавливаясь, — ой, Максим…

После выписки отца мама стала более терпима к моему боссу. Она до сих пор не одобряла нашей дружбы, но уже не высказывала мне свои подозрения. С Максимом за этот месяц она не виделась, поэтому я немного волновалась, как она примет его сейчас.

— Виктория Ивановна, это вам, — босс протянул недоумевающей маме цветы, — поздравляю с днем рождения дочери. Вы ее прекрасно воспитали, — он подмигнул мне и лукаво улыбнулся.

— Спасибо, Максим, — смутилась мама, но я видела, как ей приятно, — зайдете?

— Разве только чтобы поздороваться с Николаем Борисовичем. Нам с Татьяной нужно выезжать, чтобы приехать домой не ночью.

— Конечно-конечно!

Босс все же ненадолго зашел к нам. Мама тут же засуетилась, чтобы накормить мужчину с дороги. Она настояла на том, чтобы снова сесть за стол и вместе поужинать. Мне было неловко за маму, но Максим радушно принял ее приглашение. С отцом он быстро нашел общий язык, и уже через пятнадцать минут они смеялись над историями из папиной молодости. Все время за столом Макс бросал на меня заинтересованные взгляды, и я понимала, что это не просто так. В памяти то и дело всплывали слова Игната Семеновича о том, каких женщин предпочитает его сын.

Попрощавшись с родителями, мы выдвинулись в дорогу только в девятом часу. По пути я рассказала боссу о предстоящей встрече выпускников, и плавно наш разговор перешел в обсуждение школьных лет. Я узнала так много о боссе, он вновь открылся для меня с другой стороны. Оказывается, Максим был отличником, хотя и первым хулиганом класса. Учителя никак не могли найти на него управу, потому что после каждого проступка следовала череда отличных оценок.

Как бы ни хотел Макс вернуться домой раньше, ничего не вышло. Обрадовавшись первым теплым дням, все горожане тут же помчались на дачи, из-за чего на дорогах образовались жуткие пробки. Даже в такой час мы стояли на шоссе или двигались со скоростью черепахи. По правде сказать, меня долгая дорога ничуть не расстроила. Быть несколько часов наедине с Максимом, чувствовать его запах, слушать рассказы — это было незабываемо. Хотелось повернуть время вспять и снова пережить весь этот вечер. Стало даже несколько обидно, что мы вернулись и теперь должны расстаться, разойдясь по своим комнатам. Однако босс вызвался проводить меня до спальни. Может быть, и ему не хотелось разлучаться?..

— Спокойной ночи, Максим. Спасибо, что привезли, — улыбнулась я, глядя в глаза своему возлюбленному, мечтая увидеть в них взаимность, и, кажется, нечто подобное в них было.

— Не за что, Танюш. Я только зайду к тебе на минуту? Есть разговор…

— Конечно.

Я была взволнована, потому что понимала, что сейчас должно что-то произойти. Воображение рисовало самые разные картины от признания в любви до просьбы больше не тревожить. Не угадала…

Открыв дверь в комнату, я замерла на пороге. Вся моя спальня была украшена букетами из нежно-розовых тюльпанов, которые в приглушенном свете ночничка выглядели еще более очаровательно. Мои любимые цветы…

— С днем рождения, Танюша, — подойдя сзади, прошептал Максим мне на ушко, обжигая кожу своим горячим дыханием, заставляя чертовых бабочек порхать в животе.

— Как ты узнал?

— Узнал, что ты любишь тюльпаны? Ты как-то обмолвилась в разговоре, я и запомнил.

Это было приятно. Чертовски приятно, ведь такие мелочи запоминаются, когда человек тебе дорог. Я посмотрела на Максима и замерла. В полумраке комнаты, при слабом желтом освещении черты его лица казались мягче, легкая полуулыбка доброй, а блеск в глазах неземным.

— Спасибо, — улыбнулась я и подошла к одному из букетов. Вытащив за стебелек один из цветов, я поднесла его к лицу и, прикрыв глаза, вдохнула терпкий аромат.

— Это не все. Посмотри свой письменный стол.

На столе лежал свернутый яркий лист бумаги. Подойдя поближе, я рассмотрела красочную открытку, нарисованную малышкой Софи. Она изобразила наш дом и меня на качелях, ниже шла подпись:

«Тане от Софи.

С днем рождения, Танечка! Желаю много счастья! Я тебя люблю и хочу всегда ездить с тобой в Москву!

Софи»

— Это все она сама, — сказал Максим, оказавшийся рядом со мной, — я только напомнил про твой праздник.

— Знаешь, я так люблю Сонечку, — призналась я, смахивая непрошеную слезинку и прижимая открытку к груди.

— И она тебя очень любит. Ты сумела завоевать ее сердце, — прошептал Максим, нежно проводя кончиками пальцев по моей руке, вызывая россыпь мурашек по телу, заставляя дышать чаще, — знаешь, сюрприз не совсем удался.

— Почему? — удивилась я.

— Василиса испекла торт, папа пришел, Лиза и Салим в столовой повесили растяжки, но мы так бессовестно опоздали, что они ушли спать, — признался Макс.

— Это все неважно, уже то, что вы такое устроили… Я даже слов подобрать не могу!

— С днем рождения! — Максим достал из кармана коробочку и протянул мне, — это от меня. Обычно я поздравляю премией, но тебе захотел сделать подарок.

— Как красиво, — восхитилась я, открыв футляр, где был аккуратно уложен кулон в виде птицы, несущей в клювике веточку, — наденешь?

— С удовольствием…

Максим аккуратно взял кулон и застегнул его на мне, а потом наклонился и неторопливо коснулся губами моей щеки. Но этого было мало нам обоим. Взяв его лицо в ладони, я потянулась к его губам, зная, что сейчас он не оттолкнет. Нежно целуя его, я сделала шаг в сторону своей постели, и он последовал за мной. Как назло, прямо в этот момент у меня зазвонил телефон. Громкая трель с жуткой вибрацией тут же разрушили всю романтику. Отвечать не хотелось, и я решила сбросить вызов, но когда увидела имя звонившего абонента, замерла.

— Что такое? — спросил босс, видя мое замешательство.

— Это Марина… Не буду говорить! — не успела я сбросить вызов, как Максим перехватил мою руку с телефоном. Я непонимающе посмотрела на него.

— Ответь! Ответь и поставь на громкую связь, чтобы я слышал! — строго приказал Макс, и я почему-то повиновалась.

— Алло…

— Ну, здравствуй, красавица! — ядовито прошипела в трубку бывшая подруга, — значит, ты решила двадцать пятого явиться на нашу встречу?

— Тебя это не касается, Марина!

— Еще как касается! Думаешь, я не знаю, зачем тебе это нужно? Ты туда только ради Андрея идешь! Кстати, я знаю, что он звонил тебе, жаловался на меня. Только ты особо не надейся, мы тогда поссорились, вот он и решил так меня позлить. Чтобы ты знала, у нас все хорошо!

— Мне плевать на ваши отношения. Я уже сказала это твоему Андрею и повторю тебе, он мне не нужен!

— Раз так, тогда не приходи на встречу! Мы будем, а тебе там делать нечего!

Не успела я что-либо ответить, как Максим прикрыл микрофон телефона и вплотную подошел ко мне.

— Пошли эту суку куда подальше и скажи, что ты точно будешь на встрече, — тихо сказал он, — говори так, потом объясню.

— Марин, я приеду на встречу, нравится тебе это или нет. Что до тебя и Андрея, то ваше дело, приходить или нет.

— Какая же ты сука, Танечка! Только нас двое, а ты одна. Выбор, кому не приходить, тут очевиден…

Макс неожиданно сбросил вызов и, отключив мобильник, бросил его на кровать. Я же внимательно уставилась на мужчину, ожидая его объяснений.

— Что? — словно не понимая, чего я хочу, поинтересовался Максим.

— Может, объяснишь, что все это значит?

— А то и значит. Ты пойдешь на свою встречу выпускников, потому что хочешь этого и не должна идти на поводу у этой дряни. Она и этот сосунок, твой бывший муж, никак не могут понять, что не имеют никаких прав лезть к тебе и тем более что-то указывать. Они тебе никто!

— Но знаешь, возможно, Марина права и мне не стоит идти на вечер, — вздохнула я, садясь на край кровати.

— Нет, так не пойдет, — покачал головой Макс, устраиваясь на полу у моих ног, — я видел, как сильно ты хочешь встретиться со школьными друзьями, тебя там ждут, не только как старосту, но и всеобщую заводилу. Если уж говорить, кому там не место, то скорее этим двоим.

— Какая разница. Мне самой будет противно быть там рядом с ними. Не знаю, о чем я думала, когда соглашалась…

— После того, что наговорил тебе тогда Андрей? — вдруг спросил Макс, и я напряглась, понимая, что он имеет в виду последний звонок бывшего мужа, о котором он не должен знать.

— Откуда ты…

— Лиза рассказала, — спокойно сообщил босс.

— Лизка! — рассердилась я.

— Подожди, не злись! — я уже вскочила, когда Макс схватил меня за руку, — она выполнила мой приказ.

— Приказ?

— Да. Она должна была выяснить, что у тебя стряслось, и рассказать мне.

— Значит, вот какими методами ты пользуешься, да, Максим? — продолжала злиться я.

— А что мне оставалось делать? — спокойно поинтересовался он, — ты вихрем ворвалась в мой кабинет, чуть ли не напала… хотя мне понравилось, смею признаться. Ты целовала меня так неистово и при этом так отчаянно, а то, как ласкала… А потом оттолкнула меня. Вдруг стала такой холодной, но я видел, что ты сама испугалась того, что сделала.

— И ты решил подослать ко мне Лизу, чтобы выяснить, на кой черт я так поступила?

— Я знал, что мне ты ничего не расскажешь, но я волновался. Тогда единственным выходом было просить Лизу. В ее оправдание, она не хотела передавать мне то, что ты расскажешь, но я не оставил ей выбора. Папа пришел в тот вечер по моей просьбе, я догадался, что тебе будет неловко за ужином наедине со мной.

— Все продумал? — усмехнулась я, хотя злость на Максима отступила, было даже приятно, что он переживал за меня, — и что же тебе рассказала Лиза?

— Только то, что твой бывший муж решил тебя вернуть и снова сделал больно рассказами про него и Марину. А дальше Лиза сказала, меня не касается.

— Но если ты все знаешь, зачем настаиваешь, чтобы я шла на встречу выпускников?

— Чтобы раз и навсегда отбить у этих двоих желание к тебе лезть.

— Думаешь, у меня получится? — усмехнулась я, понимая, что, скорее всего, моя бывшая подруга из всей этой встречи устроит самый настоящий цирк.

— Ты так говоришь, что можно подумать, собираешься встречаться с Мариной и Андреем один на один. Там будут твои одноклассники, вы замечательно проведете время. И вообще, считай это моим приказом!

— Приказом? Пойти на встречу выпускников? — удивилась я.

— Да, именно так. И это еще не все. Ты идешь туда с некоторыми условиями, — продолжил Максим, а в его глазах заплясали чертята, заставив меня напрячься.

— Какие условия?

— Во-первых, никто не должен знать, что ты работаешь няней. Если твоя Марина вдруг об этом вспомнит, скажешь, что больше на меня не работаешь.

— Боишься, что среди моих одноклассников будут те, кто может навредить Софи?

— Просто сделай, как я прошу.

— Еще какие-то условия?

— Да. Если у тебя спросят, а такое обычно спрашивают, то живешь ты в загородном доме.

— Но в чьем доме, если я не работаю на тебя?

— Скажи, что в своем. Так сложились обстоятельства. В подробности не вдавайся. И третье, на все вопросы о личной жизни не отвечай. Делай что хочешь, уходи от ответа, переводи тему, отмалчивайся.

— Зачем все это нужно?

— Потом узнаешь…

Комментарии

Комментарии читателей о романе: В клетке со зверем