Роман Слеп(а) в любви глава Глава 42

Этим вопросом Лариса обратила внимание всех присутствующих на Жанну.

Она сейчас находилась в чрезвычайно сложном положении, ведь поначалу думала, что сможет опозорить Ларису, даже не предполагая, что та была к этому готова и теперь, в итоге, сама оказалась в дураках. Благодаря этому инциденту Лариса приобрела себе некоторую репутацию в этих кругах. Теперь все знали, что она – ученица известного китайского художника господина Хэ Мина, и в некотором смысле её даже можно назвать его любимицей. Кто, услышав их телефоный разговор, смеет сомневаться в Ларисе?! Харитон Сергеевич тоже взглянул на Жанну и с серьёзным выражением лица, произнёс:

– Госпожа Антипова, Ваши слова не лучшим образом повлияли на репутацию Ларисы, так что теперь я прошу Вас извиниться перед ней.

По тому, как он отчуждённо назвал Жанну «госпожа Антипова», а Ларису по имени, можно было полагать, что Харитон Сергеевич в ходе этого инцидента признал Ларису и теперь защищал её, как члена своей семьи. Ярослав нахмурился, чувствуя себя крайне неловко, тогда как Вячеслав, напротив, был полон радости, заметив перемену в своём отце по отношению к Ларисе.

Жанна глубоко вздохнула, она обладала ангельским терпением и на глазах у всех обратилась к Ларисе:

– Прости, я мало что смыслю в каллиграфии и живописи, к тому же я и подумать не могла, что господин Хэ Мин специально для Харитона Сергеевича напишет картину, я искренне сожалею, что так вышло.

Выражение девушки лица было таким, словно она вот-вот заплачет – в глазах уже мелькнули подступающие слезы, Жанна выглядела жалко. Лариса, слушая рассказы про её познания в искусстве, вскинула брови. Хоть Жанна и извинилась перед ней, но сделала акцент на второстепенном, сказав, что её нападки были вызваны скудными знаниями в области каллиграфии и живописи, к тому же она даже не упомянула о том, что картина была написана именно по просьбе Ларисы. Тем не менее, если бы Лариса не приняла её извинения, могло бы показаться, что она излишне давила на неё и тогда присутствующие в зале гости стали бы сочувствовать Жанне. Люди всегда сочувствуют слабым.

– Это пустяки, ничего страшного, – Лариса захлопала глазками, и, беря пример с неё, сделала вид, что всё в порядке.

Жанна собралась уже было вздохнуть с облегчением, как вдруг услышала, что Лариса продолжила:

– Однако господин Хэ Мин верно подметил, что тебе всё же стоит прочесть побольше книг, чтобы впредь не отпускать подобные шутки.

Эта фраза заставила Жанну вновь измениться в лице, она тут же побледнела, а затем позеленела. Теперь, если откуда-то со стороны доносились смех и чьи-то слова, Жанне казалось, что они обсуждают её, она чувствовала, что не может больше оставаться на банкете, но не могла уйти, опасаясь, что у Ярослава с Ларисой вновь завяжется разговор. С горечью вернувшись к Ярославу, Жанна встретилась с его ледяным взглядом, в душе у неё бушевала обида:

– Лариса сразу могла подтвердить подлинность картины, но вместо этого решила довести дело до конца, нарочно опозорив меня. Ты же видел, что она вовсе не такая слабая и невинная, как ты думал, а, наоборот, очень даже расчётливая.

Ярослав в глубине души усмехнулся, её таланту сваливать вину на другого можно позавидовать:

– Я же уже предупреждал тебя, что ты играешь с огнём, когда ведёшь себя так. Если Лариса задумала что-то, она ни за что не станет использовать кого-то, в отличие от тебя!

Жанна замерла, она никак не ожидала услышать от него подобный ответ и крепко сжала пальцы в кулак. Девушка всем сердцем ненавидела тот факт, что Ярослав так благоволит бывшей жене, однако не могла возразить ему, так что ей оставалось лишь озлобленно наблюдать за Ларисой, окруженной вниманием Линаевых. Глаза Жанны тут же помрачнели при виде её сладкой и милой улыбки.

Линаевы только что видели, как Лариса одолела Жанну, и решили, что подруга их сына по натуре довольно резкая, однако, пообщавшись с ней, обнаружили, что на самом деле Лариса очень славная девушка с прекрасным характером, образованная и воспитанная.

Анастасия Петровна незаметно отвела сына в сторону и тихо спросила:

– У Ларисы с Жанной какие-то старые счёты?

Вячеслав не стал рассказывать всех подробностей, так что лишь произнёс:

– Из-за Жанны трагически погибла мать Ларисы, и она потеряла всё, что имела.

Анастасия Петровна, услышав это, глубоко вздохнула: ой, бедная девушка.

– А Лариса с сыном Озеровых...– с этими словами мать Вячеслава сделала сыну знак, чтобы тот оглянулся.

Вячеслав проследил за её взглядом и увидел Ярослава, в этот момент тот, держа в руке бокал с вином, стоял один у колонны, не отрывая глаз от Ларисы, только слепой не заметил бы, как сильно он любит её. Вячеслав холодно фыркнул:

– Прежде он был «слеп» и подвел её, теперь же… ему остается лишь строить иллюзии.

Анастасия Петровна, выслушав сына, похлопала его по плечу:

– Нам очень нравится Лариса, но, если ты действительно хочешь быть с ней, то должен разобраться с сыном Озеровых.

Ярослава сложно было назвать благочестивым, и мало кто мог отнять у него то, что ему приглянулось. Вячеслав крепко сжал в руке бокал с вином, его вид источал холод, глаза были полны решимости.

Харитон Сергеевич вместе с Вячеславом отправился общаться с гостями, оставив Ларису одну, время от времени к ней подходили поболтать гости, но у неё не было настроения вести светские беседы, так что она направилась прямиком к еде. Ярослав собирался уже было двинуться к ней, как вдруг увидел, что одна гостья случайно толкнула Ларису, бокал, наполненный красным вином, качнулся, и всё полилось на неё. Лариса машинально увернулась, благодаря хорошей реакции её не слишком сильно забрызгало, осталось лишь небольшое пятно на юбке. Девушка тут же поспешила извиниться перед ней и взволнованно произнесла:

– Простите, я Вас не заметила, мне правда очень жаль, что я испачкала Вам юбку. Я пойду спрошу у госпожи Линаевой, может, у неё есть в запасе какая-нибудь юбка, чтобы сменить эту.

– Ничего страшного, – Лариса улыбнулась, – тут всего лишь небольшое пятно, я пойду в уборную и застираю, пустяки.

Девушка вздохнула с облегчением, а Лариса уточнила у обслуживающего персонала, где здесь уборная, и осторожно, придерживая юбку рукой, отправилась туда. Это была её самая любимая юбка из всех, для которых она сама создала дизайн,, так что на самом деле она очень расстроилась из-за того, что юбка испачкалась.

Ярослав допил остатки вина в бокале, который держал в руке, и с улыбкой направился вслед за девушкой. В уборной была отличная шумоизоляция, так что звуки банкетного зала не проникали сюда, и здесь царила полная тишина. Лариса звучно выдохнула, чувствуя в глубине души огромное облегчение. Ей уже удалось одержать победу в схватке с Жанной, однако, одной этой женщины недостаточно, за ней ещё стоит её семья, которая потворствует ей во всем и позволяет ей чувствовать себя уверенно, когда та совершает ужасные поступки. В это раз Жанна опозорилась, но наверняка она так просто не сдастся, так что впредь Ларисе пришлось бы быть ещё более бдительной. Только она подумала об этом, как вдруг кто-то сзади обхватил её своей большой рукой за талию и потащил в угол. Лариса опешила и подсознательно хотела было вскрикнуть, но тот мужчина закрыл ей рот другой рукой и заключил её в свои обжигающие объятия. Его сила и решительность, с которой он напал на неё, испугали Ларису, она дрожала всем телом. Она беспрестанно хлопала своими густыми ресницами, в голове мелькали различные предположения: неужели Жанна была настолько обижена, что решила разобраться с ней прямо во время банкета?!

Мужчина позади, казалось, заметил её волнение и страх и прошептал ей на ухо:

– Успокойся!

Услышав знакомый голос, Лариса тут же расслабилась. Ярослав почувствовал эту перемену в ней, и в глазах мелькнула улыбка, похоже, Лариса в глубине души всё ещё чувствовала себя с ним в безопасности. Однако в следующую же секунду улыбка исчезла с его лица: девушка укусила его за палец, свирепо стиснув зубы. Ярослав застонал от боли, но по-прежнему не разжимал пальцы, а, даже наоборот, ещё крепче обнял её за талию. Лариса, выплюнув его пальцы изо рта, повернулась и, свирепо глядя на мужчину, крикнула:

– Отпусти!

Ярослав, опустив голову, пристально посмотрел на неё, её прекрасные глаза были полны злости, в них он живо видел своё отражение. Он медленно разжал руку, и Лариса, воспользовавшись положением, тут же выскользнула из его объятий. Холодно взглянув на него, она спросила:

– Ты что надумал?

– Ничего, просто хотел с тобой поговорить, – тихо произнес Ярослав, в его глазах мелькнуло чувство вины, – год назад я не помог тебе, когда нужно было, прости...

Лариса нахмурилась:

– Не стоит, мы уже были в разводе, так что я не виню тебя за то, что было год назад. У каждого свой выбор.

Она не обвиняла его, но чувство вины Ярослава только усилилось, он не мог объяснить, насколько тягостно ему было на душе. Этой простой фразой она, казалось, вынесла окончательный приговор их отношениям и даже не оставила ему ни малейшего шанса что-либо изменить. Лариса, взглянув на Ярослава, заметила напряжение в его лице, он выглядел суровым и молча поджимал губы, в глазах читалась обида. Она делила постель с ним в течение трёх лет, так что отлично знала его характер, однако никогда таким его не видела. Сейчас, при взгляде на бывшего мужа, Лариса ощутила нечто странное, она не понимала почему, но чувствовала, что не может вынести его обиженный вид. Возможно, виной тому была оставшаяся привязанность, поэтому Лариса сделала глубокий вдох, желая как можно скорее дистанцироваться от него. На этот раз она вернулась ради мести, а не для того, чтобы вновь связаться с Ярославом, так что ей надо, чтобы он просто отошёл в сторону, и она как можно меньше имела с ним дело.

– Прости, вынуждена тебя покинуть, – договорив, она собралась уже было уходить, как вдруг услышала голоса неподалеку. Они принадлежали Жанне с Юлианой, и Лариса приняла суровый вид.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Слеп(а) в любви