Роман Слеп(а) в любви глава Глава 182

Старушке уже было невмоготу сидеть на табуретке, она поднялась и потянула Ларису за руку.

— Ты куда?

— Как куда? Меня сейчас стошнит, мне так неприятно слышать вашу речь, мне всегда было интересно, как такой бессовестный человек, как ты, мог родить такого доброго и благородного человека, моего отца?

Старуха на мгновение отпрянула, прежде чем поняла, что Лариса говорит про нее. Доброта, которую она имитировала, вдруг исчезла с ее лица, она посмотрела на Ларису мрачным видом:

— Ты, маленькая засранка, не знаешь, что такое хорошо, а что такое плохо? Тебе не нужен дом? Твой отец столько сил потратил ради него, он полон воспоминаний о вашей семье, неужели он тебе больше не нужен?

Лариса тоже изменилась в лице. Старуха же усмехнулась про себя, она не сомневалась в Ларисе, хоть она и была девчонкой с острым языком, но родители для нее много значили, это было ее слабым местом. Поэтому не верила, что Лариса сдастся и откажется от дома.

Лариса уставилась на бабушку, глаза были красными от ненависти, а потом она расслабилась и слегка улыбнулась:

— Бабушка, ты угрожаешь мне? К сожалению, больше всего я ненавижу угрозы, – она отпустила дверную ручку и прислонилась к двери, глядя на бабушку, – Я тут кое-что вспомнила, я собираюсь выйти замуж за Ярослава, поэтому мне не нужно будет возвращаться домой, у него столько домов, почему я должна цепляться за дом моих родителей?

— Но твой отец так старался…

— Да, это был дом, в который отец вкладывал понемногу, а мама столько времени потратила на его тщательную отделку, – Лариса подхватила ее слова, думая о своем бывшем доме, ее глаза наполнились ностальгией, – Но вот только уже четыре года он занят вами, вся мебель, расстановка, все уже вами скорее всего изменено, а вещи родителей, скорее всего, уже выкинули, остался один пустой дом, а без тех вещей, по которым я так скучала, зачем он мне?

Потом она еще фыркнула, добавив:

— Мне теперь придется смотреть на ваш дом и вспоминать ваше бесстыдство?

Бабушка растерялась, открыла рот, и только спустя какое-то время ей удалось выдавить слова:

— Это ты не отличаешь добра от зла!

— Не говорите так, ведь добро от зла я все-таки хорошо умею отличить, и я точно знаю, что вы ничего доброго из себя не представляете, – она холодно произнесла эти слова, разозлив бабушку.

— Ладно, – бабушка погладила себя по груди и только через какое-то время подняла на нее взгляд, – Раз тебе не нравится дом, то мы с дядей продадим его, кто-то уже хотел его выкупить, собирался сделать из дома склад, мы хотели тебе его продать, и сомневались продавать кому-то чужому, теперь нет никаких сомнений, мы просто продадим его.

Она пристально посмотрела на Ларису, желая увидеть, как изменится ее взгляд, Старушка не верила, что Лариса действительно откажется от дома. Но на удивление Лариса не то, что не рассердилась, а наоборот была приятно удивлена.

— Замечательно, а то я переживала, что вы мне будете палки в колеса вставлять, даже, если бы я заплатила вам деньги, вы бы мне не продали бы дом, а так вообще хорошо, поменяется хозяин, с ним будет проще договориться о покупке, – сказала Лариса и увидела поникший взгляд старушки, – Я не смею ничего говорить о Ярославе, но у меня у самой есть достаточно сбережений.

Бабушка, услышав эти слова, была поражена, если бы она себя плохо чувствовала, то точно бы показала этой дрянной девчонке. Она вздрогнула, но снова села на табурет. И тут бабушка поняла, что Лариса не реагировала ни на ласку, ни на угрозы, она просто не принимала никакие уловки.

— Уже поздно, бабушка, тебе пора домой, иначе твой непутевый сын и внук будут волноваться, – сказала Лариса холодным тоном голоса, посмотрев в окно.

Эти двое точно подтолкнули старушку прийти сюда, эти двое хуже животных, как можно так проявлять свое почтение к родителям? Лариса хотела, чтобы бабушка уже скорее ушла, но старуха не знала, что ей делать, она прижалась к табурету ягодицами, словно приклеенная, и не двигалась.

— Я не уйду, ты должна пообещать мне, твоего отца больше нет, твой дядя – мой единственный сын, он сейчас остался без работы, не может содержать всю семью! Ты хочешь, чтобы мы умерли с голоду?

Когда старушка увидела, что все ее уловки бесполезны, она стала снова сварливой и беспомощной, продолжая разыгрывать сцены возле двери Ларисы. Сейчас многие возвращались с работы, хоть на этаже и проживали всего несколько семей, но практически все уже были дома и слышали вой старушки, кто-то даже приоткрывал дверь, чтобы выглянуть.

Прежняя Лариса, которая так боялась за свою репутацию, могла бы уже испугаться, что старуха расскажет лишнего, но Лариса уже когда-то прошла через смерть и ей уже было нечего бояться. Она посмотрела на старуху холодным взглядом сверху вниз и сказала:

— Ты снова пытаешься мне угрожать, но почему бы тебе не предположить, что я так ненавижу вашу семью, и более, чем счастлива от того, что вы подыхаете с голоду! Это из-за меня уволили вашего сына? Он должен был ожидать такого исхода, когда брал взятку! Почему теперь я должна, его племянница, с которой он давно порвал связь, вдруг платить за его собственные грехи?

— Если бы не освятили все в интернете, этого бы не произошло!

— В мире и так все доступно, бабушка, неужели ты думаешь, что, если бы я не стала выкладывать в интернете, все бы было в порядке? Насколько я знаю, ваш сын сделал так много зла другим людям, и у них есть доказательства того, что он брал взятки, и ждали, когда же его поймают с этим.

Лариса чувствовала, что бабушка была такой наивной и не мыслила своей головой, когда дела касались ее старшего сына.

— Теперь, когда я сообщила об этом заранее, вы можете решить все деньгами, но позже его уже посадят в тюрьму, и тогода деньгами уже нельзя все решить, поэтому, бабушка, ты должна еще меня благодарить, я спасла твоего сына.

Лариса скрестила руки на груди, ее личико было теперь немного хладнокровным и недостижимым. Бабушка смотрела на нее с открытым ртом, ее губы дрожали от гнева, но она не могла и вымолвить слова, чтобы опровергнуть слова Ларисы. Теперь ее мысли в голове окончательно запутались, очевидно, что Лариса причинила вред ее сыну, но почему вдруг она теперь говорит, что она спасла его? В чем же все-таки дело? Но она вспомнила о своей цели прихода, наклонив голову и держась за трость, бормотала:

— Нет, я не уйду, не встану, пока ты мне не пообещаешь, иначе я прямо здесь помру, у твоего порога.

Это был трюк, на который Лариса тоже не клюнула, старушка привыкла к тому, что ей все подают и не думала, что придется ждать, так долго. Лариса проигнорировала ее, повернулась, чтобы снова открыть дверь, а потом холодно улыбнулась:

— Вы можете оставаться столько, сколько захотите.

Она уже собиралась заходить домой, как вдруг остановилась и повернулась к бабушке с улыбкой:

— Кстати, забыла сказать, эту квартиру мне купил не Ярослав, я сама ее снимаю, можете оставаться, если хотите, может быть, я когда-нибудь съеду, а если потом вас выселит хозяин квартиры, то не говорите, что мы родственники.

Сказав, она открыла дверь, влетела внутрь и снова заперла на ключ. Лариса тут же услышала, как старуха материт ее, и откуда она выучила столько матерных слов. Единственное, чего боялась Лариса, так, если бабуля вдруг сломает дверь, то придется хозяину выплачивать ущерб. Бабуля уже была в возрасте, силенок у нее не было, поэтому скоро снаружи стало тихо. Лариса сидела в гостиной с закрытыми глазами, только через какое-то время она тихонько посмотрела за дверь. Бабули больше не было, только одинокий табурет стоял на площадке. Зная, характер бабушки, она удивилась, что та не забрала табуретку с собой.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Слеп(а) в любви