Роман Путеводная звезда для ледяного сердца глава Глава 365

От их взглядов в воздухе между этими двумя вспыхнули искры. Худая женщина криво усмехнулась Соне. Зубы у неё пожелтели, а местами и почернели от курения, что выглядело просто отвратительно.

Соня улыбнулась ей в ответ, показав свои белые и ровные зубы. Ничего, она учится на своих ошибках и не даст снова себя загнать в угол. Та женщина не ожидала, что избитая вчера по её приказу Соня вдруг ей улыбнётся. Интересная дамочка. Её так сильно побили, а она ещё и смеётся?

Заметив улыбку Сони, худая женщина перестала ухмыляться.

— Это Лежкова. Когда она только сюда попала, она выглядела совсем иначе, была высокая и толстая. Похоже, что она пристрастилась к наркотикам. Неизвестно, откуда она их брала, но со временем она докатилась до такого состояния, — сказала Светлана. Она здесь была уже давно, так что всех здесь знала.

Женщины в тюрьмах, особенно осуждённые на пожизненное, могли провести здесь всю жизнь, и это было тяжёлое для них время. Многие находили себе самые разные способы убить время: кто-то развлекал себя работой, кто-то просто сидел, уставившись в одну точку, а кто-то употреблял наркотики, невесть откуда их добывая.

Но, если остальное было разрешено, то наркотики находились под строгим запретом. Если кто-то попадался, её переводили в наркодиспансер, где достать вещества было нереально. Наркоманов это место сильно пугало, они уже так пристрастились к наркотикам, что жизни без них не видели, из-за чего обычно умирали в тюрьме раньше других.

— Я тоже подумала, что она на чём-то сидит. Иначе её худобу не объяснить, на неё же смотреть страшно. По одному виду понятно, что она принимает наркотики. Почему надзирательницы её ещё не поймали? — озадаченно спросила Соня.

— Такие люди прячут всё очень тщательно, так просто ничего и не найдёшь. Они ведь этим живут. Если отобрать наркотики, жить им будет незачем. Однажды тут у женщины нашли наркотики, так она покончила с собой, — сказав это, Светлана отошла от Сони. Та не совсем поняла, что она имела в виду. Она так много ей рассказала, потому что хочет, чтобы она нашла, чем подцепить эту худую женщину?

Но действовать ей всё равно следовало осторожно. Соня не чтобы совсем не доверяла словам Светланы, но и поверить ей на слово тоже не могла. Ей нужно было самой разузнать, как всё обстоит на самом деле.

Ольгу выпустили. Её держали в карцере пять дней из-за её дурного характера и того, что на этот раз она подбросила сигареты другому человеку. Когда её выпустили, она вела себя на удивление скромно. Ходила всюду с опущенной головой и никак не контактировала с тремя своими соседками по камере. Во время работы она была постоянно занята и не разговаривала с окружающими, работала чётко и быстро, обогнав по объёмам всех вокруг. Ела одна, поев сразу ушла. Только к обеденному перерыву, когда она вернулась в камеру, она позволила себе коротко поздороваться со Светланой.

Когда Соня поняла, что Кира её не трогает, она решила тоже её не задевать. Лежа на кровати, она размышляла над сегодняшними словами Светланы. Если Лежкова и правда была наркоманкой, то ей действительно стоило узнать, откуда та получает наркотики. Судя по внешнему виду этой женщины, она и правда что-то употребляла, иначе не изменилась бы так сильно. Однако она сама сюда только недавно попала и пока не знала, откуда ей начать поиски. Но времени было ещё много, торопиться некуда.

Вскоре наступил Новый год, который Соне пришлось отпраздновать в тюрьме. Сегодня к ним должны были прийти какие-то люди, чтобы проследить, встали ли эти преступницы на путь исправления.

— Вечером можно будет сходить на представление, супер! Давненько я не видела мужчин, а тут совместный просмотр с мужской частью заключённых. Жду не дождусь, надо бы принарядиться, — сказала во время работы после обеда какая-то преступница, помешанная на мужчинах. Ей куковать в тюрьме до конца своей жизни, поэтому ей точно не светило ни капли мужского внимания.

— Я тоже приоденусь. Яиц нам, конечно, не видать, но хоть будет о чём помечтать в одиночестве, — поддакнула ей другая женщина.

Рабочий день сегодня закончился рано, и целая толпа женщин отправилась к себе, чтобы прихорошиться. Несмотря на одинаковую полосатую сине-белую форму, женщины выставили грудь вперёд и подобрались — даже если мужчины не обратят внимания, им самим будет приятно.

Поужинав, заключённые поскорее похватали свои стулья и под наблюдением охраны заняли свои места под открытым небом, где чинно сидели и ждали появления на сцене звёзд. Когда вышли женщины, со стороны мужчин-заключённых послышался свист, и те с жадностью уставились на женщин. На время заключения женщины не видели мужчин, а мужчины, аналогично, не видели женщин. Так что мужчины-преступники были явно рады видеть женщин, не выделяя толком никого за внешность — это всё было уже неважно. Им хватало и того, что они просто были другого пола.

Женщины одна за другой занимали свои места. Те, кому это нравилось, вытягивали шеи, ощущая на себе чужие жаркие взгляды. Соня шла вместе с Варварой и Светланой, а Ольгу отправили в самый конец, на задний ряд, ближе всех к охране.

Надзирательница Махрова осмотрела их и внесла коррективы в рассадку, усадив Соню на первый ряд со словами о том, что красотки должны сидеть перед сценой, чтобы звёзды видели — не все заключённые такие уроды.

Когда все расселись, на сцену вышел ведущий. Во избежание неприятностей с заключёнными и ради поддержания порядка, вокруг сцены кольцом стояла вооружённая полиция. Ведущий сказал речь, в которой, разумеется, выразил надежду на то, что все здесь присутствующие изменятся к лучшему и заверил их, что про них не забыли, и о них думают даже звёзды.

Но это никому не было интересно, потому что ведущий сам по себе был непривлекательным толстяком. Когда он ушёл, на сцене появился популярный певец — красивый, высокий, но трусливый. Всё выступление он простоял где-то в глубине сцены и пел оттуда, не осмеливаясь подойти поближе. Потом выступали симпатичные парни и девушки приятной наружности, на которых заключённые смотрели с явным удовольствием. За весь год им показывали представления всего один или два раза, поэтому они очень дорожили этими моментами. На воле им это всё казалось полной ерундой, но в тюрьме они поняли, как сильно ошибались.

— Какая оживлённая у нас сегодня публика! Нас ждёт гвоздь программы, так что не спешите — самое интересное ещё впереди! — время от времени на сцене появлялся ведущий, чтобы разогреть аудиторию и дать звёздам немного отдохнуть.

Вдруг прямо посреди шоу вся площадка погрузилась в темноту, заставив преступников в зрительном зале здорово перепугаться.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Путеводная звезда для ледяного сердца