Роман Обязана быть его глава Глава 50

Долго ждать ответа не пришлось. Объяснив Егору, что от него требуется, я дал ещё некоторые распоряжения. Дарина молчала, однако я знал, что она вслушивается буквально в каждое моё слово.

— Да, Егор, — заканчивая, сказал я. — Не отходи от них. И никакого сада до нашего возвращения.

— Я напишу воспитательнице, — судорожно выдохнула Дарина, стоило мне положить трубку.

Уже немного взявшая себя в руки и собравшаяся с мыслями, она приоткрыла рот, чтобы сказать что-то ещё, но лишь покачала головой и устало посмотрела на меня.

— Спасибо.

Я кивнул и накрыл её лежащую на столе ладонь. Легко сжал. Пальцы у неё были совсем холодные, словно она с минуту держала их под ледяной водой, и без того заметные круги под глазами за эти минуты стали ещё более отчётливыми.

— Я знаю Егора уже много лет, — глядя ей в глаза, негромко проговорил я. Знал, что это немного успокоит её: тон, уверенность, что я вкладывал в слова. — Он — единственный человек, которому я бы доверил Соню, будь она моей родной дочерью. Твою дочь я бы тоже не доверил никому, кроме него, — сжал ладонь сильнее.

Несколько секунд Дарина смотрела на меня, а потом неуверенно кивнула.

— Света будет рада, — попыталась выдавить она нечто похожее на улыбку. Та едва тронула уголки её губ. — Кажется, они… — тут же вздохнула, опять неровно, нервно, — нашли общий язык.

— Думаю, да.

Встав, я помог подняться и ей. Она покорно прижалась, стоило мне приобнять её.

— Я получила развод, — очень тихо сказала Дарина. — Не ожидала, что так быстро. Хотела сказать тебе, когда ты вернёшься, но…

Она умолкла. Застыла, прижавшись ко мне. В повисшей тишине было слышно, как ударяются о дно раковины капли воды, падающие из крана. Я размеренно погладил её по спине, чувствуя удовлетворение. Пальцами прошёлся вдоль её позвоночника, задел шелковистые волосы.

— Это ведь не без твоей помощи? — спросила она, когда молчание затянулось.

— Скажем так, у меня есть кое-какие знакомые, — помедлив немного, ответил я. — Но не думаю, что без их вмешательства ждать пришлось бы сильно дольше. Многое тут зависит от человеческого фактора. Любой нормальный судья, рассматривающий твоё дело, выдал бы положительное постановление.

— Спасибо, — не обратив внимания на мои слова, только и ответила она. — Спасибо тебе, Демьян, — подняла взгляд.

Я снова погладил её по голове, глядя в бледное лицо. Убрал волосы за скулы, очертил её брови, провёл по линии носа и кивнул.

— Пойдём спать. Завтра, как я тебе уже говорил, будет тяжёлый день.

— Да, — согласилась она, потихоньку шмыгнув носом. В глазах стояли внезапно навернувшиеся слёзы.

Стоило одной из них покатиться по щеке, я вытер её пальцами, понимая, что теперь она целиком и полностью моя. Без каких-либо условностей.

Пришедшая Дарине СМС всё меньше походила на случайность: развод, смерть её матери, сообщение… Совпадение ли? В этом мне ещё предстояло разобраться. Но не сегодня.

Обведя губы Дарины, я отступил. Мягко подтолкнул её к прихожей, и она, уставшая, но всё равно очаровательно, по-настоящему красивая, пошла вперёд по небольшому коридору материнской квартиры. Квартиры, где прошло её детство и юность.

— Я тебе говорила, — услышал я голос Дарины.

Обернулся. Она стояла, оперевшись рукой о деревянную спинку стула. Поймав мой взгляд, осмотрела комнату и прошла к застеленной старым, советских времён пледом постели. Та жалобно скрипнула, но Дарине этого показалось мало, и она качнулась на ней. Кровать снова заскрипела.

— Видишь? — подняла голову. — Это совсем не то, к чему ты привык.

— Не уверен, что ты знаешь, к чему я привык, — возразил я. — Но пусть так, — подошёл к письменному столу.

На самом его уголке аккуратно сложенной стопкой лежали учебники, в стороне от них на подносе стоял наполненный на четверть графин с водой.

— Разве это что-то изменит? — опять посмотрел на Дарину. Та наблюдала за мной.

Сложив руки на коленях, она качнула головой, и волосы шелохнулись в такт этому движению. Ладонью она провела по пледу, обрисовала пальцами несколько клеток узора, тронула бахрому.

— Когда я тут жила, — наконец проговорила она и сжала ладошку в кулак, — моя кровать стояла вон там, — взглядом указала на угол у окна. — Ещё ширма была. Что-то вроде попытки создать личное пространство. Знаешь… — Дарина задумчиво помолчала, глядя на кресло и небольшую тумбу с торшером, занявшие теперь место её постели. — Теперь я понимаю маму. Вернее… Понимаю, что её категоричность, её строгость… Это был страх. Раньше мне казалось, что она пытается ограничить мою свободу, пытается во всём контролировать меня.

— А сейчас так не кажется? — внимательно смотря на неё, спросил я.

На мгновение Дарина поджала губы, снова коснулась пледа.

— Сейчас я понимаю, почему она делала это, — ответила она после паузы. — Теперь, когда у меня есть Соня… Для своих детей мы хотим лучшей жизни, чем для себя, Демьян, — наши взгляды встретились. — Хотим уберечь их от ошибок. Думаю, больше всего на свете мама боялась, что я повторю её судьбу. Забеременею от какого-нибудь… — она на пару мгновений умолкла. — И что бы меня ждало? Ты сам видишь, что тут нет ничего: ни перспектив, ни надежды на лучшее. Мама всё время боялась что-то упустить. Я много думала об этом, хотела ей сказать… Хотела, Демьян, — голос дрогнул. — Собиралась с духом. Но… — дрожь усилилась, появившиеся сдавленные нотки выдали подступившие слёзы. — Так и не сказала. А теперь уже поздно.

Она как будто договорила, но я понимал — это ещё не всё. Я выдвинул верхний ящик стола. Ручки, карандаши, линейки лежали в нём настолько аккуратно, словно ими никогда не пользовались. Только надломленный кончик грифеля одного из карандашей говорил об обратном.

Несмотря на то, что я никогда не видел мать Дарины, можно было точно сказать, что женщиной она была педантичной. Привычка держать всё в своих руках безусловно наложила отпечаток на её характер, и я понимал, что жить с таким человеком в крохотной квартирке Дарине было сложно. Особенно с её эмоциональностью и импульсивностью.

— Мы обе были не правы, — заговорила Дарина, собравшись. — Но обе так и не попросили друг у друга прощения. А теперь уже слишком поздно.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Обязана быть его