Роман Могущественный притворщик глава Глава 1940

Ма Лань, опираясь на свою трость, тоже восторженно закричала:

— Счастливого Нового года!

Сяо Чан взглянул на разлетающийся яркими красками фейерверк. Свет искр озарил лицо Сяо Чана, которое хранило на себе уже немало старческих морщин, оно светилось счастьем и детской радостью. В этот момент он неосознанно вспомнил о Хань Мэйцин. Это был их первый проведенный вместе Новый год, когда она вернулась в Китай после более чем двадцатилетнего пребывания за границей. Сяо Чан незаметно вытащил свой телефон и направил Хань Мэйцин сообщение: «Мэйцин, с Новыйм годом!»

В это время вичат Е Чэня уже взрывался от дикого напора сообщений. Большое количество его друзей и знакомых лично поздравляли его с Новым годом. У него не было сил отвечать каждому, поэтому он написал у себя на стене лишь пару слов: «Желаю всем мои знакомым и друзьям счастливого Нового года!»

В эту ночь в каждом доме горел свет, никто не ложился спать, и все дружно отмечали Новый год. Е Чэнь со своей семьей пробыли на побережье до часу ночи, а потом собрались в обратную дорогу.

***

Почти все люди в стране были погружены в эту сказочную праздничную атмосферу и были очень счастливы в этот момент, только старухе Сяо со своей семьей было не до праздника, они упорно старались бороться с поющими от голода животами.

***

Сегодня днем Чжан Гуйфэнь притащила из своей комнаты непонятно откуда взявшийся старенький телевизор с диагональю чуть больше двадцати дюймов. Он был немного поломан, но даже если бы он был без каких-либо дефектов, красная цена ему была бы не больше ста юаней, если еще, конечно, кто-нибудь удосужился бы на него взглянуть. Но, несмотря ни на что, девушкам не помешало это посмотреть новогодний фестиваль полностью и остаться счастливыми и довольными. Они смотрели телевизор и уплетали за обе щеки все наготовленные праздничные блюда. К концу программы на столе абсолютно ничего не осталось. Вкусно поужинав и насладившись просмотром новогоднего шоу, девушки поспешили поставить телевизор обратно в комнату Чжан Гуйфэнь, подальше от глаз старухи Сяо.

Все это время старуха Сяо и Сяо Вэйвэй думали о том рисе, что лежал в курильнице. Их животы гудели без умолку, и вот, когда после долгой бессонной ночи девушки пошли спать, они уже были готовы варить рисовую кашу.

Пепел от благовоний немного подпортил рис, но старухе и Сяо Вэйвэй, у которых желудки уже присохли к позвоночнику, было уже все равно. Не произнеся ни слова, они бесшумно подошли к курильнице и аккуратно перетащили ее на кухню. Там они промыли рис дочиста и сразу же начали варку. В кадиле было чуть больше пятиста грамм риса, из этого количества вышла приличного размера кастрюлька каши. Пока они варили рис, каждый из них уже съел по плошечке. Почувствовав, что этого недостаточно, они съели еще по одной. Вкус был слабоват, поэтому они взяли соль и соевый соус, которые купила Чжан Гуйфэнь, и добавили их в кашу.

Чжан Гуйфэнь обычно все заранее продумывала, чтобы у старухи Сяо не было возможности воспользоваться чем-то из их припасов, но она даже не подумала о том, что старуха может додуматься сварить рис, который лежал в курильнице, и тем более не думала, что им понадобится соль и соевый соус.

***

Наступило утро следующего дня. Первый день нового года.

Из-за ночных увеселений за городом Сяо Чужань сильно утомилась и еще лежала в кровати. Е Чэнь уже проснулся и спустился в гостиную, чтобы заварить себе чашечку чая. Дел никаких не было, и он расслабленно листал ленту в Вичате. Помимо большой кучи поздравлений он увидел публикацию Сун Тин: «Сегодня я уезжаю в Японию примерно на одну неделю. Прошу в этот период по всем вопросам обращаться к господину Сун Жун.»

Прочитав это, Е Чэнь удивился: «Весьма неожиданно... Первый день нового года только наступил, а она уже уезжает в Японию...»

***

Тем временем в соседнем доме Чжан Гуйфэнь с девушками уже проснулись, и, несмотря на то, что был только первый день нового года, они уже планировали выйти на работу в супермаркет. Первым делом, встав с кровати, Чжан Гуйфэнь взяла палочку благовоний и поставила перед портретом Гуаньинь. Попросила у бодхисаттвы милосердия благословения, защиты и успешного нового года. Затем она зажгла три палочки, загадала желание и поклонилась. Поднимаясь, ей показалось, что аромат палочек их курильницы будто изменился. Обычно она ставила палочки в рис, и запах становился немного приглушенный, но сейчас будто бы все было по другому. Когда она хорошенько пригляделась, то тут же пришла в ярость и злобно прокричала:

— Ах ты гадкая старуха! Тебе хватило наглости своровать рис из кадила?!

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Могущественный притворщик