Роман Любовь приходит когда ты не ждешь глава Глава 87

Она зашла в кухню, вышла с кашей в руках и селя рядом с Альбертом. Они завтракали в тишине, не произнося ни слова. Но, когда Эмма закончила и опустила ложку вниз, Альберт сказал:

— Три тысячи за завтрак. За два дня – шесть тысяч. Ну а молоко в подарок. Не забудь рассчитаться.

— Что?! — Эмма чуть ли не подавилась последней ложкой, — шесть тысяч?! У тебя завтрак из золота что ли? Почему так дорого?

— Это уже со скидкой, как сестрёнке, — с полной серьёзностью ответил он.

Теперь Эмма презирала его ещё больше:

— Ты это нарочно, да? Из-за того, что я тогда купила тебе завтрак и выставила за него счёт?

— Всё по-честному. Не хочешь платить – возвращай обратно, — сказал он, но при этом сидел очень статно. В руках у него была бумажная салфетка; с присущей аристократу элегантностью он манерно поднёс её к губам и очень аккуратно вытер уголки рта. Такое, казалось бы, простое движение выказывало всю присущую ему сейчас надменность и высокомерие.

— Возвращай…? — как он вообще мог сказать ей что-то столь безнравственное? Её это рассердило. Бросив гневный взгляд в его сторону, она вдруг встала и убежала в спальню. Когда она снова вышла, в её руках была какая-то бумажка, — вот, это счёт за тот самый завтрак, который я тебе тогда купила, — в следующую же секунду она вдруг разорвала его пополам, затем сложила и снова разорвала, и так до тех пор, пока от бумажки совсем ничего не осталось, — всё, счёта больше нет. Мы ведь теперь семья – не слишком ли алчно сводить друг с другом счёты? Так не пойдёт! Мне не нужно, чтобы ты расплачивался со мной за завтрак, – может, и ты не будешь брать с меня плату?

Выражение лица Альберта, казалось, сменилось на привычное, и он сказал:

— Я подумаю, — тут же встав, он пошёл взять свои вещи в спальне, затем надел обувь у входа и ушёл, совсем игнорируя Эмму.

Её передёрнуло:

— Что за шутки такие? Я его вообще не понимаю!

Она прибралась в гостиной и на кухне, собралась и поехала на работу на общественном велосипеде.

Весь день Эмма с полной ответственностью и серьёзностью была погружена в работу и обучение с секретарём. В полдень она, как обычно, пообедала с Ярославом, а вечером, закончив работать, сказала:

— Я не смогу с тобой поужинать, мне нужно кое с кем увидеться. Завтра в восемь утра буду на работе.

— Хорошо. До завтра, — по-доброму ответил он. У него было хорошее настроение.

***

После работы Эмма зашла в ближайший магазин купить фруктов и других полезных продуктов, вызвала такси и поехала в «Этюд Хиллс».

Она выехала в самый час пик, поэтому вся дорога заняла у неё целый час. Чего она точно не ожидала, так это того, что, доехав до дома семьи Карр и выйдя из такси, она увидит въезжающий во двор автомобиль Альберта. Ну раз уж он тоже приехал навестить бабушку, она решила зайти в дом вместе с ним. Однако, к её удивлению, из машины он вышел не один: с ним была Дарья. Эмма тут же помрачнела; у неё вмиг пропало всё настроение. Она развернулась и пошла в дом.

— О, Эмма! Какое совпадение! Ты тоже здесь! — выйдя из машины, поприветствовала её девушка. Она взяла Альберта под локоть, и они подошли к Эмме.

Эмма обернулась и бросила отчуждённый взгляд в её сторону. Почему она вела себя как ни в чём не бывало? Как вообще можно было так быстро забыть случившееся в уборной?

На самом деле то, что тогда произошло, очень разозлило Дарью, но, вернувшись домой и обсудив всё с родителями, они решили, что лучше всего ей было просто закрыть на это глаза и пока что обо всём забыть. Больше всех ей велела успокоиться её мама. Дарья была недовольна, но ей не оставалось ничего другого, потому что Эмма теперь была под покровительством госпожи Карр и могла делать всё, что ей заблагорассудится. Дарью это очень злило, но она не могла ничего с этим поделать.

Эмма стояла с пакетами в руках и смотрела на «прекрасную парочку» позади неё. Они хорошо смотрелись вместе, но ей почему-то всегда резало глаза видеть их рядом друг с другом. Она бросила взгляд на Дарью, затем на Альберта и вспомнила о том, как он вёл себя с ней утром.

— Мгм, — лишь буркнула высокомерно в ответ на обращение Дарьи Эмма, развернулась и вошла в дом.

— По-моему, кто-то не в духе… — тихо сказала Дарья.

— Не обращай внимание, — безразлично ответил Альберт.

Так, все трое, один за другим, последовали в дом. Увидев Людмилу Густавовну в гостиной, Эмма передала пакеты помощнице по дому, подошла к старушке и тут же спросила её со всей заботой:

— Как ты эти два дня, бабушка?

— Услышав, что ты приедешь, тут же воспарила духом! Всё просто замечательно! — засмеявшись, ответила Людмила Густавовна. Она крепко взяла Эмму за руки, — как ты добралась?

— На такси, — ответила Эмма с улыбкой.

В этот же миг в гостиную зашли Альберт с Дарьей:

— Привет, бабушка. Приехал тебя навестить.

Увидев их, Людмила Густавовна не встала их поприветствовать, а лишь указала им на диван:

— Садитесь, раз пришли, — по голосу казалось, что они её совсем не заботили, особенно в сравнении с тем, как она обращалась к Эмме: просто небо и земля. Так она ещё и бросила на Альберта негодующий взгляд и добавила, — раз приехали, почему не взяли Эмму с собой? Она вон на такси добиралась! — говоря это, Людмила Густавовна вовсе не собиралась слушать никаких объяснений: для неё не могло быть никакой обоснованной причины так поступить.

Эмма взглянула искоса на Альберта и обрадовалась тому, что его отчитали.

Однако Дарья, заметив, что Альберт помрачнел, а Эмма сидела вся радостная, не выдержала и сказала:

— Бабушка, не судите Альберта. Мы не знали, что Эмма тоже собиралась Вас навестить.

— Ты её брат! А она твоя младшая сестра! Посмотри на себя: ни капли заботы! — Людмила Густавовна обращалась к Альберту, но так как Дарья была с ним, казалось, что отчитывали и её. Она сжала свои маленькие ручки в кулачки и набралась терпения, не смея возразить.

— Ты права, — кое-как выдавил из себя Альберт и сел сбоку.

— Константин, принеси мне ключи от розового автомобиля в гараже, — сказала госпожа Карр стоящему рядом помощнику.

— Конечно. Сейчас, — ответил он и пошёл за ключами.

Бабушка обменялась парой предложений с Эммой, и вскоре Константин вернулся с ключами. Тут же впихнув ключи в руки Эммы, Людмила Густавовна сказала:

— Вот, теперь эта машина твоя, Эмма. Будет удобнее навещать меня.

Эмма, конечно, не разбиралась в бриллиантах и всяких драгоценностях, но о марках машин она всё же кое-что знала. Увидев значок трезубца на ключах, она тут же поняла, что это был «Мазерати». И раз он стоял в гараже семьи Карр, было очевидно, что модель была отнюдь недешёвой и не всякому по карману. Эмма, конечно, очень была жадной до денег, но это ещё не значило, что она была готова принимать абсолютно все подачки:

— Нет-нет, что ты, бабушка! Я знаю, что ты это только из благих намерений, но я никак не могу принять эту машину.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Любовь приходит когда ты не ждешь