Роман Инструктор «Демон» глава Глава 181

— Наследии семьи?

Сердце Юньлуна дрогнуло. В последние несколько дней, после возвращения в Цзянхай, он познакомился со многими китайскими боевыми искусствами, а также своими глазами увидел тонкости их приёмов, наследие Китая, которое заключало в себе великую силу, столь отличную от его собственной убийственной мощи. В конечном счёте, убийственная сила Сяо Юньлуна, отточенная на стыке жизни и смерти, это прямое упрощение и дистилляция боевых искусств. От сложного к простому – убийство одним ударом. Поэтому искусство, передающееся по наследству в семье Сяо, его живо заинтересовало.

Выслушав Ваньцзюня, он кивнул:

— Хорошо. Давай воспользуемся случаем и посмотрим на наследие семьи Сяо.

Услышав это, Тяньпэн с улыбкой сказал:

— Брат Сяо, тогда вы тут с дядей изучайте наследие своей семьи, а мы с Ли Мо пойдём. Всё же он ещё ранен, я отведу его куда-нибудь, чтобы он передохнул и залечил раны.

Передающееся по наследству искусство любого известного рода – вещь весьма конфиденциальная. Тяньпэн, разумеется, это знал, поэтому, услышав, что Ваньцзюнь собирается учить Юньлуна, он решил забрать Ли Мо и уйти.

Когда Ваньцзюнь услышал новости о травме Ли Мо, его взгляд посерьёзнел:

— Ли Мо, ты ранен? Что случилось?

— Учитель Сяо, ничего страшного, правда. После того, как я вернулся, я дрался кое с кем и получил небольшие внутренние повреждения. Но я уже принял лекарство в центре боевых искусств, сегодня чувствую себя гораздо лучше, – тут же ответил Ли Мо.

— Тогда идите прямиком в центр, там и отдыхай. Будешь восстанавливаться от своей травмы, а заодно пусть Ли Сян с остальными познакомят тебя с делами центра, – сказал Ваньцзюнь.

— Хорошо! – кивнул Ли Мо. — Учитель Сяо, брат Сяо, тогда мы с Тяньпэном пойдём.

— Ладно. Я позже с вами ещё свяжусь, – кивнул Юньлун.

Тяньпэн и Ли Мо встали, попрощались и ушли из дома Сяо.

***

Родовой дом семьи Сяо, восточный дворик, тренировочная площадка.

Приведя с собой Юньлуна, Ваньцзюнь встал посреди площадки. Он тихо вздохнул и сказал:

— В своё время здесь же твой дед передал мне наследие нашей семьи. Каждый раз, когда я стою на этой площадке, я вспоминаю о прошлом. Можно сказать, что эта площадка – вечный свидетель передачи наследия в нашей семье.

Юньлун какое-то время молча. Он никогда не видел своего деда. Двадцать пять лет назад, во время вражеского налёта, тот был ранен и скончался. Но ему представлялось, что его дед тоже был твёрдым и непреклонным человеком, и ему было жаль, что они так и не увиделись.

— Наследи е семьи Сяо можно охарактеризовать следующими словами: одним махом смести тысячную армию врага! – отец посмотрел на сына, его лицо и тон стали торжественными. — Смести – это наши удары ногами, одним махом – это драконья поступь шагов, тысяча – это тысяча теневых захватов руками, армия врага – это уничтожение противника всеобъемлющим ударом кулака! Поэтому мы и называем это искусство «одним махом смести тысячную армию врага».

— Одним махом смести тысячную армию врага, – невольно повторил про себя Юньлун.

Эти слова и впрямь отдавали чем-то вызывающим. Одним махом снести целую армию врага, целясь ему прямиком в голову – вот это мощь!

— Юньлун. Твоя сила очень велика, но ты так и не развивал в себе ци, верно? – спросил Ваньцзюнь.

— Ци – это одна из разновидностей силы, так? – сказал Юньлун.

Отец кивнул:

— Верно, один из видов силы. Практикуя нэйцзяцюань через тренировки, ты развиваешь в себе силу внутренней ци. Говоря другими словами, одна сила преобразуется в другую силу. Практикуя нэйцзяцюань, ты разрабатываешь свою ци, накапливая силу, которая впоследствии превращается в твою собственную комбинированную силу цицзинь. Можно сказать, эта комбинированная сила – это воплощение силы высшего уровня. Посмотри на некоторых наставников боевых искусств, которым сейчас по шестьдесят-семьдесят лет: с точки зрения жизнедеятельности человеческого организма, к шестидесяти организм уже дряхлеет, но для этих стариков даже десяток здоровых молодых парней по силе не годится в противники. Разумеется, дело в таком случае не в силе их собственных тел – им уже под шестьдесят-семьдесят лет, никакой силы в их дряхлых телах не осталось. А опираются они именно на комбинированную силу цицзинь. Внутреннюю силу, – сказал Ваньцзюнь.

— В этом плане внутренняя сила цицзинь и правда отличается от обычной. Но я предпочитаю полагаться на свою собственную силу тела. К тому же, такого рода внутреннюю силу нужно воспитывать в себе с детства, а мне уже поздно, – сказал Юньлун.

Мужчина кивнул:

— Это правда. Тебе уже поздно начинать практиковать нэйцзяцюань, но своей силы тебе хватает. Однажды ты уже отправил ученика семьи У в полёт на арене одним ударом ногой, и я это видел. Сила твоего удара ногой равнялась по меньшей мере цицзинь третьей ступени.

Услышав это, парень удивился:

— У внутренней силы цицзинь тоже есть уровни?

— Само собой. Всего внутренняя сила цицзинь делится на девять ступеней. У Лин, молодой господин семьи У, которого ты победил в центре боевых искусств нашей семьи, только приступил к отработке своей внутренней силы цицзинь, поэтому может считаться мастером разве что первой ступени. Культивирование этой силы повышение уровня – задача не из простых, но с каждой новой ступенью сила цицзинь увеличивается пропорционально, поэтому разница между первой и второй ступенью очень велика. Даже три-четыре мастера первой ступени не победят одного мастера второй, – объяснил отец.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Инструктор «Демон»