Роман Слеп(а) в любви глава Глава 37

Как только Жанна зашла в зал, она с первого взгляда определила местоположение Ярослава, стоявшего, окруженного толпой. Надев на лицо сладкую и милую улыбку, она направилась прямиком к нему, а человек, который в этот момент разговаривал с ним, при виде приближающейся Жанны тактично удалился. Улыбка на лице девушки стала шире, и, как только оказалась в шаговой доступности от жениха, тут же попыталась взять его под руку. У Ярослава опасно потемнели глаза, и он внезапно слегка отвернулся в сторону, взяв с подноса у проплывающего мимо официанта бокал шампанского, тем самым избежав хватки Жанны. Улыбка на лице девушки застыла, но осознав, что стоявшие рядом с ними люди не заметили этой позорной сцены, она облегченно выдохнула.

– Ярик, почему ты пришел сегодня не со мной? Я даже домой к тебе ездила, чтобы вместе поехать, а Янина Антоновна сказала, что ты уже ушел.

Ярослав сделал небольшой глоток из бокала, тихим голосом отозвавшись:

– Извини, но мне нужно было обсудить личные вопросы с господином Линаевым, – небрежно бросил в ответ мужчина первое, что пришло в голову. В результате, Жанне пришлось крепко сжать кулаки в попытках подавить гнев, сжигающий её изнутри.

– Ярослав, ты можешь проявить ко мне хотя бы каплю уважения? Я всё-таки твоя невеста! Ты расплавишься что ли, если будешь со мной чуть более милым, любить меня хотя бы немного больше?

Ее слова заставили мужчину обернуться и бросить на нее острый взгляд. Ярослав сегодня был одет в черный элегантный костюм. Все те же точеные черты лица, все тот же прямой нос, добавляющий ему высокомерия, вот только в глазах было заметно что-то темное и холодное.

– Жанна, я согласился на помолвку с тобой только потому, что ты использовала мой долг перед тобой за спасения жизни как предлог, буквально принудив к этому. Я уже говорил тебе и повторюсь ещё раз – я не люблю тебя, и что бы ты ни делала, не полюблю. Ты сказала, что тебя не волнует, есть у меня к тебе чувства или нет, что ты примешь меня, как бы я с тобой не обращался, а теперь вдруг просишь меня полюбить тебя. Зачем эта просьба?

Несмотря на то, что стояли достаточно отдаленно, их парочка всё равно оставалась в центре внимания всего банкета. Им достаточно было просто стоять рядом, чтобы ловить на себе любопытные взгляды окружающих. Но Жанне, естественно, совсем не хотелось становиться посмешищем на глазах стольких людей. Кроме того, сейчас, когда обнаружилось, что Лариса до сих пор жива, она ощущала, что теперь окончательно загнана в тупик, и единственное, о чем могла думать, это о том, как бы покрепче вцепиться в Ярослава, чтобы он не вырвался из её рук.

Сделав глубокий вдох, девушка снова натянула на себя улыбку, а в голосе появилась мягкость с нотками обиды и самоуничижения:

– Ярик, это все я виновата. Не нужно было мне на тебя злиться… Ярик, я… – она почти незаметно дернула его за рукав, скукожившись и приняв насколько возможно смиренный вид. – Мы ведь уже почти женаты. Я прошу тебя лучше ко мне относиться, только потому что очень хочу тебе понравиться. Ты прав, я слишком жадна, но это только потому, что я тебя сильно люблю!

Но сердце Ярослава оставалось глухо к её словам. Год назад она использовала тот же самый предлог – «любовь» – и заявила, что не сможет жить без него, даже угрожала самоубийством, чтобы он согласился на помолвку с ней, а теперь решила попытаться теми же методами заставить его полюбить ее. Но неужели она правда думает, что кого-то можно заставить полюбить или разлюбить? Похоже, её отвратительный характер ни капли не изменился.

Ярослав схватил её за запястье, и Жанна уже решила было, что он согласился с её доводами, но прежде, чем на лице появилось торжествующее и довольное выражение, мужчина просто взял и отбросил от себя её руку.

– Извини, но я не отвечу тебе взаимностью.

В груди у девушки все заледенело. Она с недоверием уставилась на него:

– Ярик, неужели я настолько непривлекательна? Почему ты избегаешь меня, как ядовитую змею?

– Проблема не в том, что ты непривлекательна, – отозвался мужчина, снисходительно взглянув на нее, – а в том, что ты не привлекаешь именно меня.

По Жанне было видно, что она никак не ожидала услышать от него такие резкие, прямолинейные слова. Глаза её уже успели покраснеть от нахлынувшей злости.

Юлиана, которая как раз планировала подойти и поговорить с Жанной, случайно услышала последнюю фразу, в шоке остановившись, а потому даже скрывшись из виду, от греха подальше. Всем из общества известно, что Ярослав Озеров практически никого не замечал вокруг себя, кроме разве что Захара Линаева и Дмитрия Цветаева, с которыми предпочитал проводить время. К такому человеку, как он, действительно было крайне трудно подобраться. Жанна же, с тех пор как однажды спасла Ярослава из пожара в отеле, при каждом случае, стоило ей столкнуться с какой-либо даже незначительной проблемой, просила у него помощи. Поэтому Юлиана всё это время считала, что даже если Ярославу на самом деле нравилась Лариса, то и к Жанне он тоже так или иначе испытывал симпатию. Но услышав, что он сейчас сказал, девушка была просто ошарашена. Оказывается, что он к Жанне хорошо относился и проявлял заботу только потому, что чувствовал себя долгу за спасение своей жизни, что, конечно, на сто восемьдесят градусов отличается от того, что себе навоображала Жанна.

– Ты что, до сих пор любишь эту Ларису?! Да она уже год, как мертва! Ну почему, почему ты до сих пор не можешь забыть ее? Что в ней такого замечательного? – гневно вопрошала Жанна, а в глазах у нее стояла обида.

Ярослав посмотрел на бокал в своей руке, и все те три года его совместной жизни с Ларисой, кадр за кадром, всплыли в голове, словно это было вчера. Он полагал, что по прошествии целого года наверняка все забудет, но оказалось, что воспоминания о ней были яснее окружающей реальности. Похоже, сколько бы времени не прошло, есть некоторые вещи и люди, которые, становясь частью твоей жизни, не забываются так легко, как все остальное.

– Она мне нравится, потому что нравится, к чему эти тысячи «почему»? Если же тебе обязательно нужно знать причину, – мужчина вдруг обернулся и произнес, поджав тонкие губы, – то все. Мне нравится в ней абсолютно все. Даже если она ничего не делает, если у нее ничего нет, если она просто стоит на месте передо мной – мне достаточно одного взгляда, чтобы в очередной раз ощутить, что я люблю ее.

Жанна шумно вздохнула. Сердце её уже успело покрыться ледяной корочкой. Это было впервые, когда девушка ощутила полнейшую беспомощность. Год назад, она уже заметила чувства Ярослава к Ларисе, тогда она полагала, что стоит ей избавиться от противницы, и больше у нее не будет никаких препятствий, чтобы влюбить его в себя. Поэтому-то она и послала Чарли убить Ларису. В итоге, как она и хотела, девушка исчезла, и целый год о ней не было никаких вестей. Воспользовавшись этим, Жанна из кожи вон лезла, чтобы хоть как-то сблизиться с Ярославом, старалась произвести на него впечатление, заставить полюбить себя, но сам мужчина не давал ей ни единой надежды воплотить свои планы в реальность. Он из раза в раз избегал ее, поэтому за весь год девушке удалось увидеться с ним от силы – пару раз, и даже тогда они почти не разговаривали. А что теперь? А теперь Лариса внезапно вернулась, хотя Жанна так и не успела влюбить в себя Ярослава. При одной только мысли об этом, глаза у нее яростно покраснели, и девушка специально наклонила голову, чтобы пара прядей упала на них, скрывая глубинную ненависть.

«Лариса, почему ты продолжаешь преследовать меня, точно призрак отца Гамлета?!»

Ярослав бросил взгляд на склонившую голову девушку, а когда заговорил, во взгляде его читалась серьезность:

– Жанна, давай разорвем помолвку. Я не смогу полюбить тебя, не смогу быть тебе хорошим и заботливым мужем. Лучше найди человека, который не только будет нравиться тебе, но и сможет ответить взаимностью. Только тогда ты будешь по-настоящему счастлива.

Жанна резко вздернула голову, уставившись на него глазами, с красными прожилками полопавшихся капилляров:

– Ярослав, ты собираешься расторгнуть помолвку?!

Мужчина, стоящий перед ней, был слишком хорош, таких называют алмазом среди стекляшек. В ярком свете многочисленных ламп он заметно выделялся среди толпы: холодное лицо с идеальными чертами, пара густых нахмуренных бровей, а под ними – под стать ему ледяные глаза. Красивый, он, однако, стоял с совершенно равнодушным выражением.

– Да, – наконец, ответил он. Хотя сейчас ситуация была не самая подходящая для обсуждения данного вопроса, но раз уже все зашло настолько далеко, Ярослав решил прямо обо всем заявить. Переведя взгляд на собеседницу, произнеся совершенно безэмоциональным голосом. – Я могу сказать остальным, что это все из-за меня и мой отказ от брака никак не связан с тобой. Кроме того, наша семья выплатит твоей причитающуюся компенсацию. Например, мы можем уступить вам три крупных проекта.

Жанна стояла и в шоке наблюдала за тем, как с губ мужчины одно за другим срываются слова, каждое из которых было для нее точно стрела прямо в сердце. Не выдержав, она задрожала всем телом, пробормотав:

– Нет! Я не согласна. Ты расторгнешь нашу помолвку только через мой труп! Если ты собираешься это сделать, я …

– Убьешь себя у меня на глазах? – во взгляде и голосе Ярослава явственно чувствовался сарказм. Оборвав ее, он продолжил говорить сам. – Ты три года пролежала на больничной койке, а доктор сказал, что у тебя воля к жизни живее всех живых. И вообще, если учитывать, сколько сил и времени твоя семья вложила в этом году в заботу о тебе, пора бы уже научиться свою жизнь ценить. Ты каждый раз начинаешь угрожать мне тем, что умрешь прямо передо мной, но в этот раз я не поведусь на это, так что делай, что хочешь. Насчет долга за спасение моей жизни, что же, есть множество других способов вернуть его. Но предупреждаю тебя, брак и мое счастье в этот список точно не входят.

Жанна в оцепенении замерла на месте, а по выражению лица было видно, что она не в силах поверить в услышанное – как так вышло, что в этот раз её угрозы не сработали? Когда же девушка окончательно поддалась панике, в голове её с молниеносной скоростью промелькнула одна мысль: за весь этот год Ярослав ни разу не поднимал тему развода, но почему он сейчас так внезапно об этом заговорил, да ещё и весьма настойчиво? Неужели… Неужели, он уже знает, что Лариса жива? Что она вернулась?!

Жанна сделала глубокий вдох и, заметив, что Ярослав уже собирался покинуть ее, бросилась за ним, вцепившись в руку и прошептав с побледневшим лицом:

– Ярик… Ярослав… – она хотела было спросить, действительно ли ему что-то известно, но боялась, что может оказаться, что он ничего не знает, а она сама сейчас выдаст себя с потрохами, повернув ситуацию против себя.

Девушка всё ещё стояла, сомневаясь, что ей делать, когда Ярослав опустил взгляд на её руку и, нахмурившись, уже хотел было её с себя сбросить, но внезапно услышал какой-то шум у входа, подсознательно взглянув в ту сторону. Всего пара секунд, и вот он уже стоит, точно молнией пораженный. Покрасневшими глазами он уставился на девушку, стоявшую у огромных парадных дверей. Смотря на нее, он выпал из реальности, не обращая внимания на людей рядом и их слова. Сейчас все его внимание было сосредоточенно на одном единственном человеке.

– Ла… Лара… – пробормотал он себе под нос, поспешно вырвавшись из руки Жанны, а бокал, всё это время находившийся в ней, со звучным треском разбился о пол. Этот звук привлек внимание окружающих, в том числе и Ларисы, которая обернулась на шум, благодаря чему предстала его взору в полной красе: белоснежная кожа, лицо с мягкими чертами, игривая улыбка на красных губах, бездонные глаза, чья уникальность и красота не могли не завораживать. На теле её отражались блики света в зале, а серебристая юбка заиграла в нем новыми яркими красками, ослепляя гостей.

Когда девушка увидела, что человеком, уронившим бокал, был Ярослав, радостные огоньки в глазах тут же потухли. Она сощурилась, а на лице появилось равнодушное выражение. Но мужчина словно не заметил этой перемены, бросившись прямо к девушке. На глазах у огромной толпы он заключил её в крепкие объятия. Прослезившийся и с охрипшим голосом, он стоял, дрожа всем телом, но всё ещё крепко сжимая ее:

– Лара… Лара, ты вернулась…

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Слеп(а) в любви