Роман Слеп(а) в любви глава Глава 118

Артем запаниковал, его лицо побледнело, по спине стекал пот, а тело трясло мелкой дрожью, ведь такой важный человек на сцене. Он не мог не понять, что говорит Надежда. Уже очень многие начали подозревать его в плагиате, но, если бы он признался во всем, назад дороги уже бы не было. Думая об этом, Артем сжал кулаки и сделал резкий шаг вперед, чтобы задать вопрос Наде:

— Надежда, несмотря на то, что Вы очень известны в этой отрасли, и мы всего лишь мелкие дизайнеры и не можем сравниться с Вами, но это совершенно не дает Вам право поливать меня грязью без каких-либо доказательств.

Видя, что он окончательно потерял самообладание, Лариса вскинула брови и замерла в ожидании дальнейшего разговора. Надежда заулыбалась, когда увидела, что он обратился к ней:

— Я, кажется, ничего не говорила о Вас сейчас, кроме того, я даже выразила свое восхищение похвалу.

— Похвалили меня? Ха-ха, — Артем усмехнулся, — я не дурак, как я мог не понять то, что Вы сказали? Да, Вы не заявляете об этом открыто, однако если Вы считаете, что я замешан в плагиате, предъявите, пожалуйста, доказательства.

Как только эти слова прозвучали, взгляды членов жюри и зрителей устремились на Надежду. Действительно использовать плагиат — это невероятно рискованно для дизайнера. Она намекнула, что Артем замешан в этом, но, если бы у нее не было никаких доказательств, вряд ли бы она осмелилась выдвинуть эти обвинения.

Услышав это, Надежда посмотрела на Ларису и слегка улыбнулась ей. Лариса подмигивала ей в ответ и тоже сделала шаг вперед:

— Если Вам нужны доказательства, они у меня есть, пожалуйста, посмотрите на это.

Как только Лариса закончила говорить, Денис пригласил модель, которая уже переоделась в другой наряд, выйти на сцену, а на экран вывели пять предыдущих эскизов дизайна Ларисы. После выхода модели в зрительном зале началась шумиха. Их одежда была почти идентична тем пяти нарядам, которые Артем показывал ранее. Если быть точным, похожа, но не совсем одинаковая. Одежда, показанная Ларисой, была очень изысканной, с мелкими деталями, это была явно кропотливая работа, которая выглядела очень красиво.

— Господин Мурзин, давайте пригласим на сцену и Ваших моделей.

Когда Лариса сказала это, Артем явно занервничал, ведь он не мог позволить моделям появиться. Да, пять нарядов его дизайна были схожи по фасону и рисунку с одеждой Ларисы, но по факту они были разными, если поставить их рядом, разница очевидна. Да и вообще, как можно сравнивать одежду, сделанную за полдня и ночь с одеждой, которая шилась медленно и старательно?

— Во время предыдущей презентации мне показалось, что платье, показанное конкурсантом под номером тридцать девять, выглядело негармоничным, — выкрикнул один из дизайнеров не удержавшись.

Эта дисгармония стала очевидной только когда показали рисунки и одежду Ларисы.

Лариса улыбнулась в камеру:

— Потому что, вся эта одежда – мой дизайн.

— Что? – члены жюри и зрители были в шоке, — Вы говорите, что вся одежда Вашего дизайна? Тогда одежда, представленная на выставке…

Лариса опустила голову и слегка поджала губы:

— Перед участием в конкурсе я готовилась на случай, если что-то пойдет не так, для этого я подготовила запасной вариант костюмов, но я не ожидала, что его действительно придется показывать, — произнесла она с горечью, — дизайнерские чертежи, над созданием которых я так усердно работала, стали достоянием других. Что меня еще больше расстраивает, так это то, что господин Мурзин выступил с ними раньше меня. Поэтому если бы я не подготовила запасной вариант, боюсь, я не попала на этот конкурс!

Внешний вид Ларисы был очень выигрышным: ее голова опущена, глаза покраснели, голос слегка сдавлен, а слезы этой красавицы вызывали сочувствие у зрителей. Все в зале поддерживали ее, а на Артема смотрели неодобрительно.

— Артем, что-нибудь говорить будешь? – спросил член жюри с суровым лицом.

Артем снова запаниковал, выйдя из ступора, он указал на Ларису:

— Ложь, она несет чушь, как это может быть ее идеями! И вообще – Лариса – кто она такая, я никогда не слышал раньше об этом человеке, откуда она взялась? — он обиженно посмотрел на членов жюри, — я упорно работал над этим проектом в течение месяца, общался с представителями различных этнических и национальных групп, чтобы узнать о технике изготовления одежды и различных тотемах, я собирал всю информацию по крупицам, а затем соединил ее со своими собственными идеями. Я так много сделал, так много работал, много тратил, как я могу позволить какой-то девчонке, которая пролила несколько слез на сцене, забрать все, это нечестно по отношению ко мне.

Члены жюри с хмурыми лицами совещались какое-то время, однако никто из них не мог прийти к единому выводу, так как проблема заключалась в том, что никто из обеих сторон не обладал достаточными доказательствами, кому именно принадлежит дизайн. В конце концов, если дизайнер получит репутацию плагиатора, его жизнь может быть разрушена, и он не сможет построить карьеру в этом бизнесе.

Лариса холодно усмехнулась про себя, этот человек действительно способен лгать, но он лгал уже так много, что для нее это хорошая возможность. Она задала Артему встречный вопрос:

— И так, Вы говорите, что знаете все пять костюмов, как свои пять пальцев?

— Конечно, все было разработано мной, я немного усовершенствовал кое-что, что тут может быть непонятного? – ответил он с высокомерием.

Артем был очень доволен собой, получив проект и изучив его достаточно, чтобы не выдать себя с головой, он не боялся. Но что заставляло его немного нервничать, так это то, что похоже Лариса и правда была дизайнером этих пяти костюмов, а ее проекты кто-то «слил». Но, поскольку они теперь в его руках, значит и принадлежат они только ему.

— Тогда я хочу спросить Вас, из какой ткани сшито это платье? – спросила Лариса, указывая на одежду модели.

— Традиционная парча народа дунгане, — уверенно улыбнувшись ответил Артем. Лариса закатила глаза:

— Похоже Вы хорошо подготовились.

— Я советую Вам, юная леди, тщательно обдумывать свои слова, потому что изначально это были мои идеи, и я, конечно же, очень хорошо их знаю. Если Вы еще что-то скажете, я подам на Вас в суд за клевету, — с неприязнью сказал Артем. Его выражение лица было крайне серьезным, а всем своим видом он всячески подчеркивал, что дизайнерские эскизы принадлежат ему.

— Спешить некуда, любой человек, обладающий элементарными знаниями поймет, что эта ткань — дунганская парча, а я еще не закончила задавать свои вопросы, когда закончу, неизвестно, кто кого засудит, — отмахнулась Лариса. Ее выражение лица было уверенным, глаза цвета персика сияли, она выглядела прекрасно.

Артем почувствовал, как по спине пополз холодок, и он вдруг занервничал – какие еще уловки есть у Ларисы в рукаве?

— Какой смысл имеет этот орнамент? – снова задала вопрос девушка.

В глазах Артема читалось презрение:

— Это тотемный узор народов дунгане «Лунный цветок».

— Тогда почему этот рисунок нанесен на манжет?

— Потому что женщины народов дунгане любят вышивать на своих манжетах изящные рисунки тонкими, как конский волос, нитками, здесь также можно увидеть таких тотемных животных, как дракон или феникс, а также узоры в виде цветов и трав, водяных облаков — все это национальные особенности в украшении одежды, — продолжил отвечать он.

— Да это так! – Лариса обескуражено закивала головой, — а еще…

Артем, теперь полностью расслабившийся и выглядевший немного нетерпеливым, посмотрел на Ларису, нахмурился и перебил ее:

— Девушка, Вы закончили или нет? Иногда, конечно, шоу просто необходимо, но пора заканчивать, мы и так уже задержались, не тратьте более время всех понапрасну, — говоря это, он презрительно оглядел девушку сверху вниз. К красивым дамам часто на работе относятся снисходительнее и лучше, но это также сопровождается большими недоразумениями и спорами. Сейчас, когда Артем выслушал эти мелочные вопросы от Ларисы, он посмотрел на ее очаровательную, красивую внешность, и уже решил для себя, что эти дизайнерские эскизы, может быть, были созданы не ею, а возможно, она также попросила кого-то другого создать их и выдавала за свои собственные.

— Лариса, я знаю, что в следующем этапе нас будет только трое участников и Вы будете под давлением. Но Вы не можете оклеветать меня таким образом, пытаясь исключить из конкурса и повысить свои шансы на победу. Боюсь, когда Вас разоблачат, Вы сильно пострадаете. Не навлекайте на себя неприятности, пока не испортили себе репутацию!

Эти слова были сказаны напрямую в микрофон и в зрительном зале поднялся шум, гости с большим недоверием смотрели на Ларису. То, что сказал Артем похоже, вполне резонно, так что имеет здравый смысл. Услышав все это, Денис просто покраснел от злости:

— Вот же ублюдок, да он просто несет чушь, разве Ларе нужно было делать такое, это же явно ее дизайн. Артем, этот человечишка, валит все с больной головы на здоровую, и с чего это он так уверен в себе!

В это время Ярослав пристально следил за сценой, его взгляд был мрачным, на его руках проступили вены. Хотелось просто выколоть глаза этому негодяю. Атмосфера на сцене и в зрительном зале была напряженной, но Лариса была спокойна, ее лицо не изменилось, она вдруг подняла голову и улыбнулась:

— Не говорите глупостей, давайте посмотрим, что это за тотем! — сказала она и жестом указала модели Артема повернуться, чтобы можно было видеть брюки. Там есть много тотемных рисунков, которые опоясывают штанины, но, если посмотреть на них, как на единое целое, можно увидеть один цельный образ. Узор, на который ссылается, Лариса располагается в одном из крошечных уголков, и, если не присматриваться, то кажется, что он растворяется в одном из многочисленных тотемов. Артем на мгновение замешкался. Он, конечно, заметил этот тотем, когда готовился к конкурсу, но этот плотно переплетенный узор он так и не смог найти во множестве источников. Поэтому он подумал, что это может быть нарисовано дизайнером для красоты и особого смысла в этом нет. Теперь, когда Лариса указала ему на это, его сердце заколотилось и он запаниковал, так как понял, что на самом деле это не цельный кусок узора, а комбинация маленьких тотемов, один за другим. Именно благодаря тому, что дизайнер так ловко интегрировал его в общий рисунок, он выглядел, как единое целое. Но, как на зло, он не смог подготовиться к этому заранее. Все пропало!

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Слеп(а) в любви