Роман Могущественный притворщик глава Глава 40

Услышав, что отец Лю Ли – оценщик культурных объектов, многие присутствующие бросили сочувствующие взгляды на Е Чэня. Они подумали, что Е Чэнь очень не повезло! Хотел притвориться, что картина ценная, но встретился лицом к лицу с оценщиком антиквариата. Это ли не позор?

Если отец Лю Ли, Лю Шэн спустится и обнаружит, что это простое дешевое старье, не это ли будет самым большим провалом в его жизни?

Сяо Чужань тоже было немного неловко, она шепотом сказала мужу:

— Е Чэнь, столько много одногруппников смотрят, не упрямься, а иначе так опозоришься!

Перед тем как прийти, Е Чэнь говорил о том, что купил эту картину, но и говорил, что она почти ничего не стоит, а сейчас вдруг несколько сотен тысяч. Сяо Чужань было подумала, что он соврал ради того, чтобы не потерять достоинство перед всеми.

Но Е Чэнь, не придавая этому значения, с достоинством произнес:

— Раз уж вы все не верите, тогда пусть профессионал определит стоимость.

Позже он добавил:

— Да, и не забудьте, Ван Тэнфэй поклялся, что съест этот стол.

Ван Тэнфэй подумал о только что сгоревшей машине и гневно бросил:

— Е Чэнь, твою мать, не будь таким заносчивым! Только что на автогонках я получил своё! И уже заплатил за проигрыш! Любишь играть – умей платить! Если твоя картина и в самом деле такая дорогая, я съем этот стол! А если нет, ты съешь?

Е Чэнь кивнул:

— Хорошо, если нет, я съем.

Пусть картина не так известна, но она, правда, была написана Хуан Шэнь, художником эпохи Цин, к тому же, та антикварная лавка известна по всей стране. Они гарантируют подлинность, а за некачественный товар возмещают тройную цену, поэтому картина не может быть фальшивой.

Сяо Чужань хотела остановить мужа, но Е Чэнь уже согласился, и ей ничего не оставалось, как тихо вздохнуть от безысходности.

Дун Линь тоже была удивлена, почему Е Чэнь такой уверенный? Все-таки если внимательно приглядеться, он был очень загадочным, в тот день, в ресторане «Тянь», один очень известный и властный господин любезно поклонился ему. Она так и не поняла, что это было. В душе девушка точно знала, что у Е Чэня есть какая-то тайна!

Ван Тэнфэй почувствовал, что у него, наконец-то, появилась возможность отыграться, и быстро сказал:

— Хорошо, все присутствующие станут свидетелями этому, мы просим отца Лю Ли спуститься и оценить картину!

Лю Ли перед множеством людей набрала номер и сказала в трубку:

— Папа, спустись вниз, одногруппник Ван Дао подарил картину и сказал, что хочет попросить тебя оценить ее.

Через минуту по лестнице со второго этажа спустился старик. Это был известный в городе Цзинь оценщик антиквариата, Лю Шэн.

Сегодня была церемония открытия ресторана дочери Лю Шэн и ее будущего мужа. Лю Шэн тоже пригласил друга отметить это в отдельной комнате наверху и, услышав, что требуются его профессиональные навыки, чтобы оценить картину, поспешно спустился вниз.

Лю Шэн медленно поднялся на сцену, дочь вручила ему подарочную коробку, в которой находилась якобы фальшивая картина, и сказала:

— Отец, посмотри, пожалуйста, эту вещь, говорят, она стоит несколько сотен тысяч!

Сказав это, она с презрением посмотрела на Е Чэня.

Какой-то альфонс и неудачник подарил такую дорогую картину? Да кто поверит в это? Тут и думать не нужно: картина – точно фальшивка!

Остальные думали так же. Никто не верил, что Е Чэнь мог подарить картину за несколько сотен тысяч.

Лю Шэн взял коробку и под пристальным вниманием всех собравшихся аккуратно развернул свиток. Картина была пожелтевшей от старости, и одногруппники, судившие о ней по внешнему виду, один за другим закричали:

— Ох, посмотрите, это не похоже на ценную вещь!

— Да цена ей пятьдесят юаней!

— Она не дороже, чем подарочная коробка, да? Коробка, должно быть, стоит семьдесят-восемьдесят юаней!

Лю Шэн очень внимательно оглядел картину и после нескольких минут спросил:

— Это подарил одногруппник Ван Дао?

— Да, — ответила Лю Ли, — его хороший товарищ с колледжа!

Когда Лю Ли говорила это, про себя думала, что Е Чэнь хороший друг Ван Дао, но подарил какой-то дешевый мусор, а сейчас ее отец на глазах у всех разоблачит его!

Но, ко всеобщему удивлению, Лю Шэн, охнув, воскликнул:

— Должно быть, это очень хороший друг! Нехороший не подарил бы такую дорогую вещь!

Услышав это, от удивления все открыли рты! Что? Дорогую? Эта старая безделушка дорогая?

Ван Тэнфэй подумал про себя: «Дорогая? Да что это за вещь! Если я пойду на базар антикварных вещей, куплю там искусственные цветы и помочусь на них, они и то будут выглядеть более ценными, чем эта картина!»

В это время Лю Шэн серьезно произнес:

— Это подлинное произведение художника эпохи Цин, Хуан Шэнь. Пусть он и не был очень знаменитым, но все же он один из восьми известных художников эпохи Цин! — Моя оценка этой картины такова: ее покупная цена примерно два миллиона юаней.

— Два миллиона юаней?! — Лю Ли остолбенела, она думала, что картина не стоит и ста юаней, откуда же ей было знать, что ее цена два миллиона!

Ван Дао тоже был ошеломлен, он воскликнул:

— Ох! Е Чэнь, как ты мог подарить такую дорогую вещь! Это так дорого…

Е Чэнь равнодушно ответил:

— Ван Дао, не придавай такое большое значение стоимости.

Ван Дао был растроган, он и не думал, что его друг по колледжу такой замечательный!

Ван Тэнфэй пребывал в замешательстве. Как так? Эта безделушка все-таки стоит два миллиона? Он не врет? Чем эта картина дорога?

Все одногруппники были крайне удивлены. На этот раз никто не осмелился недооценивать Е Чэня! Все же этот человек так запросто подарил древнюю картину за два миллиона! В душе все до смерти завидовали Ван Дао! Это так круто! На открытие своего дела получить такой дорогой подарок, это очень выгодно!

В это время Лю Ли, испытывая потрясение, сразу же поменяла свое мнение о Е Чэне. Ее отец достиг такого уровня и раз уж он сказал, что эта картина стоит больше двух миллионой, значит, так оно и было! Боже! Одноклассник Ван Дао сделал такой драгоценный подарок, этот оригинал картины на удивление оказался таким необычным!

Думая об этом, она посмотрела на Е Чэня сияющим взглядом.

Сяо Чужань недоуменно спросила:

— Е Чэнь, в конце концов, за сколько ты купил картину?

Е Чэнь улыбнулся и ответил:

— На самом деле я почти ничего не потратил. Продавец – знакомый мне человек, он, воспользовавшись случаем, отдал ее мне по низкой цене.

Сяо Чужань не выдержала и воскликнула:

— Картину за два миллиона он продал тебе за несколько тысяч?! Не любопытно ли это?

Е Чэнь равнодушно произнес:

— Многие люди не так серьезно относятся к деньгам, разве я не такой? А иначе смог бы я подарить такую дорогую картину?

Сяо Чужань легонько кивнула, Е Чэнь говорил правду: тот, кто серьезно относится к деньгам, не может дарить такие дорогостоящие подарки. Хоть ее муж и не добился огромных успехов, его силе духа мог бы позавидовать любой!

В этот момент Е Чэнь встал, посмотрел на растерянного Ван Тэнфэй и, улыбаясь, спросил:

— Дорогой Ван Тэнфэй, как будешь есть этот стол? Целый положишь в рот, или тебе порезать его на кусочки?

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Могущественный притворщик