Роман Могущественный притворщик глава Глава 1915

Для заверения полицейского, старушка Сяо кивнула и стиснула зубы:

— Все верно, двести!

В этот момент офицеру показалось, что он ослышался.

«Старушка, которая живёт в лучшей вилле «Томсон Ривьера», будет вызывать полицию из-за двухсот юаней? Что-то не сходится...»

Подумав об этом, он задался вопросом: «Может ли быть, что богатые люди так разговаривают, говорят двести, а имеют в виду двести тысяч? На последней встрече выпускников, богатый парень из его класса тоже был таким, когда говорил о своей роскошной машине, это был Роллс-Ройс стоимостью более пяти миллионов, и когда он говорил о том, сколько она стоит, он отшутился, сказав, что больше пяти, может ли это быть общей проблемой богатых людей?»

Но, подумав об этом, он немного задумался: «Если подумать, её состояние более миллиарда юаней, даже если бы она потеряла двести тысяч, она бы так не переживала, верно?»

Тогда он снова посмотрел на старушку и сказал:

— Госпожа, позвольте мне ещё раз уточнить, вы сказали, что ваша невестка, то есть Цянь Хунянь, украла у вас двести юаней. Вы имели в виду двести тысяч?

— Нет. Просто двести, двести юаней, наличными, две сотни! — ответила старуха.

— Что?! — У нескольких офицеров челюсть отвисла.

Мужчина во главе группы неловко сказал:

— Госпожа, Ваша невестка взяла у Вас двести юаней, и Вы вызвали полицию, чтобы арестовать её?

Старуха Сяо подняла брови и спросила:

— Что? А вы не можете? Она украла мои с трудом заработанные деньги, а я не могу позвонить в полицию?

Ответственный полицейский неловко сказал:

— Можете, но я должен объяснить вам основы юрисдикции, согласно определению кражи в нашем национальном законодательстве, условием вынесения приговора является то, что сумма должна быть крупной.

А затем пояснил:

— Крупная сумма начинается от одной — трёх тысяч, и если она не достигает этой суммы, то нет возможности привлечь к уголовной ответственности.

Старуха Сяо нахмурилась и сказала:

— Какого чёрта! Она украла мои деньги, заработанные тяжким трудом! Знаете ли вы, что я вчера весь день тяжело работала и получила всего сто юаней! Затем мне влепили пощёчину и доплатили ещё сотню! И эти две сотни нужны чтобы наша семья ела пельмени на Новый год!

Полицейские были ошеломлены и подумали:

«Неужели эта старушка шутит? Она живёт на такой большой вилле и вызывает полицию из-за двухсот юаней? Более того, сотню она заработала на работе, а другую сотню — на избиении? Даже обычный человек не может быть настолько бедным, не говоря уже о том, кто живёт в такой роскошной вилле. Слишком неправдоподобно!»

Однако он мог только терпеливо объяснить:

— Мы ничего не можем сделать, госпожа, таков закон, если у Вас украли только двести юаней, у нас действительно нет оснований возбудить дело, мы можем только записать Вас, если в будущем сумма кражи достигнет минимальной для возбуждения дела, мы попытаемся помочь вам восстановить ваши потери.

Госпожа Сяо поспешно сказала:

— Значит, я ошиблась! То, что она украла у меня, было не двести юаней, а две тысячи!

Офицер неловко сказал:

— Точная сумма денег, которую она у вас украла, зависит от расследования. Даже если вы сейчас скажете, что это были две тысячи, и мы откроем дело, поймаем человека, а в итоге окажется, что Вы солгали, а виновная даже не соответствовала критериям для открытия дела, то вы понесёте ответственность за свою ложь.

Полицейский напомнил ей:

— Более того, я должен объяснить вам ещё раз, госпожа, даже если сумма достигает две тысячи юаней, это только постановка на учёт, а не лишение свободы, вы понимаете что это значит? Никакого тюремного заключения, только определённая степень ограничения личной свободы и регулярные общественные работы, то есть могут попросить не покидать город Цзинь, или не покидать улицу, где находится ваша вилла, а затем выполнить определённое количество общественных работ, вот и всё.

— Что?! — Воскликнула старуха — Вы, ребята, слишком расслабились, не находите?! Это воровство!

Офицер беспомощно вздохнул:

— Скажем так, госпожа, кража — это действительно преступление, но должна быть определённая степень того, стоит ли его преследовать. Если студент приходит и сообщает, что сокурсник украл у него резинку стоимостью в доллар, будем ли мы арестовывать и его? Так не годится!

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Могущественный притворщик