Роман Инструктор «Демон» глава Глава 58

— Нам нужно вот сюда! – подкатывая коляску с У Сяобао, произнёс Ли Сян, показывая пальцем на северную оконечность улицы.

Компания тронулась в путь. Сяо Юньлун с нескрываемым любопытством вертел головой из стороны в сторону, он никогда не видел такого. По улицам, вперемешку с туристами, торопливо проходили ученики различных школ, спешащих на тренировки. Отличить их можно было по их тренировочной одежде, специфической для каждой из школ.

— Это что, наглядный каталог школ единоборств? – ехидно поинтересовался Юньлун у Ли Сяна.

— Ха-ха-ха! – рассмеялся Ли Сян в ответ, — ты ещё много не знаешь, брат Сяо. Цзянхай ― это, своего рода, центр по изучению восточных, в первую очередь китайских, единоборств. Что-то наподобие города Дэфэн в Хэнани, где расположен монастырь Шаолинь. Здесь же боевые единоборства продвигают в жизнь не монахи, а семьи. Квартал единоборств является также туристическим центром города. Ты сам посмотри, сколько здесь туристов, приехавших как из других районов Китая, так и из-за рубежа.

Ли Сян был вынужден прервать свой рассказ, так как объезжал с коляской внезапно остановившегося перед ним рикшу. Увидев лавку лекаря, Ли Сян, взяв у Юньлуна выписанный отцом рецепт, углубился вглубь, и о чём-то горячо спорил с торговцем. Через несколько минут он довольный присоединился к остальным, неся в руке пакет с приобретёнными ингредиентами.

— Во время праздников, – продолжил он далее, толкая впереди себя коляску, — здесь проходят карнавальные парады, в которых принимают участие все школы и течения боевых единоборств, одетых в свои традиционные одежды. Вот тогда здесь от наплыва туристов не протолкнёшься! Но не все школы сохранили своё историческое значение, большинство из них превратились в банальные коммерческие предприятия. Да, они проводят обучения! Они могут научить бить и защищаться, но не передают дух соперничества, душа их учеников, по сути, пуста и безлика. Накопленные веками бесценные знания в таких школах постепенно исчезают. Школ единоборств – хранителей исторического наследия осталось в городе совсем немного, к их числу относится и наш Центр.

Юньлун мысленно поддержал усилия местного муниципалитета, направленных на развитие туризма. Этим сразу убивали двух зайцев: во-первых, сохраняли древние традиции, а, во-вторых, привлекали инвестиции и стимулировали экономическое развитее города.

Неспеша, на ходу изучая историю этого города, все четверо добрались до северного выхода, где, немного в стороне, располагался Центр боевых искусств семьи Сяо. Он мало чем отличался от других аналогичных заведений и не выглядел большим и помпезным, как соседствующие рядом. Над входными воротами красовалась вывеска, написанная от руки иероглифами в старом китайском стиле: «Центр боевых искусств семьи Сяо». По бокам от ворот в стену были вмонтированы таблички с надписью столбиком лозунгов школы: «Человек создан для военного искусства» ― слева и «Военное искусство создано для защиты добродетели» ― справа.

— Эти надписи сделаны твоим дедом, им более ста лет, – подсказал Ли Сян Юньлуну, который пытался понять смысл написанного. Юньлун погладил своей рукой одну из табличек, словно пытался принять энергию, вложенную дедом в эти иероглифы.

Центр представлял собой трёхэтажное здание в китайском стиле. Первый этаж предназначался для занятия начинающих, второй – для продвинутых учеников и третий – для старших учеников. Тренировками начинающих и продвинутых учеников руководили Ли Сян, Чэнь Цимин и Те Ню. Занятия со старшей группой проводил сам мастер Сяо. За основным зданием Центра был расположен небольшой дворик, по периметру которого располагались набольшие домики ― фанцзы, для проживания помощников мастера.

— Ну, что ж, веди нас дальше! – сказал Юньлун , обращаясь к Ли Сяну, когда они вошли через ворота внутрь.

Лю Сян покатил коляску во внутренний дворик. Сяо Юньлун и Гао Юнь последовали за ним. Во дворике к ним присоединились Чэнь Цимин и Те Ню. Юньлун представил им пострадавшего и Гао Юня.

«Бульдозер» бережно перенёс больного с коляски на специальную кушетку и, вместе с Чэнь Цимином, начал снимать бинты и гипс. Ли Сян отправился к себе в фанцзу колдовать над настойкой.

Видя, как сноровисто, Цимин и «Бульдозер» снимают бинты, Сяо Юньлун решил не вмешиваться и лишь наблюдал со стороны за умелыми и уверенными действиями учеников. Предложив сигарету Гао Юню, они отошли немного в сторону покурить.

Не успели они докурить до конца, как тело У Сяобао было полностью освобождено от бинтов и гипса. Те Ню бережно омывал его тело тёплой водой. Чэнь Цимин разжёг мангал, дождался, когда древесные угли прогорят и, положив сверху, металлическую решётку, уложил сверху несколько спелых гроздей винограда.

В это время вернулся Ли Сян, неся в руке небольшой керамический графинчик с настойкой. Достав из кармана брюк флакон с мазью, он попросил Гао Юня показать рентгеновские снимки. Определив по ним места переломов, он тщательно втёр мазь в кожу. Чэнь Цимин и Те Ню, взяв обжаренные со всех сторон гроздья винограда, обмотали ими места травм У Сяобао. Тепло от гроздей потекло по всему телу больного, а вверх поднимался сладкий аромат трав.

— Приготовленные таким способом лозы винограда мы называем лозой, питающей кости. Согласно древней китайской медицине, косточки внутри винограда после их нагрева набухают и начинают выделять лечебные пары, проникающие через кожу человека и оказывающее лечебное воздействие на повреждённые суставы. Это очень эффективное средство для заживления переломов и травм суставов! – Ли Сян подробно рассказал Юньлуну и Гао Юню о лечебных свойствах винограда.

Сяо Юньлун лишь молча кивнул в ответ. Прожив всю жизнь за границей, он никогда не сталкивался с китайской медициной, и все проводимые учениками манипуляции были для него в диковинку.

— Я уже приготовил настойку по рецепту учителя. Дадим ей остыть немного, а затем заставим выпить больного. Но сразу предупреждаю, на вкус она не очень приятна. Зато через несколько приёмов наш больной будет свежим, как огурчик! – улыбаясь, произнёс Ли Сян.

— Ли Сян, инструктор Сяо, спасибо вам огромное! У меня даже нет слов, чтобы выразить вам свою признательность! – в глазах У Сяобао вновь скопились слёзы. Он пытался ещё что-то сказать, но, боясь расплакаться, он отвёл глаза в сторону.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Инструктор «Демон»