Роман Дворец царя-дракона глава Глава 99

Дверь открыл сам Чэнь Сунцзы. Увидя стоящего на пороге Чэнь Мо, он почтительно пригласил его войти. Войдя в комнату, Чэнь Мо сразу же обратил внимание на то, что антикварные вещи, старинные изделия из нефрита, картины и работы известных каллигрофов исчезли. Стены выглядели как-то уныло и серовато.

— Учитель, я всё продал, – печально произнёс Чэнь Сунцзы, — даже этот дом с сегодняшнего дня уже не принадлежит мне. Меня больше ничто не связывает, и я впредь могу служить Вам.

Янь Цинчэн была несколько озадачена, уж кто-кто, а она-то хорошо разбиралась в китайском искусстве и прекрасно знала, что большая часть коллекции Сунцзы составляли подлинники известных художников и каллигрофов и стоили довольно-таки крупную сумму. Но, если он говорит, что продал, значит продал. Уж, не сошёл ли этот даос с ума? Нв закате своей жизни распродал всё своё имущество и готов прислуживать этому юноше?

Фактически, Янь Цинчэн в глазах окуружающих никогда не считалась невростенником, но столь достопочтенная семья никак не ожидала, что она, вопреки всему, преодолев трудности и опасности далёкого пути, отправится в Учжоу и там будет ютиться в одной комнате с Чэнь Мо. В реальной жизни часто можно видеть, как люди критикуют других, не замечая, при этом, своих собственных недостатков.

Чэнь Мо внимательно посмотрел на Сунцзы и, кивнув головой, тихо произнёс:

— Ну, что ж, неплохо. Я чувствую, что энергия Ци, поступившая в мой организм с вдыхаемым врздухом, успешно смешалась с внутренней энергией и растеклась по всему телу.

— С тех пор как учитель ушёл, с вечера последующего дня, я только и делал, что поглощал энергию с поступающим воздухом и не обманул ожидания учителя, – услышав о результатах совершенствования Чэнь Мо, похвалился и Сунцзы.

С самого первого раза, как только Чэнь Сунцзы столкнулся с практикой боевых искусств, он проникся её чудодейственной магией. И это лишний раз укрепило его веру в правильности выбора пути. Он без лишних колебаний готов был последовать за Чэнь Мо, пусть даже в роли его слуги. Чтобы подтвердить свою решимость он, обрубая за собой мосты, спешно распродал всё своё имущество.

— Что ж, твоя самоотверженность похвальна! А теперь проводика-ка ты нас на рынок камней.

***

Сопровождая своих гостей, Чэнь Сунмо отправился на крупнейший в Учжоу рынок каней и изделий из камня. Здесь они нашли павильон драгоценных и полудрагоценных камней и решительным шагом направились туда.

Войдя в торговый павильон, Сунцзы доверительно объяснил Чэнь Мо:

— Этот торговый павилион не только самый большой в Учжоу, но во всей провинции Ханьян. Покупатели съезжаются сюда не только из Поднебесной, но и со всего мира. Зачастую здесь можно увидеть самых богатых и уважаемых людей из самых высших кругов общественности, их жён и детей. Молодёжь, конечно, захаживает сюда больше из любопытства. Но, вот те, кто приобретает здесь товар, люди с тугими кошельками.

— Говорят, что владелец этого павилиона, Чжанбао Чжай, второй человек в Учжоу по своему влиянию, и даже входит в десятку первых лиц провинции Ханьян.

Павилион драгоценных и полудрагоценных камней занимает центральное место расположенного на окраине города рынка камней. Он имеет всего лишь один этаж, а по площади равен пяти баскетбольным площадкам. По центру зала стоит длинный массивный каменный стол, на котором разложены наиболее крупные изделия из камня, размером не менее баскетбольного мяча. Встречаются экземпляры размером и со взрослую свинью. По периметру стен размещены прилавки, на которых выставлены изделия размером поменьше. Между прилавками установлены скамейки, чтобы посетители могли отдохнуть.

Чэнь Мо уже догадался, что в павильоне выставлены так называемые, "натуральные камни". В это время в павилионе было очень много людей, горячо жестикулирующих и обсуждающих назначение выставленных на продажу камней. В зале стоял гул, присущий оживлённому рынку. Чэнь Мо, серьёзно настроившийся на приобретении необходимого камня, не пропускал ни одного из них, занося себе в блокнот их артикулы. Так неспеша они сквозь голдящую толпу добрались до конца зала, где остановились возле прямоугольного каменного стола, используемого в качестве прилавка.

— А это место для покупки камней наугад, – пояснил Чэнь Сунцзы, — как правило, им пользуются мастера-камнетёсы или резчики по камню. Они покупают необработанные камни, затем художественно обрабытывают и готовое изделие выставляют здесь же на продажу. Покупают необработанные камни и богачи, веря, что они приносят удачу. Необработанные же камни продаются по принципу аукциона.

Янь Цинчэн также с нескрываемым любопытством смотрела на эти натуральные камни. Она уогда-то слышала о покупке камней наугад, но слабо представляла, что именно под этим подразумевалось. Теперь же перед ней всё было выложено наглядно, и она могла представить весь процесс превращения обычного камня в настоящее произведение искусства. Поговаривают, что такие обработанные камни обладают особыми магическими свойствами в рискованных операциях. Именно эта особенность таких камрей и вызывала её интерес.

Сансан постоянно находилась рядом с Янь Цинчэн и внимательно следила за окружающей обстановкой. Стоило только кому-нибудь из посетителей павилиона приблизиться к девушке, как она тут же загораживала её своим телом.

Внимание Чэнь Мо привлекли два необработанных камня. Он чувствовал, что мощь заключённой в них энергии земли и неба была сопоставима с мощью энергии камня из голубого нефрита, от которого он подпитывался ранее.

— Когда начнётся аукцион по продаже камней? – как бы невзначай поинтересовался Чэнь Мо.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Дворец царя-дракона