Роман Ты задолжал мне любовь глава Глава 1122

Тимура так и не удалось спасти. Похороны были назначены на третий день. Мы занимались решением любых вопросов, а Элизабет закрылась у себя дома и даже не выходила оттуда. Когда все закончилось, я лично отвезла Святозара, сына Элизабет, домой.

Дверь оказалась незаперта, поэтому я вместе с ребенком вошла внутрь. В пустынном помещении никого не было. Тимур скончался, поэтому дом сразу же опустел без хозяина. Пол был покрыт толстым слоем пыли, от чего там даже оставались следы наших ног. Похоже, что домработников уже давно распустили.

В главной спальне я отыскала Элизабет. Она по-прежнему была одета в то самое свадебное платье. Девушка сидела с безжизненным взглядом перед окном прямо на полу, обнимая в руках самый любимый костюм Тимура.

— Мама… – тут же крикнул Святозар.

Мальчик нахмурился, а в его глазах читалось сожаление и недоумение. Я тут же отпустила его, после чего он побежал к матери и встал напротив нее. Затем Святозар вытянул маленькие ручки и начал трясти Элизабет за плечи.

— Мама, что с тобой?

Элизабет даже не сдвинулась с места. Казалось, она вовсе не слышала слов сына. Тогда ребенок посмотрел на меня умоляющим взглядом. Я подошла ближе и тоже заговорила громким голосом.

— Элизабет? Ты меня слышишь? Я привезла домой твоего сына.

Девушка по-прежнему сидела неподвижно, словно статуя, которая приросла к полу.

— Кто здесь? – раздался чей-то голос у меня за спиной.

Сначала я подумала, что мне показалось, поэтому повернулась лишь спустя пару мгновений. В дверном проеме стояла какая-то женщина в платье. Она была намного старше меня и казалась довольно дружелюбной. Должно быть, с ней было легко поладить.

— Я подруга хозяина дома. А Вы кто?

Наряд женщины был украшен жемчугом. Она не была похожа на какую-то простолюдинку и, возможно, приходилась какой-то родственницей Тимуру. И хотя Элизабет родила от него ребенка, однако они вовсе не стали расписываться и устраивать свадебную церемонию. Девушка не имела официального статуса, поэтому полиция сразу же оповестила родственников о его смерти.

— Подруга Тимура? Что-то я не слышала, чтобы Элизабет упоминала о тебе, – окинув меня рассудительным взглядом, ответила женщина, после чего поспешила представиться. — Я – мама Элизабет.

Сказав это, она подошла к дочери и обняла ее за плечи, пытаясь поднять. Женщина была уже в возрасте, поэтому у нее не хватило сил, чтобы взять Элизабет на руки. Тогда я тут же подошла к ним, чтобы помочь. Совместными усилиями мы смогли поднять девушку с пола и уложить ее на кровать.

— Спасибо, – спокойно произнесла ее мать, после чего сосредоточилась на спутанных волосах дочери.

Элизабет выглядела довольно свирепо, однако после появления матери она тут же смягчилась. Похоже, девушка уже давно не ощущала заботы и тепла от других людей. Я случайно помешала их встрече, поэтому хотела уйти, однако заметила стоящего рядом Святозара и прикусила губу, не в силах бросить здесь ребенка. Я взяла мальчика за руку и подвела его к кровати.

— Это Святозар, сын Элизабет. Ваш внук, – сообщила я.

Я специально не стала говорить про Тимура, отца ребенка, ведь именно из-за него Элизабет стала такой упрямой и порвала отношения со своей семьей. Услышав это, ее мать спокойно повернулась нам и смерила внука долгим взглядом. На ее лице не возникло никаких эмоций.

— Он как две капли воды похож на того парня. Несомненно, это – его ребенок, – женщина сказала это довольно отчуждённо, словно была посторонним наблюдателем.

Когда она произносила слова про «того парня», в ее голосе была слышна печаль и упрёк. Спустя мгновение женщина снова повернулась ко мне.

— Я все поняла и заберу с собой ребенка, не беспокойтесь, – сказав это, она протянула руку, чтобы снять свадебное платье с дочери, однако это была ручная работа, поэтому его было невозможно расстегнуть одной рукой.

Таким образом, женщина наклонилась к Элизабет, от чего та внезапно пришла в себя. Похоже, мыслями она находилась где-то далеко отсюда, потому что оттолкнула от себя мать и резко поднялась на кровати, схватив себя за воротник и с ужасом на лице отодвинувшись в сторону.

— Не подходите ко мне! Не подходите! – закричала она, напоминая сумасшедшую. — Я собираюсь выйти замуж за Тимура! Я выйду за него и никто меня не остановит! Даже не думайте!

Увидев эту картину, ее мать с оцепенением встала с кровати и опомнилась лишь спустя пару мгновений.

— Ты все еще думаешь о том мужчине? Ты совсем помешалась на нем! Послушай меня, Тимур умер! Он умер и больше никогда к тебе не вернется. Почему у меня выросла такая глупая дочь? Что мне сделать для того, чтобы ты очнулась и начала заново жить? Может, мне отдать тебе свое сердце?!

Женщина плакала. Ей было очень жалко Элизабет из-за того, что ради мужчины она довела себя до такого состояния. Как бы там ни было, она ничего не могла с этим поделать и была не в силах вернуть дочь к прежней беззаботной жизни. Я сама была матерью, поэтому в тот момент очень ей сочувствовала. Подойдя ближе, я обняла ее и вложила ей в руки салфетку, после чего попыталась успокоить ее.

— Успокойтесь. Элизабет стала такой, потому что не смогла принять этот удар. Пройдёт немного времени, и она обязательно поправится. Все образуется. Как бы там ни было, она всегда была и будет Вашей дочерью. Вы – единственная, кто сможет ей помочь.

Пока я говорила, мать Элизабет без остановки качала головой. Как только я закончила, она поспешила мне возразить.

— Своими действиями Элизабет разбивает мне сердце. Я привела ее в этот мир и растила ее как настоящую принцессу. Я ей слова грубого ни разу не сказала! А что сделала она? Ради Тимура Элизабет отказалась от меня. За столько лет дочь не могла отправить мне даже сообщения. Я знаю, что у нее очень гордый характер. Получив от нее известие о смерти Тимура, я, несмотря ни на что, примчалась сюда, а она еще и устраивает скандалы. Элизабет позвала меня для того, чтобы я увидела ее невыносимые страдания.

Похоже, она хранила эти слова глубоко в душе на протяжении многих лет. Затем женщина начала обливаться слезами. И хотя ей уже было сложно вздохнуть, однако она по-прежнему не унималась и причитала, указывая рукой на Элизабет.

— Мы с твоим отцом ни разу не сказали ничего плохого о тебе и вписали твое имя в завещание. А Тимур? Он даже не смотрел в твою сторону и всю жизнь пытался от тебя отделаться. Теперь он умер и даже ничего тебе не оставил. Так почему же ты так сильно убиваешься из-за этого?

Почувствовав скорбь в душе этой женщины, я и сама была готова расплакаться, однако изо всех сил сомкнула губы, не давая волю слезам. Матерей с дочерьми связывает прочая связь, потому что Элизабет тоже начала плакать, а ее слезы медленно покатились по лицу, намочив ее свадебное платье и постель.

Несмотря на это, психическое состояние девушки по-прежнему было не в порядке. Она слегка качала головой и сжимала руками воротник платья, словно опасаясь, что кто-то снимет его с нее и разрушит ее иллюзорную свадьбу. Ее мать окончательно вышла из себя и обливалась слезами до тех пор, пока у нее не осталось на это сил. Тогда ее плач наконец стих.

Люди старшего поколения прекрасно понимают, что судьбу не изменить. Раз мать Элизабет приехала сюда, то решила дать дочери шанс. В конце концов женщина забрала их с внуком и отвезла в частную клинику. Она планировала отвезти Элизабет на лечение заграницу и эмигрировать в другую страну. Ей не хотелось снова возвращаться в Россию и вспоминать прошлое.

Дом Тимура окончательно опустел. Спустя несколько дней суд его опечатал, после чего его передали кому-то из дальних родственников, а акционерный фонд был распродан. Больше в Москве не существовало семьи Архиповых.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Ты задолжал мне любовь