Роман Ты задолжал мне любовь глава Глава 1049

Люба с Казимиром встретились впервые за шесть лет. Она была приветливой и открытой девушкой, поэтому ей сразу же понравился ее спокойный и интеллигентный младший брат. Она все время как бы невзначай забавляла его. Герда тоже давно не виделась с Любой, поэтому, войдя в помещение, сразу же прилипла к ней, даже не глядя в сторону отца.

Наш совместный обед разделился на две половины. С одной стороны сидели мы, встретившись после долгой разлуки и испытывая радость. С другой же находились Давид и Руслан, которые выглядели отстранённо и холодно. Теперь все внимание Любы было приковано к Казимиру.

— Ты еще помнишь свою старшую сестру? – спросила она у ребенка.

— Нет, – спокойно покачав головой, ответил тот. — Но теперь запомню.

— Сестренка, а ты по мне скучала? – вмешалась в разговор Герда.

— Разумеется! Каждый день, просыпаясь по утрам, я обязательно думала о тебе, – сказала ей Люба без малейших раздумий и ущипнула девочку за пухлую щёчку, после чего снова перевела внимание на брата. — Какой же ты очаровательный! Скажи, а девочки уже дарят тебе любовные записки в школе? Сколько их?

— Мне не нравятся девочки, – ответил Казимир после долгой паузы.

— Вот как? – ответила Люба.

Она выросла заграницей, поэтому ничуть не смутилась такому ответу и, улыбнувшись, продолжила допрос.

— Значит, тебе нравятся мальчики?

— Нет, – тут же запротестовал Казимир. — Дети слишком шумные, поэтому мне никто не нравится.

Реакция Любы оказалась такой же, как и у меня, когда я впервые это услышала. Она слегка опешила, а в ее глазах промелькнул удивленный блеск. Девушка испытывала некоторое недоумение. Похоже, она недооценила своего шестилетнего брата, который был развит не по годам. Казимир вовсе не стал обижаться на поведение старшей сестры. Возможно, Любе не хотелось задевать его чувства, поэтому она больше не приставала к нему со своими вопросами. Пока мы ели, девушка одинаково заботилась о своем брате и сестре.

И хотя Казимир не проявлял особо тёплых чувств, однако я понимала, чем это было вызвано. В присутствии Любы он вдруг почувствовал, будто она считает его слабым и пытается оберегать, поэтому ребенок не знал, как себя вести в такой ситуации. Мальчик был копией Руслана и отличался чрезмерным высокомерием. Ему еще нужно было время для того, чтобы привыкнуть к роли слабого и беззащитного малыша в глазах своей старшей сестры.

За обедом я почти не притронулась к еде. Дело было не в том, что у меня не было аппетита. Мне казалось, будто каждая клеточка моего тела наполнилась светом, который исходил от Любы. Она была очень приветливой и жизнерадостной девушкой, которая относилась с добротой ко всем людям и старалась не показывать того, что заботится о других.

Люба унаследовала большую половину своего характера от Марии. Глядя на нее, я видела перед ней свою давнюю подругу, поэтому не сводила с ней глаз. В тот момент мне было вовсе не до еды на столе.

Мы покинули «Золотой век» лишь в три часа дня. Раз уж вся наша семья в кои-то веки собралась вместе, то мне хотелось поскорее вернуться домой и провести все оставшееся время вместе с ними, наслаждаясь настоящей семейной жизнью. Когда мы были в машине, Руслан внезапно решил изменить маршрут.

— Сначала съездим в самый большой торговый центр города.

— Разве мы не едем домой? – спросила я.

— Нет, – с невозмутимым видом ответил мне муж. — Нужно купить сменную одежду для Любы и Герды. Девочкам всегда нравится заниматься шоппингом и гулять по торговому центру.

Подумав о том, что Руслан был прав, я не стала с ним спорить, поэтому мы поехали в торговый центр. Герда была самой радостной из всех нас. Войдя в один из элитных магазинов, она взяла Давида за руку и со знающим видом отыскала секцию, в которой продавали пышные платья для девочек. Ей хотелось немедленно перемерить их все. Руслан молча прошел следом за ним.

— Вкус Давида вызывает у меня сомнения, – поспешил объяснить он мне, отыскав подходящий предлог.

Было очевидно то, что Руслан просто ревнует. И хотя мы все его раскусили, однако не стали ничего говорить и, слегка улыбаясь, наблюдали за тем, как они втроем ушли внутрь магазина.

Казалось, я сама отвыкла от занятий шоппингом. Мы так внезапно сюда пришли, а Руслан тут же оставил меня одну, поэтому я почувствовала себя неуверенно. Учитывая то, что я не занималась этим уже шесть лет, разве я смогу выбрать Любе подходящую одежду?

Пока я находилась в замешательстве, кто-то внезапно потянул меня за плечо. Повернувшись, я увидела Любу, которая прислонилась ко мне и пристально смотрела на какой-то отдел женской одежды.

— Мамочка, пойдем туда. Кажется, я вижу там что-то интересное.

Услышав это, я почувствовала невероятное облегчение, словно гора упала с плеч. Взяв с собой Казимира, мы вместе пошли в тот отдел. Виктор и Захар все это время наблюдали за нами издалека.

С первого взгляда мне показалось, будто модели на витрине были вовсе не примечательными, однако у Любы оказался неплохой вкус. Она примерила два комплекта, которые подчеркнули ее жизненную силу, присущую девушкам ее возраста. Пока Люба была в примерочной, я сама выбрала для нее еще один скромный костюм и дала ей его примерить.

Ожидая, когда девушка выйдет, я заметила, что Казимир был не в духе. Должно быть, он почувствовал себя брошенным, поэтому ему стало грустно.

— Казик, мальчики всегда должны уступать девочкам. Когда твоя сестра закончит, то мы займёмся покупками и для тебя тоже, хорошо?

Лицо ребенка не выражало каких-либо эмоций. Подняв голову, он взглянул на меня и лишь покачал головой.

— Не нужно, мою одежду шьют на заказ и в назначенный срок привозят прямо домой. У меня очень много вещей, и я даже не успеваю все надевать.

И хотя эти слова Казимир произнес с обычной интонацией, по которой невозможно было различить его эмоций, однако я все равно почувствовала, что с ребенком было что-то не так. Улыбнувшись, я погладила его по макушке.

— Я схожу в уборную, а ты побудь пока с сестрой и никуда не убегай. Сможешь выполнить мою просьбу?

— Смогу! – громко ответил тот, после чего крепко встал на ноги в такую позу, словно был настоящим солдатом.

Должно быть, раньше Руслан уже обучал его этому. Ребенок провел с ним шесть лет. Он был развит не по годам, однако в плане чувств был немного ограничен. Как и его отец, Казимир держал все свои эмоции внутри себя. Увидев его уверенность в себе, я не стала больше беспокоиться и, встав, вышла из магазина.

Когда я проходила мимо отдела с детской одеждой для девочек, то обнаружила там Руслана и Давида, которые спорили друг с другом.

— Послушай своего дядю, это платье подходит тебе больше всего. В нем ты похожа на самую прекрасную принцессу!

— Все платья похожи друг на друга, а это отличается от них! Оно скромное и неброское, поэтому подчёркивает твою детскую непосредственность. Ты уверена, что не хочешь послушать папиного совета?

Вот так раз! Двое крепких мужчин, ростом под два метра, объединились против шестилетней девочки. Я уже собиралась прийти Герде на помощь, однако в следующую секунду поняла, что слишком много беспокоюсь о ней.

— Руслан, лучше позаботься о Казимире, ведь ты все равно не понимаешь, что хорошо для девочек.

— Разве человек, у которого есть дочь, больше обладает правом голоса по сравнению с тем, у которого есть лишь сын?

— Прекратите! – звонко закричала Герда, прекратив их спор.

Затем девочка подошла к ним и забрала платье из рук Давида, после чего развернулась и взяла наряд, который выбрал для нее отец. Затем она нахмурилась, словно взрослая, и заговорила с ними серьезным голосом.

— Не ссорьтесь! Я люблю вас обоих, но ведите себя поспокойнее. Моя тетя говорит, что нельзя громко кричать в общественных местах!

Получив замечание от ребенка, Руслан с Давидом обменялись растерянными взглядами и тут же замолчали. Взглянув на них, Герда с удовлетворением кивнула головой.

— Так-то лучше. Я пойду в примерочную, так что ждите меня здесь.

— Иди, – одновременно произнесли мужчины ей в ответ.

Тогда девочка забрала платья и ушла их примерять. Как только Герда скрылась из виду, Руслан с Давидом снова уставились друг на друга, закатив глаза. Сложив руки за спиной, они разошлись в разных направлениях.

Я была потрясена увиденным и не знала: то ли плакать, то ли смеяться. Как говорится: «На каждую силу найдётся другая сила». Понаблюдав за ними издалека, я убедилась в том, что они не раздерутся, после чего развернулась и пошла дальше по своим делам.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Ты задолжал мне любовь