Роман Ты умница, детка! глава Глава 14

- Владик, привет! А ты куда пропала? Почему не в филармонии?..

Вера позвонила, когда они с Павликом позавтракали и собирались немного поиграть в саду.

Погода сегодня выдалась отличная! Влада решила совместить приятное с полезным. Дома она нашла свой старый букварь, по которому когда-то ее родители учили читать. Это даже был не чисто букварь, а редкий вариант детской обучающей книги, совмещенный с азбукой – два в одном, так сказать. Помнится, папа рассказывал, что специально выписывал книжку из какого-то города. И научилась читать по ней Влада за какой-то месяц. А сейчас вот, значит, букварь этот пригодился другому маленькому человечку. Маме, правда, пришлось выдать версию, что его попросила у нее Вера для своей дочери. Тот факт, что Машуле всего три года, слава богу маму не смутил.

- Потому что там я больше не работаю. Павлик, ты иди, поиграй пока один, а я сейчас поговорю и присоединюсь к тебе, - попросила она мальчика, что нетерпеливо топтался рядом. Уходил Павлик с не самой довольной мордахой, но и оставлять его надолго одного Влада не планировала – потом подмаслит.

- Как это не работаешь? Уволилась что ли? И что там за Павлик рядом с тобой?

Как обычно, у Веры вопросов было больше, чем у Влады ответов. Всего она подруге точно рассказывать не будет, потому что пока еще не готова к этому.

- Я не сама уволилась, а меня попросили, - опустила Влада ту часть, что касалась Павлика.

- Кто? Игнатиус, что ли?! – возмутилась Вера.

Влада не сдержала улыбки – как только подруга не называла директора филармонии. И Игнатка, и Игнатейка, и Ингибитор даже. А теперь вот он на время стал Игнатиусом. Таким образом Вера выказывала полное отсутствие уважения к нему, как к личности. И с недавних пор Влада была с ней солидарна. Впрочем, Игнатия Викторовича она и раньше не уважала.

- Это он за то, что ему отказала?! – еще более грозно вопросила подруга.

- Понятия не имею, Вер, причины он не озвучил. Вернее, по официальной версии в целях сокращения штатной численности.

- Ну да, так мы и поверили, что самую талантливую пианистку сокращают первой. Да и что-то остальные все на своих местах. Ладно, я с этим делом разберусь, выясню по своим каналам.

- Не стоит, Вер, возвращаться туда я не планирую, - вздохнула Влада.

Она бы вернулась, конечно, в филармонию, которую уже успела полюбить, но если только там сменится директор.

- Разберемся, - не сильно успокоила ее Вера. – И что там за Павлик? Ты так и не ответила… Ты с кем-то познакомилась? Не слишком ли много всего произошло за то время, что я сидела с Манюней на больничном?

Вот в чем дело! А Влада-то думала, куда Вера пропала. Решила даже, что подруга предала ее. А она, оказывается, была на больничном с дочерью. Эх, Влада! Ты все еще делаешь скоропалительные выводы и горазда судить людей, - мысленно поругала она себя.

- Вер, мне сейчас некогда разговаривать. Давай я тебе как-нибудь в другой раз все расскажу?

- В другой – это когда? Влад, я же теперь не успокоюсь, пока не узнаю всего. Нам надо встретиться…

- Обязательно! Я позвоню тебе сегодня вечером и договоримся, идет? А сейчас мне, правда, нужно бежать.

***

- Ты, что?!

- Я ухожу от тебя, Кирилл. Прости…

- Вик, ты в своем уме? Что значит, уходишь? Может, ты и Пашку с собой заберешь?

- Нет, Кирилл, Паша останется с тобой. Эдуард не хочет, чтобы он ехал с нами.

- Куда, ехал, и кто такой этот чёртов Эдуард?!

Кирилл мог бы вспомнить каждое слово того памятного разговора, если бы поднапрягся или же захотел. Но сегодня исполнился ровно год, как он пытался все забыть. И у него почти получилось, если бы не сегодняшний день, а вернее, дата, обозначающая рубеж, подводящая черту невозврата. Разрешил бы он вернуться Вике, приди она к нему еще вчера? Не уверен, конечно. Но сегодня он вычеркнул ее из своей жизни окончательно.

Семь лет они прожили с Викторией не душа в душу, конечно, но более менее, как живут миллионы пар. Да, они ссорились, возможно, чаще, чем другие пары. И характер его Вика считала несносным. Но после ссоры шло примирение, и жизнь опять налаживалась. И у них рос сын…

Кирилл не зафиксировал, когда все изменилось – когда Вика стала другой. Лишь, когда узнал, что встречалась она с американцем на протяжении года у него под носом, понял, что рухнуло все уже давно. Целый год жена наставляла ему рога, а он продолжал ни о чем не догадываться.

В тот день в его доме разразился грандиозный скандал. Кирилл действовал на эмоциях, которые никогда не были его сильной стороной. Орал как потерпевший и едва сдерживал себя, чтобы не поколотить Вику. Они оба слишком поздно заметили, что Пашка стал свидетелем их ссоры. С ребенком случилась истерика, пришлось даже вызывать скорую… И этого Кирилл себе не мог простить.

В кабинет вошла Маша и закрыла его на ключ.

- Какие планы на вечер? – удобно устроилась она на коленях Кирилла. – Сходим куда-нибудь или сразу поедем ко мне? - терлась она об него грудью и покрывала его шею поцелуями.

- Нет, котенок, на сегодня у меня другие планы, - отстранил ее от себя Кирилл. – И открой дверь, я жду Игоря…

Маша нехотя соскользнула с его колен и отперла дверь. Проделала все это с крайне недовольным видом. Учитывая и без того паршивое настроение, Кирилл не сдержался.

- Маш, иди работай! – громче, чем планировал, велел он. – И хватит дергать меня по пустякам!

Со всеми делами Кирилл постарался покончить как можно быстрее.

- В «Кристалл»! – велел он водителю, садясь в машину.

Этот был тот самый бар, в котором он надрался год назад, когда Вика ушла из дома с тремя огромными чемоданами. Позже он узнал, что в этот же день она со своим любовником улетела в Америку. С тех пор от нее не было ни слуха ни духа. Ну а он вечером отправился в бар заливать свою поруганную гордость. Домой его доставил водитель, ночью. Этого Кирилл не помнил.

Сегодня он не планировал напиваться так же, но и «не отметить» памятную дату не мог. И сделать это хотел в одиночестве, наедине с собственными мыслями.

- Жди! – бросил водителю, покидая машину.

В баре попросил официантку принести ему бутылку водки и мясное ассорти на закусь. Виски он пил, когда отмечал успешную сделку или сдачу объекта под ключ. А неудачи предпочитал заливать водкой. Уход от него Вики он считал именно неудачей – как она посмела его бросить!

Когда официантка принесла заказ, Кирилл вспомнил кое-о-чем еще, о чем чуть не забыл. И сделать это нужно было, пока он еще трезв.

- Я задерживаюсь. Дождись меня! – набрал он номер Влады Кис и сразу же отключился, пока она не сказала или не спросила о чем-то.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Ты умница, детка!