Роман Тиран моей мечты глава Глава 52

Я всегда любила день рождения дяди Серёжи. Он по обыкновению искрометно шутил, а тётя Даша готовила кучу вкусностей. Кроме нас с мамой и Юлькой в гости приходили ещё дядины институтские друзья, которых он называл «Тарапунька и Штепсель» – а для меня они были «дядя Тарас» и «дядя Саша». В этом году они пришли с жёнами, и было совсем весело.

А ближе к вечеру, когда всё самое вкусное было почти съедено, мы с дядей Серёжей ушли за чаем и тортом.

– Спасибо за картину, Тинка, – сказал он, глядя на меня внимательно и серьёзно. Я улыбнулась.

Момент, когда мы с мамой и Юлей дарили дяде Серёже картину, я запомню навсегда. Он очень удивился, но и обрадовался тоже.

Как это приятно – дарить подарки тому, кого любишь и ценишь. А я мечтала порадовать дядю Серёжу с тех самых пор, как он дул на мои разбитые коленки и прикладывал к ним подорожник.

– Не за что.

– Я хотел сказать тебе, Тинка, – продолжал дядя. – Пока только тебе. Маме потом скажу… Когда определимся с Дашей окончательно.

Он достал торт из холодильника, откинул со лба прядь волос и посмотрел на меня как-то неуверенно.

– Мы долго думали… и до сих пор думаем, если честно… Хотим, в общем, взять ребёнка из детского дома.

Я чуть не уронила кружку. А дядя Серёжа, кажется, немного испугавшись мой реакции, быстро-быстро заговорил:

– Не сложилось у нас с детьми, не нажили. А хочется… своих. Я ещё ладно, а Даша переживает очень. Всегда переживала. Я и раньше ей предлагал… приёмного, но она сомневалась, что мы сможем его принять. А сейчас нам кажется, что сможем. Ты не думай, мы тебя и Юльку всё равно будем любить и навещать, просто…

– Дядя! – я поставила кружку на стол и всплеснула руками. – Да что ты говоришь-то! Как я могу такое думать!

Я бросилась вперёд и обняла его крепко-крепко. Прижалась к тёплому и родному телу, всхлипнула и призналась:

– Я вам сама думала предложить, но боялась, что вы обидитесь.

Дядя растерянно погладил меня по голове.

– Тинка… А ты думаешь, мы сможем?

– Конечно! – я энергично закивала. – Вы же меня так любите! И Юльку!

– Это другое. Вы наши племяшки. Родная кровь.

– А представь, что меня в роддоме подменили, – я подняла голову и прищурилась. – И ты сейчас об этом узнал. Что, разлюбил бы?

– Тина! – дядя засмеялся. – Что за бразильский сериал!

– Да какой сериал! Дети – они и есть дети, какая разница, чьи? – Я закусила губу и призналась: – Знаешь, мне всегда казалось, что кровь – это такая глупость. Разве её видно? Течёт себе в жилах, и течёт. А когда ты ребёнка воспитываешь и видишь результат своего воспитания – вот что по-настоящему важно и ценно… И если бы у меня был второй шанс…

Я запнулась.

– Второй шанс? – дядя нахмурился. – Тинка, ты о чём?

– О профессии. Я бы хотела быть воспитателем в детском саду или учителем в школе… Я так люблю это, дядя Серёжа!

Он обалдел. Впрочем, я и сама от себя обалдела. Я ведь никому не рассказывала о том, что поняла про себя после рождения Юльки.

Больше всего на свете я любила возиться с детьми, и мне казались абсолютно дикими рассуждения про родную и чужую кровь. Дети – это же так интересно! И высшее счастье – видеть, как в ребёнке прорастает твоё воспитание, твои слова, твои знания. При чём тут вообще кровь?

– Берите, – прошептала я со всей страстью, – берите! Вы с тётей Дашей всё сможете, я знаю и верю. Вы умеете воспитывать детей – это главное. А любовь появится потом, со временем.

Дядя вдруг улыбнулся, и я заметила, что глаза его полны слёз.

– Надо же, Тина… Какой ты у нас выросла…

– Какой? – я тоже улыбнулась.

– Человеком, – ответил дядя серьёзно и погладил меня по голове. – Ты выросла настоящим человеком, племяшка. Я тобой горжусь.

Я промолчала. Мне казалось, что в моём случае гордиться пока нечем. Правильные слова – это ещё не всё, нужны и правильные, сильные поступки. И вот на них моя жизнь была не богата.

– Пойдём пить чай, дядя? А то там гости заждались.

– Пойдём, Тинка.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Тиран моей мечты