Роман Стерва глава Глава 18

Утро начинается со звонка в дверь. Половина одиннадцатого, я встала минут пятнадцать назад, еще даже не успела привести себя в порядок и переодеться, дефилируя по пустой квартире в пижамных шортиках и маечке с накинутым поверх шелковым халатом, как непрошенные гости жаждут увидеть мою полусонную физиономию.

Кому не спится в такую рань? Всю ночь проворочалась с бока на бок, пытаясь найти ответ на вопрос – как жить дальше? В одной книге когда-то прочитала, что искать смысл жизни бессмысленно, и если подобные мысли посещают мою многострадальную голову, то мне одна дорога – прямиком в психушку.

Но безделье и одиночество тяготило, а видеть кого-то, тем более вести задушевные беседы и изображать, что всё хорошо, не хотелось. Не было сил притворятся – и вот что мне делать в этой непростой ситуации? Я понимаю, что нужно выбираться из состояния апатии и подступающей семимильными шагами депрессии, а то точно в дурдом сдадут, в целях, так сказать, профилактики.

Открываю дверь и вижу на пороге своей квартиры Захара с Настей. Господи, мне ещё разборок с ними не хватало! А то, что они будут, понятно по взгляду брата.

Вот этого я и боялась - не стоило мне лезть в отношения двух влюбленных, как бы мне это не нравилось. Но сделанного не воротишь, придётся держать ответ за свои грехи.

- Какие люди! – за пафосом я скрываю свой испуг, когда братишка оценивающе мажет по мне взглядом, видимо, решив, что всю ночь я отплясывала в ночном клубе. И очередная волна обиды накрывает с головой – других мыслей у него нет? Неужели даже близкие люди считают меня ничтожеством?

– Ты же сама нарывалась на “теплую” встречу, – Захар не улыбается, а изображает оскал, от которого холодок пробегает по спине. Делает два шага вперед, подходя ко мне вплотную, и его выражение лица мне ой, как не нравится. – В сторону отойди.

Я под столь резким и внезапным напором начинаю отступать назад, не сводя испуганного взгляда с братишки. Да, мне страшно, и небезосновательно, но вернуть время вспять я не смогу, как бы ни пыталась.

Чтобы все исправить и больше не повторять ошибок прошлого.

Спотыкаюсь, наткнувшись на тумбочку для обуви, чуть ли не падаю, так как двигаюсь спиной и не могу видеть препятствия на своем пути, при этом глаз не отвожу от надвигающейся угрозы в лице Захара. Которое не предвещает ничего хорошего, а я все равно пытаюсь найти хоть какую-то опору, хватая руками воздух.

Никогда не видела брата в таком состоянии – еще немного, и разорвет меня на части. Приближается, как хищник, а в голове сразу всплывает образ другого. Более опасного, но все равно притягательного.

Они даже чем-то похожи – оба чётко знают, чего хотят от этой жизни. В отличие от меня.

- Захар, не надо, – произносит довольно громко Настя, когда мы с братом уже заходим в зал. Я все так же пытаюсь найти хоть какую-то опору за спиной, а он наступает, как коршун на свою жертву.

– Посмотри на нее, Лера! – брат говорит угрожающе тихо, глядя мне прямо в глаза и уже не скрывая своей злости. – Ты ей вчера чуть жизнь не сломала во второй раз, а она за тебя заступается.

Я молчу, не зная, что ответить. В голове полный сумбур – никак мысли не хотят соединиться в единое целое. Что я делаю не так?

Почему все видят недостатки только во мне, и не замечают их в остальных? Я ведь его защищала! Почему он никак не хочет это понять?! Почему смотрит на меня, как на самое большое разочарование в его жизни?

– Пойдем отсюда, – Настя дотрагивается до локтя Захара, и мой братишка резко остывает. Стоит на месте, перестает на меня давить, и даже выражение лица меняется на спокойно-уравновешенное. – Мне больше не нужны никакие доказательства, - заканчивает девушка, посылая моему брату милую улыбку.

И он оттаивает, а я в очередной раз убеждаюсь – какая же я стерва. Зачем, ну вот зачем я вчера сгоряча наделала столько глупостей? И чуть не разбила жизнь брату и этой милой девочке.

Стыдно, но все равно вопрос, почему изгоем сделали меня, слишком назойливо бьется в голове. Ведь Захар раньше тоже не отличался примерным поведением, так почему об этом все давно забыли?

– Ответь только на один вопрос, – брат продолжает меня сканировать взглядом, полным осуждения, игнорируя просьбу Насти, правда, не вырывает руку и сдерживает тон. Видимо, чтобы не сорваться повторно в присутствии девушки. – Зачем, Лера? Тебе от этого какая радость? Или тебе доставляет удовольствие, когда другие страдают?

– Помнится, тебе раньше это тоже доставляло удовольствие, братишка, – не скрываю сарказма, уже отойдя от первоначального испуга.

– Это было давно, – Захар смотрит на меня исподлобья, произнося слова с небольшим нажимом. – С тех пор я сильно поменял свои взгляды на жизнь. Так скажи правду, – мы продолжаем пристально смотреть на друг друга в тишине, которую никто не нарушает. – Хотя бы раз в жизни будь честна, – довольно резко произносит последнюю фразу, наблюдая, как я поникаю окончательно.

Уже не боюсь, скорее, немного теряюсь. Не знаю, что ответить и как оправдать свой подлый (а именно так сейчас считаю) поступок.

В голове полный сумбур из мыслей, и я даже не пытаюсь следить за их хаотичными движениями. Так тошно и стыдно за свое поведение – хочется просто испариться, как привидение, чтобы не видеть родных глаз с презрением и осуждением во взгляде.

Только сейчас понимаю, какая же я дрянь. И глупо оправдывать свое поведение, пытаясь доказать всем, что я это делала из добрых побуждений.

Вижу, что Захар смотрит на журнальный столик, где со вчерашнего дня лежит пачка сигарет. Да, мне очень плохо, и брат это сейчас понимает – больше не осуждает, лишь внимательно изучает эмоции на моем лице.

– Да, это сделала я, – произношу на выдохе и перевожу взгляд на Настю. – Оба раза, –тяжело вздыхаю и опускаю глаза в пол. – Попросила Вику помочь, мы обычно друг другу всегда помогаем. Это розыгрыш такой, понимаешь?

Знаю, что мои оправдания и попытка себя хоть как-то обелить звучат жалко, но до конца не могу признаться вслух о своей подлости.

– Ты, главное, скажи, когда начинать смеяться, – Захар не дает Насте вставить ни слова, видимо, все еще опасаясь очередной гадости с моей стороны. – А то у нас с Настей проблемы с чувством юмора, – намеренно делает паузу, снова глядя на меня с презрением и не скрывая своего разочарования.

Во мне.

Черт, как же больно! Родной человек во мне разочарован и не дает даже шанса на реабилитацию. Хотя, о чём это я? Как можно оправдать мой поступок?!

– Ладно тебе, – машу рукой, изображая беспечность, но всё это лишь игра, которую нужно довести да конца. Сейчас они уйдут, и я вновь начну поедать себя поедом, уже вдвойне.

Делаю глубокий вздох, и снова переключаюсь на Настю:

– Сама знаю, что перегнула. В прошлый раз случайно вышло, никто не знал, что вы поссоритесь, и Захар приедет на вечеринку. План в голове возник мгновенно – подсыпали ему в виски снотворное, ну и отправили тебе смс. Вика разыграла бурную страсть, а ты увидела и повелась.

Под конец своего правдивого рассказа понимаю, что не могу больше лицедействовать. Это выше моих сил - груз вины давит, и я поникаю еще больше.

Из-за того, что безумно стыдно смотреть им в глаза.

Мой голос дрожит, и чувствую себя мерзко, глядя на свое поведение со стороны. Еще немного, и точно разревусь прямо здесь, перед Захаром и Настей, потому что…

Больше никому я не нужна со своими проблемами, душевными переживаниями и болью, которая не просто рвет душу внутри, но и рвется наружу.

– И не поверила Захару, – Настя констатирует факт с нотками горечи в голосе и грустно усмехается.

– Прости, – вырывается у меня довольно тихо, как-то само по себе.

И от этого, как ни странно, становится легче. Вижу, как брат с птичкой переглядываются, видимо, не понимая, что происходит и не ожидая от меня подобных слов.

Не верят. И скорее всего не простят…

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Стерва