Роман Сдайся мне, милая бывшая глава Глава 11

Сидя в машине Игната, Наталья всю дорогу молчала. Очень скоро они добрались до старого особняка Фурмановых. Земфира жила в пригороде, в компании нескольких пожилых компаньоно, ей нравилась тишина. Она часто гуляла в саду и рисовала. Издалека Наталья услышала звук кашля Земфиры.

— Постой в дверях, — Земфира обернулась к Игнату белым как снег, немного изможденным от болезни лицом, и только после этого пригласила Наталью внутрь комнаты.

—Не ожидала, что, уехав ненадолго, по возвращении обнаружу по возвращении такой кошмар. Наташенька, ты действовала слишком импульсивно.

Наталья понимала, что госпожа Земфира подразумевала их развод с Игнатом. Медленно подойдя, она как прежде крепко взяла пожилую даму за прохладную руку:

— Госпожа Земфира, Вы должны порадоваться за меня, я наконец-то могу быть собой.

Земфира с легким недовольством прикрикнула на стоящего в дверях Игната, повернулась к ней и немного огорчённо сказала:

— Мой внук такой бестолковый. Упустил такую замечательную жену, как ты. Теперь ты обращаешься ко мне этим вежливым «Госпожа Земфира».

Наталья замерла, в её глазах вспыхнул энтузиазм:

— Бабушка.

Старушка похлопала её по тыльной стороне руки:

— Наташенька, все эти годы я видела твои чувства к Игнату, ты действительно сможешь отпустить их?

— У меня нет иного выбора, кроме как отпустить их, — хотя на душе у Натальи скребли кошки, что ей оставалось, кроме этого? Действительно, довольно.

Земфира крепко обняла её и легонько похлопала по спине, утешая:

— Ты развелась с Игнатом, и я не виню тебя. Я знала, что этот день рано или поздно настанет. Игнат упустил свое счастье.

Наталья спокойно прижалась к старушке. За последние несколько лет её жизни с семьёй Фурмановых, Земфира единственная, кто проявлял к ней доброту. Будучи под её присмотром, Ксения и Елизар не решались творить всё, что придёт в голову, им постоянно приходилось вести себя осторожнее. Она уже давно стала воспринимать госпожу Земфиру, как родного человека. Наталья не сожалела по поводу развода, сейчас чувствовала лишь легкую досаду, что она больше не сможет быть рядом с ней, как внучка.

— Эх, Наташенька, Игнат вырос и возмужал у меня на глазах, я знаю его характер. Если наступит день и он попытается вернуть тебя, ты вернёшься?

Конечно, старушке тяжело расставаться с такой замечательной невесткой и, естественно, она ещё надеялась, что когда-нибудь они снова будут вместе. Но Наталья не тешила себя иллюзиями по отношению к бывшему мужу, и понимала, что Ирина единственная, кто способна смягчить нрав Игната. Уголки губ Натальи дрогнули:

— Но бабушка, я совсем не нравлюсь ему. Мне стоило понять это ещё шесть лет назад.

Земфира тоже понимала это, от того лицо её сделалось тоскливым и еще более бледным.

— Бабушка, не важно являюсь ли я твоей невесткой или нет, я навсегда останусь той Наташей, которая любит и уважает Вас, — она протянула руку и с улыбкой пригладила волосы Земфиры на висках, — Вам нужно быть жизнерадостней, заботиться о своём здоровье и не переживать ни о чём другом.

Игнат спокойно стоял снаружи. Ему прекрасно известно о теплых отношениях Натальи и Земфиры. Хоть за эти годы он и не полюбил Наталью, но он не мог отрицать, что она очень хорошо относилась к пожилой даме, они близки как родные. Хотя Ксения и Елизар плохо относились к его жене, она продолжала заботиться о них. Узнав, что автомобильная авария Ирины произошла по вине Натальи, в глубине души, Игнат испытал отвращение. Однако, принимая внимание её сердечное отношение к Земфире, он решил отпустить её. Это можно считать его последней милостью по отношению к ней.

Лишь спустя долгое время, Игнат и Наталья покинули дом бабушки.

— Наташенька, когда у тебя будет свободное время, заходи почаще проведать меня. Боюсь, мне осталось совсем не много.

— Бабушка, ну что за ерунду Вы говорите? Вы проживёте долгую жизнь и доживёте до ста лет. Я буду часто навещать Вас.

В этот момент Игнат подошёл к ним:

— Я отвезу тебя.

Наталья отчуждённо отказалась:

— Не нужно, за мной приехали, — развернувшись, она направилась к чёрному «Майбаху», который уже давно ожидал.

Взгляд Игната помрачнел, в машине Наташу ожидали Власий и тот самый мужчина-модель. Милая картина, где трое разговаривали и весело смеялись, по необъяснимой для него причине, колола глаза.

Старушка несколько раз кашлянула, немного запыхавшись:

— Я старая и больше тебе не указ, однако, Игнат…дай Бог, чтобы в будущем ты не пожалел об этом.

Бабушка, всегда горячо любившая его, выразила свое крайнее разочарование им и не хотела продолжать беседу, подозвала свою компаньонку и вернулась обратно в свою комнату. Игнат остался стоять один в распахнутых насквозь дверях, с невозмутимым лицом. Пожалеет? Черта с два!

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Сдайся мне, милая бывшая