Роман Разбогател за ночь глава Глава 343

— Рассказывай! — Сун И почувствовал, что у него действительно могут быть какие-нибудь новые известия.

— Спасибо, господин Сун.

Лазутчик поднялся на ноги и начал свой рассказ:

— Узнав от Вас, что в природном парке на озере Цзиньхай состоится грандиозная в Китайском мире боевых искусств схватка мастеров единоборств, во мне разгорелось любопытство, которое подстегнуло меня срочно выехать туда и воочию увидеть это редкое и впечатляющее зрелище.

— Но когда я приехал туда, полицейский, дежуривший у ворот, отказался пропустить меня внутрь. Мне пришлось обойти огороженный парк и найти лазейку в стене. Я прокрался через неё и поднялся в гору, откуда и стал наблюдать за происходящим. К тому времени Цинь Лан уже разобрался с Ли Хайша, забив его до смерти. Я изумился, увидев, что Цинь Лан до сих пор жив. К сожалению, я находился слишком далеко и не мог отчётливо всё разглядеть, но со мной был фотоаппарат, с помощью которого, настроив фокусировку, мне удалось разглядеть, что же там в дальнейшем произошло.

— Я заснял на видео всё, что там происходило, и обнаружил несколько сомнительных моментов, которые не могу понять, Может Вы, господин Сун, сможете с этим разобраться.

С этими словами рассказчик передал камеру Сун И, и пока тот просматривал снятый видеоролик, продолжал:

— На берегу озера я увидел стоящего там главу семьи Чжун почтенного Чжун Цзючжэня. Когда толпа разбрелась, он подошёл к Цинь Лану и его свите и выразил ему свои поздравления. Тогда я не предал этому никакого значения, ведь месяц назад Цинь Лан помог семье Чжун одержать победу в их сражении. Так что это выглядело как обычный, ничего не значащий, эпизод.

— Но оказалось всё не так просто, как я думал. Чуть позже я узнал, что Чжун Цзючжэнь больше интересовался девушкой по имени Чжун Юй!

Именно это вызвало у рассказчика большое недоумение.

На ролике было видно, что действительно Чжун Цзючжэнь подошёл к Цинь Лану и окружающим его людям, но в первую очередь обратился к Чжун Юй, а не к Цинь Лану. При этом, было видно, что при разговоре выглядел он очень взволнованным. Может ли случиться так, что... Сун И вновь подумал о своих прежних подозрениях. Фамилия Чжун Юй — Чжун, точно такая же, как и у Чжун Цзючжэня, и фамильные иероглифы одинаковые. Нет ли у них каких-либо родственных отношений?

— Господин Сун, я владею навыками чтения по губам. На видео видно, что, увидев Чжун Цзючжэня, девушка произнесла слово «Дедушка»! — сообщил рассказчик.

— Как!

Сун И был удивлён. Дедушка? Что же получается, Чжун Юй — внучка Чжун Цзючжэня? Если в действительности между ними есть родственная связь, то почему же никто и никогда не слышал, что у главы семьи Чжун есть внучка. Кроме того, Янь Ни как-то говорила, что Чжун Юй — простая девушка из горной деревушки где-то на северо-востоке страны. Училась в Яньцзинском университете как студентка из бедной семьи. Почему же семья Чжун намеренно скрывала личность Чжун Юй?

— На ролике видно, что когда Чжун Цзючжэнь был не в силах справиться со своими эмоциями, его сын, Чжун Сюэшань, тихонько посоветовал ему быть немного сдержанней на людях. Это я прочитал по его губам. Те, кто умышленно скрывают истинный статус Чжун Юй, должны хранить в себе какую-то сокровенную тайну! — высказал предположение рассказчик.

Сун И погрузился в глубокие мысли. Глядя на показанные в ролике взаимоотношения Чжун Цзючжэнь и Чжун Юй, он никак не мог понять, что же заставляет семью Чжун так поступать.

— Что ж, на этот раз ты хорошо поработал! Ступай первым! — закончил Сун И, и прислужник ушёл.

Сун И вернулся на виллу. Он так и не мог понять, что же движет помыслами семьи Чжун, скрывающими личность Чжун Юй, но одно было ясно: если эти взаимоотношения выйдут наружу, ничего хорошего от этого ждать не придётся. Он полагал, что этим можно каким-либо образом воспользоваться. Но каким именно образом? На этот вопрос ответа он пока не находил.

В далёкой Индии, в загадочном городе-княжестве.

Как раз в это время проводится обряд великого жертвоприношения — махаяджна. Как было предначертано много веков назад, на огромной площади собралось несметное количество людей. Все они были крайне возбуждены, так как именно сегодня состоится торжественный ритуал жертвоприношения своим богам. Этот обряд проводится один раз в три года и собирает множество верующих и последователей религии со всей округи.

Бог процветания и мудрости Ганеша с головой слона, так же как и богиня Луны, являлись для них святыми символами преклонения. Не случайно секта их называлась Сянъюэ — секта преклонения перед слоном и луной.

Посреди площади был возведён большой жертвенный алтарь — веди. Сверху жертвенник был украшен объёмным железным орнаментом в виде слона, а перед ним аккуратно были сложены дрова. К столбам, возвышающимися над штабелем дров, были привязаны десять молодых девушек. Они предназначались для жертвоприношения своему божеству.

В предчувствии своей скорой смерти они, обливаясь горькими слезами, громко голосили:

— Пощадите нас!

— Мамочка, мне страшно!

— За что нам такие муки?

На алтаре в торжественной позе замер седовласый, облачённый во всё белое старец с длинной седой бородой. Он являлся нынешним наставником секты Сянъюэ по имени Саммит. Учитель Саммит высоко задрал голову и посмотрел на мерцающую в небе бледным светом луну. Настал час, и он слегка кивнул в сторону рыдающих девушек. Жрец, стоящий рядом с ритуальным костром, поднёс горящий факел под сухие дрова, и те моментально вспыхнули с яростным треском «Трах»! Стоящие вокруг жертвенника жрецы — брахманы дружно приступили нараспев читать мантры.

Дикие душераздирающие крики горевших на костре девушек звучали над площадью минут десять. Потом всё стихло, и на какое-то время наступила зловещая тишина. Кто-то из них задохнулся от горячего дыма, кто-то сгорел заживо в страшных мучениях. Спустя немногим более часа огонь постепенно угас, оставляя за собой обугленные до неузнаваемости тела десяти жертв.

— Слава! Слава! Слава! — громко кричала толпа последователей учения секты.

После того как учитель Саммит произнёс проповедь, обряд жертвоприношения был объявлен завершённым. Саммит вернулся в главный зал храма и вызвал четырёх наиболее почитаемых последователей учения секты Сянъюэ: Фэнъюэ, Хаоюэ, Ланъюэ и Цаньюэ. Царивший в секте культ Луны нашёл отражение и в именах этих последователей учения, каждое имя было непосредственно связано с луной: Фэнъюэ означало «свежий ветер и ясная луна», Хаоюэ — «яркая луна», Ланъюэ — «сверкающая луна» и Цаньюэ — «убывающая луна». Всем им четырём предстояло выступить посланниками секты при выполнении особого поручения учителя.

Когда четвёрка посланников вошла в главный зал храма, учитель стоял возле окна и созерцал северо-восточную часть ночного неба.

— Учитель, Вы вновь думаете о нефритовом кольце Феникса из Китая? — спросил Фэнъюэ.

— Нет, нефритовое кольцо — это всего лишь регалия святой чудотворницы, и больше ничего. Я думаю не о нём. Но вот сама святая... Все мысли мои заняты о ней. Прошло уже сорок лет. Все мы представляем обычных женщин как предмет почитания и преклонения, чуть ли не святыми. Это обычных-то женщин... Как можно ставить их в один ряд с чудотворницей? Я боюсь, узнай об этом, небесные силы прогневаются, и тогда жди беды — наша секта Сянъюэ столкнётся с угрозой уничтожения. Да что там секта, всё наше княжество… нет, весь мир погрязнет в хаосе! — Глубоко вздохнув, он в раздумьях замолчал.

Посланник Фэнъюэ взял слово:

— Двадцать лет назад хранительница нефритового кольца Феникса благочестивая Чжун Сюэянь из семейства Чжун Китая погибла, сорвавшись с обрыва. Тогда же пропало и нефритовое кольцо. После этого случая мы сразу же приступили к поиску и разыскивали его в Китае в течение десяти лет, но безрезультатно. А уж теперь-то тем более нет шансов его найти, чтобы всевышний мог назначить новую святую.

Все погрузились в глубокое молчание. Именно это их больше всего и беспокоило. Учитель, прервав молчание и вознеся руки к ночному небу, обратился с молитвой к всевышнему:

— Господи, неужели ученью Сянъюэ суждено погибнуть? Неужели миру суждено сгинуть? Нет, глубоко почтенный, У Вашего народа совершенно нет никаких неуважительных мыслей. Но, ограниченные реальными условиями, мы не в силах удовлетворить все Ваши требования. Если Вы слышите наши молитвы, всевышний, подайте нам знак!

Внезапно в небе вспыхнул яркий свет, и комета, оставляя за собой огненный след от трения с воздухом, пронеслась с небосвода. Шлейф огня двигался с юго-запада на северо-восток. Туда, где за горными хребтами раскинулась дивная страна Китай.

— Свершилось!

Учитель и ученики были ошеломлены. Они мгновенно рухнули на колени и начали бить поклоны ночному небу.

— Спасибо, всевышний, что услышал нас! Спасибо, господи, что подал нам знак! Я буду следовать Вашим указаниям, найду и приведу святую! — поклялся старец.

Они трижды поклонились и поднялись на ноги.

— Горящий след показал нам направление поиска. Промчавшись на северо-восток, он указал нам путь в Китай. Всевышний подсказал нам, что святая вновь возродилась там, и вам четверым надлежит отправиться в дальний путь, и во что бы то ни было найти и привести её сюда. Такова воля всевышнего! — с блеском в глазах торжественно приказал наставник своим избранным посланникам.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Разбогател за ночь