Роман После развода я разбогатела глава Глава 212

Она сидела возле надгробия, нежно прислонившись головой к камню, будто бы положила её ему на плечо.

— Юлиана стала намного послушнее. Я позволила ей устроиться в «Лариком», чтобы училась уму разуму. Ты отдал мне все свои акции, но у меня больше нет сил заботиться о корпорации. Я дождусь, когда Юлиана сможет самостоятельно выполнять проекты, и начну постепенно отходить от дел.

— Коль, теперь без твоих капризов и выкрутасов мои дни так скучно проходят...

— Ты мне недавно снился. Во снах ты говорил мне, что не умер. Ты говорил, что намеренно лжешь мне, что на самом деле так ты хотел убедиться, важен ли ты для меня... Вот бы это было правдой.

Ее голос был мягким. Две хрустальные слезы скатились по щекам. Она закрыла глаза и обняла своими худыми ручонками холодную каменную плиту, будто бы заключая в объятиях живого человека.

...

Адам и Винс, как и велела Лиза, стояли метрах в пятидесяти от кладбища, где они её никак не видели. Прошел час, госпожа всё еще не вышла... Адам не мог больше сидеть, сложа руки, и пошел с зонтиком на кладбище.

Дойдя до нужного места, он был тронут развернувшейся перед ним сценой: Лиза, сомкнув веки, прислонилась к каменному монументу, мышцы лица были расслаблены, будто бы она уснула. Зонта у нее не было, а потому макушка и одёжка покрылись снегом, весь её вид выражал безмолвную скорбь. Адам знал, что Елизавета в своём сердце всегда переживала и заботилась о Николае, но она была упряма и не желала признавать этого. Теперь же Николай был мёртв, и уже было слишком поздно говорить об этом. Эмир тоже уехал, и перед отъездом он попрощался с телохранителями, сказав, что больше никогда не вернется в Казань. Адам тихо вздохнул, скучая по тем дням, когда они могли вместе перекинуться в карты и поболтать. Он сдержал свои мысли и поспешил вперед, чтобы прикрыть госпожу под зонтом, и стряхнуть с неё ещё не растаявший снег.

— Госпожа, уже поздно, давайте вернемся. Не хотите ли проверить, как продвигается работа госпожи Ларионовой?

Елизавета медленно открыл глаза и, не сказав ни слова, покинула кладбище.

***

Они вернулись в «Лариком», где Юлиана уже ожидала их в офисе. Лиза скинула свою лисью шубу и, подойдя к столу, села в кресло. Юлиана взволнованно вручила ей проект, над которым корпела всю ночь. Елизавета взяла его с бесстрастным лицом. Внимательно читая, она взяла ручку и очертила в бумагах красными чернилами круг, после чего вынесла свой суровый приговор:

— Здесь неправильно, это предложение сложное и бессвязное. Сколько раз я говорила, что слова, используемые при написании проекта, должны быть краткими и по делу. Вот тут опечатки, и здесь тоже - даже когда закончишь, перепроверяй текст по несколько раз, не нужно делать на отвали...

Чем дальше она слушала, тем большее уныние испытывала в своём сердце Юлиана. Девушка, будто провинившийся ребёнок, обиженно насупилась, после чего покорно протянула руки вперёд:

— Поняла, в следующий раз я буду внимательнее, накажите меня.

Елизавета взглянула на девушку с редким интересом, Юлиана опустила голову, уставившись на пальцы ног, и нервно сглотнула. Услышав звук открывания ящика стола, девушка напряглась всем телом, и крепко зажмурила глаза, ожидая наказания. Однако ожидаемой боли не последовало. Она подозрительно открыла глаза и обнаружила, что Лиза положила ей в ладонь шоколадную конфету.

— Сегодня обойдёмся без этого. Ты впервые проявила инициативу, чтобы принять наказание. Очень хорошо. Это твоя награда.

— Правда? - Юлиана была вне себя от радости, когда услышала, что её не будут бить - она обратила свой счастливый взор на Елизавету. — Спасибо, спасибо! Вы так добры! Я буду усердно учиться!

— Ну, ступай.

Юлиана радостно взяла конфету и ушла. Елизавета посмотрела ей в спину и беспомощно покачала головой. Она никогда не возилась с детьми, да и в семье она была младшей дочерью, так что у нее фактически нет никакого опыта в воспитании... Но пускай раньше она и не испытывала подобного сама, от других она многое слышала и видела, поэтому что-то да понимала. К примеру, в прошлом старший брат именно так к ней и относился: он не был ни слишком строгим, ни снисходительным - воспитывал её методом кнута и пряника.

***

Два месяца спустя.

Пускай Юлиана училась медленно, зато прилежно. Елизавета проверила ее очередной проект и, по сути, не смогла найти ни одной ошибки, чему очень обрадовалась:

— Очень хорошо, в следующий раз, когда я поручу тебе проект, то уже сможешь попробовать сделать всё сама.

Юлиана кивнула:

— Хорошо, я буду стараться изо всех сил, но… - она выглядела слегка озадачено и смущенно.

— Но что?

— Могу ли я попросить отпустить меня сегодня пораньше? У меня есть кое-какие планы на вечер, меня пригласили поужинать… - чем больше она говорила, тем тише становился ее голос, а уши немного краснели.

— Хэй, свидание? - только тогда Елизавета заметила, что сегодня девушка была одета весьма изящно, — кавалера нашла?

Юлиана застенчиво прикусила губу и слегка кивнула.

— Какой он человек? А его семья? Ты еще помнишь, о чем я просила тебя?

— Не волнуйтесь, он из обычной семьи, он так добр ко мне. Он много помогал мне по работе всё это время, и... он очень красивый, но мы только начали, поэтому ещё всё неточно. - девушка смутилась. — Госпожа, я лучше пойду, мне ещё нужно порядок на рабочем месте навести.

Наблюдая за тем, как девушка покидает её кабинет, Лиза напевала себе под нос незамысловатую мелодию и размышляла: постоянно помогать Юлиане по работе мог наверняка только кто-то из сотрудников «Ларикома». Она позвонила Алисе и попросила провести тихое мини-расследование. В конце концов, выяснилось, что этим человеком был Мирон, штатный сотрудник отдела планирования. Это удивило Лизу: Мирон, как и Алиса, был из Ночного звонка, их обоих намеренно перевели для работы в корпорацию и, с точки зрения характера, оба абсолютно заслуживали доверия.

На следующий день на работе Елизавета незаметно позвала Мирона в офис.

— Как прошло свидание - хорошо?

Мужчина смутился и почесал затылок:

— Босс, вы уже знаете?

— Тебе действительно нравится Юлиана?

Мирон серьезно кивнул:

— Я слышал, что раньше вы с Юлианой были в конфликте. Когда она только пришла в «Лариком», моим изначальным намерением было помочь вам проучить её, потом же я узнал какая она своевольная и упрямая... Но в процессе мы поладили. Пускай иногда она и ведёт себя как испорченный ребёнок, зато она довольно милая, и мне это очень нравится.

— Хорошо, можешь идти работать.

***

Лиза старалась не вмешиваться в личную жизнь Юлианы, но в этом и не было нужды - их с Мироном отношения развивались весьма стабильно. Три месяца спустя Юлиана и Мирон обвенчались. В тот же день Елизавета передала 40% акций корпораций на имя новоиспеченной невесты.

Перед церемонией различные деловые партнеры и руководители собрались вокруг гигантского праздничного стола с тортом, чтобы выпить и поболтать. Елизавета никогда не любила все эти светские моменты, поэтому села за тихий столик в сторонке и потягивала шампанское с Максимом Тимофеевым. Семья Терентьевых конечно же тоже была приглашена на празднество. Как только Татьяна и Михаил Терентьевы прибыли, они тут же подошли к Лизе - та сразу приметила, что Яны с ними не было.

Татьяна, вооружившись беспомощной улыбкой, поспешила это объяснить: — Ох уж этот ребёнок, как мы с отцом её не уговаривали - всё без толку. Как только ее нога зажила, она тут же рванула в Питер.

Питер? Лиза улыбнулась и ничего не сказала: кажется, Яна и вправду хочет стать ее невесткой. Можно сказать, что на этот раз Леонид столкнулся с трудным врагом, но это зависит от того, хватит ли у Яны сил на то, чтобы его покорить.

Татьяна подмигнула мужу, и тот отошёл с Максимом в сторонку поболтать. Как только они отдалились, женщина подошла к Лизе и прошептала:

— Я слышала, что ты отдала Юлиане 40% акций? Их семья так относилась к тебе раньше, и ты не боишься, что укрепившись в своём положении, они снова что-нибудь учудят?

Елизавета небрежно улыбнулась:

— Чего тут бояться? Раз я могу отдать это, то в любое время могу и забрать.

Более того, сейчас за компанией присматривают Алиса и Мирон, даже если бы Юлиана и Евгения что-то затеяли за её спиной, они бы ничего не смогли ей сделать.

Татьяна знала о кончине Николая, и ей стало жаль Лизу, она вновь заговорила: — Смотрю, ты уже отпустила «Лариком», да и «Интегру» передала в управление подчинённых. Собираешься побездельничать и побыть боссом на дому?

Лиза мягко покачал головой:

— Как со всем разберусь, я собираюсь уехать из Казани.

— Уехать? Куда же? - Татьяна была удивлена.

— В Москву.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: После развода я разбогатела