Роман Папочка-домохозяин глава Глава 66

Все восторженно одобрили предложение Чжан Тяньюя, и с воодушевлением начали просить Ли Вэнгуана сказать пару слов.

— Ну так и быть, я что-нибудь скажу, — небрежно сказал Ли Вэнгуан. С горделивым видом он встал из-за стола и, подняв бокал, то ли умышленно, то ли случайно перевёл взгляд на Лу Чэня.

Хотя вчера у него были некоторые сомнения по поводу личности Лу Чэня, теперь Ли Вэнгуан был уверен, что в нём нет ничего особенного. Однако воспоминание о том, как он когда-то проиграл на любовном поле боя такому нищеброду как Лу Чэнь, пробуждало в нём гнев.

— Дорогие одногруппники! Восемь лет назад судьба свела нас с вами в одной группе. Это был для нас подарок, посланный с небес. Тогда мы вместе сидели у холодного окна и, невзирая на трудности, усердно учились. А сегодня мы все собрались уже за тёплым столом. Что бы ни случилось в жизни, как бы трудно ни было на нашем пути, мы всегда будем надёжной опорой друг для друга. Давайте, дорогие одногруппники, выпьем за нашу драгоценную дружбу! До дна!

— Ура!

Почти все подняли бокалы и стоя выпили за тост Ли Вэнгуана. У Лэй тоже уже было собрался встать, но заметив, что Лу Чэнь не сдвинулся с места, засомневался и тоже продолжил спокойно сидеть. Поставив бокал на стол, Ли Вэнгуан увидел, что эти двое так и не встали. Это немного подпортило ему настроение. В его взгляде промелькнули ирония и презрение. Следом за Ли Вэнгуаном все начали обмениваться тостами, за каждым столом звучали приятные слова.

— Начальник Ли — самый настоящий начальник! Так достойно произнёс тост. Я прежде видела немало произносящих тост руководителей. И ни один не смог бы сравниться с выразительностью и трепетом, которые передают слова начальника Ли! — с улыбкой сказала Юй Ли.

— Да я всего лишь без раздумья нелепо связал пару слов. Давай-ка не расхваливай меня так, — скромно ответил Ли Вэнгуан.

— Сказать тост с первого раза, без подготовки и так хорошо?! Вот это уровень! — засмеялся Чжан Тяньюй.

— Точно, точно! Давайте, вместе выпьем за начальника Ли! — поддержал один одногруппник, вернувшийся из заграницы.

После этого Юй Ли, Чжан Тяньюй вместе с этим одногруппником стоя выпили за Ли Вэнгуана. Вновь заметив, что Лу Чэнь и У Лэй всё также вели себя отстранённо, эти трое в недоумении нахмурились.

— Лу Чэнь, У Лэй, ладно, вы в прошлый раз не подняли бокал — на это можно закрыть глаза. Но сейчас вы не выпили за начальника отдела Ли! Что вы о себе возомнили вообще? — нахмурив брови, сказал одногруппник-репатриант Чжоу Цзуньхуа.

— Разве за каждого, кто хоть немного преуспел, нужно обязательно выпивать? — подняв голову, равнодушно сказал Лу Чэнь.

— Хочешь сказать, что по статусу начальник Ли недостоин, чтобы вы двое за него выпили? — усмехнулась Юй Ли.

— Любой может быть достоин поднятого мною бокала, либо напротив — недостоин. Ключевой момент кроется в настроении. Конечно, если вы, действительно, убеждены в том, что я считаю Ли Вэнгуана недостойным данного жеста с моей стороны, то, пожалуйста, пускай так и будет, — пожав плечами, сказал Лу Чэнь и слегка улыбнулся.

Почему Лу Чэнь должен был проявлять уважение к нему, если Ли Вэнгуан, изначально утаив свои истинные недобрые намерения, пригласил его и Линь И'юнь на сегодняшнюю встречу. Не говоря уже о том, что Ли Вэнгуан был всего лишь начальником отдела. И даже если вместе с ним пришёл бы его дядя — заместитель начальника, то и в этом случае Лу Чэнь не стал бы с ними любезничать.

— Ой, вы только послушайте. Неужели остались ещё настолько наглые люди?! Ни стыда, ни совести! На встрече, которую организовал сам начальник отдела Ли, так открыто и дерзко заявлять, что он недостоин, чтобы ты за него выпил, — очень громко сказала Юй Ли Лу Чэню, намеренно повернувшись так, чтобы каждый мог это услышать.

— Ого, директор Лу, когда это вы успели стать таким охеревшим? Неужели доход вырос до нескольких сотен тысяч или, возможно, миллионов в месяц? Может, протянешь руку помощи своим братишкам?

— Верно! Мы же все старые товарищи. Позволь нам за тобой последовать и получить свою выгоду с этого.

Услышав эти слова, многие тут же начали насмехаться над Лу Чэнем.

— Да они просто завидуют достижениям начальника Ли! К чему эти понты? Может быть, у вас двоих появились какие-то новые способности, о которых мы не знаем? — усмехнулся Гао Ху.

Некоторое время назад в соседней комнате Лу Чэнь очень его разозлил, конечно, Гао Ху не смог не воспользоваться случаем высмеять его.

— Это точно! В наше время, каких только людей нет. Есть и настолько завистливые, что не могут выносить успех других людей, — сказала Юй Ли, хладнокровно взглянув на Лу Чэня. Увидев, что все начали глумиться над ним, она почувствовала неописуемый восторг внутри.

— Не буду ничего говорить о Лу Чэне, но, У Лэй, как обстоят дела у тебя в семье, все прекрасно знают. Родители, родственники у тебя небогатые. Проще говоря, ты самый настоящий нищий неудачник. Без насмешек и унижений начальник отдела Ли позволил тебе сидеть с ним за одним столом. Ты, в самом деле, ужасно неблагодарный! — взглянув на У Лэя, сказала Бао Жунжун и покачала головой.

— Я…, — произнёс У Лэй. В этот момент, почувствовав, что его вновь задели за живое, он сразу изменился в лице.

Не то, что бы он не хотел поднять бокал за Ли Вэнгуана, просто недавно, когда все насмехались над ним, только Лу Чэнь вступился за него, поэтому он уже был весьма равнодушно настроен по отношению к одногруппникам. К тому же, Лу Чэнь предпочёл не пить за Ли Вэнгуана, да и ему не особо хотелось.

Ли Вэнгуан холодно посмотрел на У Лэя. Проявление неуважения со стороны Лу Чэня он мог понять, поскольку когда-то в борьбе за сердце Линь И'юнь они возненавидели друг друга.

“Но ты же полный кретин, У Лэй! Я помню, как тебе об этом говорили. А сейчас, мать твою, ты смеешь на моём же поле боя унижать моё достоинство?!”

У Лэй намеревался что-то сказать, но Лу Чэнь прямо его перебил. 

— В ваших глазах Ли Вэнгуан — значимая фигура, однако для меня это не так. И если вы выбираете подлизывать ему зад — это сугубо ваше дело, поэтому не нужно приплетать к этому нас двоих. Конечно, если вы продолжите в том же духе настойчиво портить со мной отношения, ну что ж, я просто это приму, — смело сказал Лу Чэнь, поскольку видел всех одногруппников насквозь.

Они словно собаки, ради того, чтобы услужить Ли Вэнгуану, готовы в любой момент вцепиться своей разъярённой пастью и не отпускать до последнего. Некоторые даже были способны отказаться от моральных принципов. Лу Чэнь почувствовал себя весьма удручённо, эта встреча и сами одногруппники огорчили его.

— Какая чушь! Позволить тебе выпить за начальника Ли — это уже жест уважения. Люди должны знать своё место. Ты думал, что начальник отдела Ли пьёт каждый раз, когда за него поднимают бокал? — с презрением сказала Юй Ли, посмотрев на Лу Чэня.

— Лу Чэнь, в студенческие годы у тебя с начальником Ли были некоторые разногласия. Однако сейчас начальник Ли намного влиятельнее и авторитетнее тебя. Что думаешь на этот счёт? Ты не проявляешь признательность, так ещё и ведёшь себя неуважительно. Как думаешь, какие могут быть последствия? Как говорится, не буди лихо, пока тихо! — с усмешкой сказал Чжоу Цзуньхуа.

— Лу Чэнь и У Лэй, вы, в самом деле, перешли все границы. Начальник отдела Ли слишком с вами снисходителен. Вы должны быть благодарны! Если бы я была на вашем месте, я бы сейчас же выпила проштрафившиеся три рюмки и непременно попросила бы прощения у начальника Ли. В жизни нужно быть гибким и смекалистым, а иногда наоборот лучше проявлять жёсткость и следовать шаблонам. В противном случае, на вашем пути могут появиться труднопроходимые препятствия, — посоветовала Бао Жунжун.

Лу Чэнь покачал головой, и, в конце концов, поднялся из-за стола. Окинув взором всех присутствующих, он равнодушно произнёс:

— Посмотрев на нас, старых товарищей-одногруппников со стороны… Я всё так же сидел на месте, вы тоже спокойно сидели и язвительно насмехались, но если иначе….

Лу Чэнь покачал головой и больше ничего не говорил. Он молча выдохнул и почувствовал, как в душе нахлынула грусть.

— Пойдём. В этой встрече выпускников уже нет никакой смысла, — сказал он и направился к выходу.

У Лэй последовал за ним. Взглянув на подобное поведение одногруппников, Линь И'юнь тоже очень расстроилась. Она не знала, что сказать, поэтому просто встала и молча ушла. На выходе из ресторана они трое увидели выходящего из машины мужчину средних лет. Мужчина, заметив Лу Чэня, быстро подошёл поприветствовать его.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Папочка-домохозяин