Роман Папочка-домохозяин глава Глава 19

Прогулявшись кружок по антикварному магазину Линь И’юнь прямо-таки отпугнули поднимающиеся цены. Лу Чэнь стоял рядом с Линь И’юнь и молчал. Хотя большая часть антиквариата там стоила более 100 тысяч, он мог их купить. Однако Линь И’юнь не верила ему, он тоже покупать дорогое. Когда Линь И’юнь вышла, Лу Чэня привлекла земляного серого цвета винная чаша. Он с любопытством поднял чашу. Во-первых, внешний вид земельно-серого цвета был очень неприглядным, а во-вторых, установленная цена в две тысячи не могла привлечь взоры людей, знающих антиквариат.

— У братишки действительно хороший глаз. Эта чаша — культурная реликвия династии Сун. Говорят, что некогда это была винная чаша первого господина Южной династии Сун. Не смотри, что она устаревшая снаружи, ведь это настоящая ценность его коллекции.

Хозяин, увидев, что Лу Чэнь приглядывается к глиняной чаше, которую не покупали уже несколько лет, сразу же, покачиваясь, поднялся и шагнул вперед. Когда три года назад он пошел закупать товар, его тоже одурачила другая сторона. В то время закупочная цена была десять тысяч. Он взял и вернувшись указал заоблачную цену в пятьдесят тысяч, но никто никогда не обращал на нее внимания. Позже цена была снижена, вплоть до нынешних двух тысяч, но все равно никто не спрашивал. Теперь, видя заинтересованный вид Лу Чэня к этой глиняной чашей, сразу же пришло воодушевление. Вернуть две тысячи из себестоимости также было бы хорошо.

— Ах, правда? — Лу Чэнь слегка улыбнулся и легонько поиграл чашей возле уха, прислушиваясь к легкому неуловимому эху. В его глазах быстро мелькнуло восхищение, однако он не показал этого.

— Неужели ты хочешь купить эту глиняную чашу и послать ее моему отцу? — Линь И’юнь обернулась и увидела, что Лу Чэнь держит устаревшую чашу и разговаривает с хозяином, что сходу даже не нашлось слов.

— Есть такая идея, в основном из-за низкой цены, — Лу Чэнь улыбнулся. Линь И’юнь еще больше потеряла дар речи. Подарки подешевле — это нормально, но они должны, по крайней мере, выглядеть хорошо. Эту просто глиняную штуковину, которой ты уделил столько внимания, мой отец не очень хорошо примет.

— Хозяин, может быть, цена будет немного меньше? — спросил Лу Чэнь у хозяина.

Хозяин покачал головой и сказал:

— Братишка, это уже самая низкая цена. Изначальная стоимость мне обошлась в 1800, а я заработаю с тебя 200, не считая стоимость перевозки. В этом году дела идут не очень хорошо.

Сердце хозяина обливалось кровью. Он потратил десять тысяч юаней, чтобы купить эту глиняную вещицу, но не осмелился сказать правду, потому что в таком случае не скажет ли это Лу Чэню, что чаша поддельная.

— И правда и то, что на таких глиняных вещицах много денег не заработаешь. Тогда можете упаковать ее для меня за 2000 юаней, — Лу Чэнь кивнул, понимая хозяина.

— Ты что, с ума сошел? Две тысячи юаней за такую вещь. У тебя что, слишком много денег? И даже если подаришь, мой отец не возьмет вообще, — Линь И’юнь сверкнула глазами.

— Не волнуйся, твоему отцу это понравится, — уверенно улыбнулся Лу Чэнь и сразу же расплатился. Линь И’юнь разозлилась так, что ее чуть не рвало кровью.

Хозяин взял деньги и приготовился упаковать для Лу Чэня, наконец он продал эту вещицу, хотя он потерял 8000 юаней, это было лучше, чем то, что он не мог вернуть деньги в свой магазин.

— Братишка, ты можешь показать мне эту чашу в своей руке?

В это время вошел очень духовный человек средних лет и первым делом увидел глиняную чашу в руке Лу Чэня.

— Профессор Юй пришел, — когда хозяин увидел мужчину средних лет, он сразу же отбросил идею упаковать для Лу Чэня, сначала ринулся поздороваться.

— Профессор Юй.

— Профессор Юй.

Покупатели в магазине, которые смотрели антиквариат, тоже пришли поздороваться. Группа людей тотчас же окружила Лу Чэня и человека средних лет, однако в глазах каждого был только человек средних лет, и никто не обращал внимания на Лу Чэня. Юй Чжэнтао, мужчина средних лет, был хорошо известной фигурой в области антиквариата в Юйчжоу. Он работал профессором на кафедре археологии Университета Юйчжоу. Обычно он собирал многие ценные предметы старины. Телевизионные каналы Юйчжоу неоднократно приглашали его в качестве почетного гостя, разбирающегося в драгоценностях. Он также являлся профессиональным оценщиком драгоценностей на аукционах Юйчжоу. Не было людей в мире антиквариата, кто не знал бы его, все его уважали. Юй Чжэнтао поздоровался со всеми, а затем снова посмотрел на чашу в руке Лу Чэня.

— Братишка, ты можешь показать мне эту чашу? — снова спросил Юй Чжэнтао.

Лу Чэнь кивнул и протянул чашку Юю Чжэнтао.

Хотя он не вмешивался в мир антиквара, он также слышал о Юе Чжэнтао, тоже хотел посмотреть, есть ли у крупного знатока в антикварной индустрии какое-то реальное видение.

— Братишка, за сколько ты купил эту чашу? — Юй Чжэнтао некоторое время смотрел на глиняную чашу, и в его глазах мелькнуло волнение. Однако оно было хорошо скрыто, и мало кто заметил, что выражение его лица изменилось.

— Две тысячи, — ответил Лу Чэнь.

— Эта чаша выглядит как древняя культурная реликвия, но внешний цвет больше похож на тот, которым окрашивают современной технологией. Вероятность того, что это древняя культурная реликвия, составляет менее 10%. Но я всегда любил играть в азартные игры. Кто знает, может быть, мне сегодня повезет встретить подлинник. Юй Чжэнтао смерил взглядом глиняную чашу и резюмировал.

— У меня была такая же мысль, как у профессора Юя. Я потратил десять тысяч, чтобы выкупить ее. К сожалению, я тоже ошибся в игре, — хозяин прервал его с некоторым сожалением.

Во всяком случае, Лу Чэнь заплатил деньги, и он не боялся того, если вдруг Лу Чэнь засомневается, что это подделка. Даже если глиняная чаша действительно кусок дерьма, Лу Чэнь не осмелился бы попросить его вернуть деньги.

— Азартные игры, безусловно, рискованны, особенно для таких вещей, как антиквариат. — Юй Чжэнтао улыбнулся и посмотрел на Лу Чэня, — братишка, я дам тебе 20000 юаней. Как насчет того, чтобы продать его мне? Я хочу попробовать узнать, есть ли у меня сегодня удача.

Двадцать тысяч, чтобы купить вещь за две тысячи. Действительно ли эта глиняная чаша — древняя культурная реликвия?

Вся толпа была заинтригованы словами Юя Чжэнтао, и все смотрели на глиняную чашу в руке Юя Чжэнтао. Они долго смотрели, но, как назло, не видели ни одного особенного места в глиняной чаше, одно за другим невольно возникали некоторые сомнения. Что же касается идеи профессора Юя поставить на удачу, то они ей совсем не верили. Юй Чжэнтао изначально был первым человек, который разбирался в драгоценностях в Юйчжоу. Узнав его, вовсе не стоило верить всем его словам. Если бы он действительно не видел никакой подоплеки, то не стал бы тратить двадцать тысяч на глиняную чашу реальной стоимостью менее нескольких десятков, чтобы поспорить, является ли она древней культурной реликвией.

— Двадцать тысяч юаней? — хозяин магазина вздрогнул, и тут же какая-то его плоть заныла. Он сразу потерял восемнадцать тысяч юаней.

— Нет, эта чаша на день рождения моего отца. Я не хочу ее продавать, — Лу Чэнь поднял веки и покачал головой. Хотя Юй Чжэнтао очень хорошо скрывал, Лу Чэнь все же заметил вспышку, которая быстро вспыхнула в его глазах. Лу Чэнь понял, что он также увидел реальную ценность глиняной чаши.

— Сто тысяч, — увидев, что Лу Чэнь собирался уходить, Юй Чжэнтао поспешно сказал.

— Сто тысяч? — люди снова удивились, в глубине души подтвердились их собственные идеи. Эта глиняная была чаша подлинной. Хозяин чуть не рвал кровью от злости. Он также понял, что эта глиняная чаша действительно являлась древней культурной реликвией. Линь И'юнь широко раскрыла рот и не могла в это поверить. Лу Чэнь купил глиняную чашку за две тысячи юаней. Он мог бы заработать девяносто восемь тысяч юаней, просто передав из рук в руки. Она не осмеливалась представить себе безумие антикварной индустрии. Но как раз в тот момент, когда она собиралась убедить Лу Чэня продать чашу Юю Чжэнтао, владелец магазина схватил ее прямо перед ней.

— Прости, братишка. Я не могу продать тебе эту чашу, — сказал он, протягивая руку, чтобы схватить глиняную чашу из рук Лу Чэня.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Папочка-домохозяин