Роман Отец лучшей подруги глава Глава 41

Я не горел желанием спасти засранца, который расстроил Лилю, но не мог допустить, чтобы Ксюша натворила глупостей. К счастью, пока я торопливо одевался и несся по деревушке в поисках дочери, Лиля успела предотвратить катастрофу. Я сразу почувствовал это, как только увидел девчонок: Ксюшу отпустило. Да, Лиля приехала не зря. Кто знает, сколько раз уже она вот так же предотвращала атаки против Нади?..

Надя! Черт, вот про нее я совершенно забыл. И куда она могла пойти с утра пораньше?

– Хей, па! Может, позавтракаем где-нибудь? Раз уж все равно вышли из дома? – Ксюша смотрела на меня без вызова, желания поддеть или что-то доказать. Просто улыбалась, открыто и весело, как когда была маленькой. Я даже почувствовал, что та наша прежняя связь, незримая, но очень ценная, снова протянулась и окрепла. Помню, когда Ксения только пошла в школу, мы завели традицию: каждое воскресенье с утра ходили в «МакДональдс». Вариантов было множество, но дочь настояла именно на этой забегаловки. Она брала очередную игрушку, которые потом кочевали в ее домашнюю коллекцию, мы заказывали самые большие молочные коктейли, и Ксюша обожала злить меня, с громким хлюпаньем всасывая остатки. Это был наш ритуал. Своеобразный, конечно, но благодаря нему, как бы меня ни загружала работа в течение недели, Ксюша знала, что папа с ней, что есть время только для нас двоих.

Потом, конечно, и она подросла, завела подружек, секретики, и я зачастил с командировками… Традиция сошла на нет. Но теперь, когда она вдруг предложила позавтракать вместе, яркие картинки из прошлого всплыли в памяти, вызывая дикую ностальгию.

– Только чур идем туда, где дают молочные коктейли, – дочь хитро прищурилась, и я понял, что она тоже сейчас вспоминает детство.

– Отлично. Надеюсь, за все эти годы ты научилась есть беззвучно, – с притворной строгостью отозвался я и вытащил телефон. – Извини, только Наде наберу…

– А, ну да… – тут же скисла Ксюша. – Куда ж без нее…

Конечно, я понимал, что следовало бы предупредить Надю, куда мы все пропали. И как минимум – позвать с собой. Из вежливости. Учитывая ее чувство такта, она, скорее всего, откажется. Но попросить стоило. И все же когда я увидел, как разочарованно вытянулось Ксюшино лицо, я, недолго поколебавшись, сунул телефон обратно в карман. Уж лучше потом выслушать претензии Нади, чем разрушить сейчас хрупкий момент взаимопонимания с дочерью.

– Ладно, – отмахнулся я. – Кто не успел – тот опоздал. Позавтракаем без нее.

– И это… – неловко вмешалась Лиля. – Я, наверное, тоже пойду. Я поела уже, и потом если Надя вернется, а там нет никого…

– Издеваешься?! – Ксюша негодующе фыркнула. – Без тебя – никуда. И вообще. Ты заслужила порцию плохих углеводов.

– Уж прям таких плохих? – Лиля подняла брови.

– Ужасных. Отвратительных. Гадких углеводов. Как твой личный доктор прописываю тебе что-то очень сладкое и безумно калорийное, ясно? Потому что потом мы идем осваивать сноуборд.

– Опять?! – простонала Лиля. – Боже, только не это!

– И мы докажем этому Андрею, что ты и без него шикарно научишься кататься. Пап, ты с нами?

Я с притворной строгостью оглядел Лилю с ног до головы, скрестил на груди руки и покачал головой.

– Протестую, – ответил я, выдержав должную театральную паузу. – Лиля заслужила узнать, для чего действительно созданы эти прекрасные заснеженные склоны.

– О, Боже! – Ксюша хлопнула себя по лбу. – Только не начинай…

– Видишь ли, – серьезно продолжил я, игнорируя поддевки дочери. – Сноуборды – это изобретение для тех, кто ищет дешевый адреналин и не умеет по-настоящему наслаждаться природой.

– Па-а-п!

– Не папкать! Сегодня вы обе получите возможность получить мастер-класс по горным лыжам от настоящего профи.

– И кто он? – наивно поинтересовалась Лиля, вызвав приступ хохота у моей дочери.

– Шутишь?! – наигранно удивился я. – Ты не знаешь местную знаменитость? Лучшего лыжника всех времен и народов? Тогда, милая моя, ты многое потеряла. Но ничего. Мы это исправим. Потому что я, Руслан Абрамцев и по совместительству звезда здешних склонов, лично научу тебя кататься на горных лыжах.

Не помню, когда в последний раз еда казалась мне такой вкусной. Обычные гамбургеры, никакого изящества – и все же я вгрызался в булки с котлетой, как маленький. Мне было хорошо. Впервые за долгое время я отпустил все вожжи, не думал о том, как выстроить поведение, не терзал себя подозрениями насчет Лили, забыл о работе – и, как ни прискорбно в этом сознаваться, о Наде. Я отдыхал.

Мы валяли дурака, шутили, смеялись, на нас даже оборачивались другие гости забегаловки, но мне было все равно. Имидж меня заботил меньше всего: мне нравилось быть собой и наблюдать за дочерью и Лилей.

Лиля… Она предстала передо мной совершенно в другом свете. Расслабилась, ожила, рассказывала о том, как впервые поехала в Москву на Олимпиаду. Мачеха не смогла дать ей денег на билеты и гостиницу, но Лиля купила стопку свежих газет и журналов, ходила по квартирам, по домам, предлагая их людям с наценкой. Она говорила об этом с горящими глазами, и я видел сообразительную бойкую девушку, которая не привыкла сдаваться. Как я мог думать, что она дружит с Ксюшей из-за денег?.. Вот же слепой олух! Уверен, не пройдет и пары лет, как Лиля заработает свой первый миллион. А там уж, того и гляди, заткнет за пояс меня. В ней я видел азарт, желание чего-то добиться. Учиться, в конце концов. Пожалуй, я был таким же, и мне отчаянно не хватало этого в Ксюше, иногда я даже жалел, что в свое время дал ей слишком много, лишив потребности добиваться целей самой. Мне казалось, что это проблема всего поколения, но нет: Лиля была совершенно другой. Она умела работать и не боялась трудностей, скорее, наоборот: они вызывали в ней азарт. С виду – хрупкая, как хрустальная балерина, но изнутри – несгибаемая, упорная, железная. Дух перехватывало от желания ее поцеловать. И все же я понимал: впереди Лилю ждет множество возможностей, и довесок вроде меня будет только ее тормозить. Поэтому ограничивался тем, что наблюдал и слушал, наслаждаясь звонким почти пионерским голоском.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Отец лучшей подруги