Роман Маша и мажор глава Глава 36

Мы входим в высокие двери в зал, стены которого увешаны картинами в золотых рамах. Каждая - словно портал в волшебный мир. Дэн привел меня на выставку, посвященную русским сказкам. И переходя от одной картины к другой, я совершенно теряю счет времени. Одно дело – видеть их в Интернете и в альбомах по искусству, которые я листала в областной библиотеке, и другое – вживую.

Многие картины мне знакомы, и я пытаюсь рассказать Дэну историю их создания и интересные факты. Мажору явно скучно, и он развлекается тем, что снабжает картины ироническими комментариями, находит сходство между сказочными персонажами и звездами шоу-бизнеса, причем, не самое лестное. В Бабе Яге он увидел популярную советскую певицу, которую любит моя мама. А в Кощее – модного рэпера. Я жадно рассматриваю картины, мысленно зарисовывая их в памяти и разбирая на детали. Пару раз замечаю, как Дэн щелкает меня на телефон. Видимо, для отчета отцу. Ясно же, что мажор совершенно равнодушен к искусству и привести меня сюда – идея его отца.

- Сколько можно таращиться на картину? – не выдерживает Дэн, когда я застреваю у очередного экспоната.

- Ты же таращишься в Инстаграм часами, - возражаю я, неохотно отходя к следующей.

- Сравнила! В Инстаграме все меняется каждые полчаса. Новые фотки, новые посты…

- Новые селфи, новые губки уточкой и попки из спортзала, - продолжаю я. – Нетушки! Лучше я буду смотреть на картины знаменитых художников. Вот как у них так получается, а?

- Что? – не понимает Дэн.

- Они как будто живые. - Я завороженно разглядываю картину в человеческий рост, на которой изображена сказочная царевна в расшитом сарафане. – Смотри, она как будто сейчас шагнет из рамы прямо к нам!

Но Дэн только насмешливо качает головой:

- Ну ты и скажешь, мышка!

Чтобы не испытывать его терпение, я быстро прохожу оставшуюся часть выставки, нигде не задерживаясь, и мы покидаем помещение.

Я с любопытством смотрю на множество дверей, ведущих в другие залы музея. Мы побывали только в одном, а сколько же здесь еще интересного!

Судя по скучающему взгляду Дэна, он уже готов сбежать.

- Мы погуляем тут еще? – вырывается у меня.

- Ладно, - неохотно соглашается он. – Только недолго.

Мы проходим несколько залов и попадаем в античную эпоху. Копии древнегреческих и древнеримских скульптур застыли на постаментах, и я завороженно замираю, разглядывая их. Даже несмотря на повреждения, они совершенны.

- Я бы хотела побывать на раскопках древних городов, - признаюсь я.

- Ничего интересного, - Дэн пожимает плечами. – Я был в Афинах и в Риме.

- Правда? – Я оборачиваюсь к нему в надежде, что он поделится своими впечатлениями.

- Скука смертная.

Он снова утыкается в Инстаграм, а я отворачиваюсь к скульптурам, мечтая их зарисовать. Но при Дэне я на это никогда не решусь.

Щелчок камеры привлекает мое внимание. Дэн убирает телефон и ухмыляется.

- Ты такая одухотворенная, когда рассматриваешь эти каменюки.

Я не успеваю ответить. Ему кто-то звонит, и он бросает:

- Выйду поговорить!

Я провожаю его взглядом, а рука тянется за блокнотом, лежащим в сумке. Я записала там адреса комнат для аренды, но сейчас быстро пролистываю эти страницы до чистой и достаю карандаш, который прихватила с работы в кафе. Кто знает, выдастся ли мне еще шанс побывать в музее. А мне так понравилась одна из статуй, что захотелось зарисовать ее на память. К тому же мажор отлучился и не станет надо мной смеяться.

Серый грифель заскользил по белому листу, намечая силуэт, рисуя профиль, выделяя детали… Я так увлеклась, что останавливаюсь только тогда, когда рисунок закончен. Наношу последние штрихи и слышу за плечом звучный мужской голос:

- Браво!

Обернувшись, вижу статного седого джентльмена в коричневом костюме и очках, который с интересом разглядывает мой рисунок.

- Отличная работа, - хвалит он. - Вы художница?

- Что вы, - смущаюсь я, прижимая блокнот к груди. – Просто рисую для себя.

- Такой талант надо развивать. – Он протягивает мне визитку. - Я преподаю в художественной академии, нам нужны одаренные студенты.

Я растерянно беру визитку и вижу, что к нам быстро направляется Дэн.

- Милая! Я вижу, ты тут не скучаешь.

Он с вызовом смотрит на мужчину и кладет руки мне на плечи. С какой стати вообще? Неужели ревнует?

- Вашей девушке нужно обязательно учиться живописи, - улыбается преподаватель. – Такой талант нельзя зарывать в землю. Надеюсь увидеть вас среди моих студенток, - обращается он уже ко мне и отходит.

Мажор иронизирует:

- Поздравляю! Уже старичков клеить начала. Это что за хрен?

- Преподаватель художественной академии, - ошеломленно бормочу я, разглядывая визитку.

А мажор выхватывает у меня блокнот, который я по-прежнему прижимаю к груди другой рукой.

- Это ты нарисовала? – Он удивленно разглядывает фигуру атлета.

- Ну да, - я пытаюсь забрать у него блокнот.

Но он не отдает и пристально смотрит на меня:

- А ты полна сюрпризов, Маша.

- Отдай! – Я протягиваю руку за блокнотом.

- Отдам, если нарисуешь меня.

У меня темнеет перед глазами, и пол уходит из-под ног. Кажется, я вернулась в тот день, который разрушил мою жизнь, и тот же парень стоит передо мной, насмешливо требуя нарисовать его портрет.

Вне себя от гнева, я выхватываю блокнот, толкаю парня в грудь и выбегаю из зала, расталкивая посетителей.

Прихожу в себя, только когда выскакиваю на крыльцо музея. В последний момент меня отрезвляет стена дождя, под которую я чуть не сбежала со ступеней.

Я шумно дышу, вдыхая свежий воздух, и пытаюсь успокоиться, прижимая блокнот к груди. Надо вернуться в гардероб за ветровкой и зонтом.

- Ты куда так рванула? – Мажор выбегает за мной из музея и останавливается, разглядывая с недоумением. – Что случилось-то?

- Ничего.

Сейчас мне неловко за свой срыв. Ни с того ни с сего налетела на парня, сбежала. Мажор ведь совсем ни при чем…

- Просто душно стало, - вру я.

- Ага, я именно так и подумал, - он с недоверием смотрит на меня. – Хочешь вернуться? Или хватит на сегодня искусства?

- Хватит, - я отвожу глаза, пряча блокнот в сумку.

Жаль, что я так и не осмотрела весь музей, но сейчас у меня нет настроения продолжать экскурсию.

- Тогда схожу за вещами, - мажор кивает мне и скрывается за дверями.

А я отхожу к белой мраморной колонне и вспоминаю о визитке, которую дал мне преподаватель. Должно быть, я обронила ее, когда бежала из зала. А впрочем, какой в ней смысл? Пока я не расплачусь с долгами, нечего и мечтать об учебе в художественной академии.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Маша и мажор