Роман Любить нельзя дружить глава Глава 16

- Зорянка, отнеси оливье на стол, - сказал папа и передал мне полную тарелку с салатом. Я задержала взгляд на шрамах на его пальцах, и сразу вспомнила, почему не люблю Новый год.

Вся эта предпраздничная суета действует мне на нервы, а не вызывает радость и хорошее настроение. Абсолютно не понимаю, что праздничного в елках, которые уничтожают и вырубают тысячами ради прихоти людей. Столе, заваленном различными яствами и немеряного количества спиртного, от чего последующие дни болят голова и печень. Почему каждый ведущей новогодних телепередач улыбается на все тридцать два зуба? Чему тут радоваться? Что очередной календарный год пролетел? Или радоваться тому, что все планы и желания, которые ты ставил целью достичь к концу года, провалились?

Так было не всегда. Когда-то, я, как и все дети, любила Новый год. До одного случая.

Помню свое глубокое разочарование, когда я узнала, что Деда Мороза не существует. Что вместо него ко мне каждый год приходил папа, в костюме, взятом на прокат. Каждый вечер, тридцать первого декабря, я с нетерпением ожидала Деда Мороза, высматривая его в окно. Я пыталась усмотреть, как он спускается с неба на своих санях, запряженными оленями и останавливается прямо рядом с нашим подъездом. Но мне ни разу не удавалось его увидеть, ведь каждый раз, как только он должен был появиться, мама всегда находила для меня занятия. И пока я возилась с каким-то мелким поручением, в квартире уже раздавался дверной звонок.

Теперь я понимаю истину причину этих «сверхважных» маминых просьб. А тогда... Тогда я возмущалась и злилась, ведь я пропустила такое событие - появление Деда Мороза!

Я хорошо помню тот Новый год. Мне было почти восемь и я до сих пор верила в существование сказочного персонажа. На этот раз Дед Мороз задерживался и я уже начала плакать, что он не придет. Скулила, что была непослушной девочкой и останусь без подарка. Мама успокаивала, объясняя, что не только я, а многие детки ожидает него. Тем более, сегодня очень сильній снегопад и сани могли попасть в метель. Около десяти вечера раздался такой долгожданный звонок в дверь. Все было как всегда - радостный Дед Мороз поздравлял с наступающим Новым годом, веселым голосом рассказывая свои приключения, случившиеся по дороге с Северного полюса. Я радовалась, слушая рассказы, ожидая своего подарка.

И вот, когда он вытащил из мешка большую коробку в красивой обертке и протянул ее мне, я заметила, что у Деда Мороза точно такие же шрамы на пальцах, как у папы. Я оторопела, так и застыла с протянутыми руками.

- Что случилось, доченька? - мама наклонилась ко мне и заглянула в лицо.

- Это не настоящий Дед Мороз, - разочарованно сказала я и с грустью взглянув на нее, тихо спросила: - Это папа?

Мама поняла, что я догадалась. Она пыталась переключить мое внимание на подарок, шутила, чтобы хоть как-то разрядить напряженную ситуацию.

После того случая для меня предновогодней магии больше не существовало. Вера в чудо и сказку, словно елочный стеклянный шар, упавший на землю, разбилась и разлетелась вдребезги.

- Зоря, ты чего замечталась? - папа вошел в зал с бутылкой шампанского. Его неожиданное появление вернула меня к реальности. - Влюбилась что ли?

- То ли она, или в нее, - ответила вместо меня мама, раскладывая тарелки. - Здесь на горизонте еще один кавалер появился.

- Вот это да! Какая наша дочь популярная, - сказал отец, улыбаясь. - Одного я знаю. А кто другой?

- Арсен, парень из Ивано-Франковска.

- Прекратите разговаривать так, будто меня здесь нет, - сказала я, доставая из серванта бокалы и поставила их на стол.

- А что Слава? - поинтересовался папа и мы встретились с ним взглядами.

- А что Слава? - переспросила я. - Понятия не имею. Давно с ним не разговаривали.

- Решил вот так сдаться без боя, отдав тебя другому?

- Папа, мы живем в современном мире, а не в эру рыцарей и турниров.

- Ты поняла, что я имел в виду, - сказал он. - Не важно какой век за окном. Мужчина всегда будет бороться за женщину, которую любит.

- Наверно, не любит, если ничего не делает, - сказала я.

- Не делай преждевременных выводов, - с этими словами папа отправился на кухню, чтобы помочь маме.

А какие еще выводы я могла сделать? Целую неделю о нем ни слуху, ни духу. В отличие от Арсена. С ним я постоянно на связи, общаемся каждый день. Позавчера без предупреждения приехал из Франковска, чтобы меня увидеть. Конечно, меня изрядно потешила эта неожиданность. Мы хорошо провели несколько часов вместе. Мне легко и просто с Арсеном, и я заметила, что все время сравниваю его с Ярославом.

Каждый вечер, лежа в постели, я думаю о Славика. С замиранием сердца вспоминаю наши поцелуи. За эти несколько дней, прошедших после нашего разговора в клубе, я успела соскучиться по нему. За взглядом его серых глаз, по нежными прикосновениями, за приятным голосом. Мне очень хотелось услышать Ярика, но позвонить ему не решалась. Я чувствовала себя последней дурой, ведь собственноручно создала для себя ситуацию, из которой не знала как выйти.

- Давайте провожать старый год! - воскликнула мама, занося в комнату большую тарелку с голубцами. - Зорянка, садись к столу.

Часы постоянно наматывал на циферблаты остатки уходящего. Минуты исчезали в черной дыре бесконечности, ежесекундно превращаясь в прошлое. По телевизору включили новогоднее поздравление президента. Суть слов я пропускала мимо ушей, даже не пытаясь вслушаться в его речь.

- Вася, будь на готовые откупорить шампанское. Осталось пять минут! - весело сказала мама. - Не забудьте загадать желание!

- Это все бред, - сказала я и вздохнула. Еще ни одно из моих желаний, загаданное под бой курантов, ни разу не осуществлялись.

- Многие люди в это верят, - мама ласково улыбнулась мне. - Ничего же плохого не случится, если ты что-то хочешь. Верно?

Я утвердительно кивнула. Скорее для проформы, чем было на самом деле.

Раз. Папа спешно открывают шампанское.

Два. Бутылка громко взорвалась белой пеной.

Три. Бокалы начеку.

Четыре. Золотистый аперитив по венцы наполнил хрусталь.

Пять. В воздухе звенят бокалы.

Шесть. Искренние улыбки родных людей.

Семь. Желание. Стоит загадать?

Восемь. Что же мне больше всего хочется?

Девять. Ярослав.

Десять. Хочу увидеть его!

Одиннадцать. Мелкие пузырьки нежно покалывают горло.

Двенадцать. Вот и все.

С Новым Годом!

Ночное небо разрезают бесконечные салюты, окрашивая его в яркие цвета. Обожаю наблюдать за разноцветными вспышками на фоне черной бескрайности. Каждый цвет ассоциируется у меня с чем-то конкретным. Красный - любовь. Синий - дружба. Золотой - счастье. Зеленый - радость. Пурпурный - одиночество... Счастливые возгласы в соседних квартирах, взрывы фейерверков на улицах. Вся страна приветствует и встречает грядущий Новый год. Телефоны соревнуются в количестве звонков, поочередно хвастаясь друг перед другом своими рингтонами. Мама весело щебечет с сестрой из Закарпатья, папу приветствует друг детства, а меня - Арсен. Я улыбаюсь, слушая море искренних пожеланий и приятных слов, которые несутся от него.

Звонок в дверь заставил меня оторваться от разговора.

- Кто откроет дверь? - громко крикнула я из своей комнаты, но мой вопрос остался без ответа. - Подожди, Арсен. К нам кто-то пришел, пойду гляну кто. Не ложи трубку.

Пройдя быстро по коридору, я с размаху открыла дверь и обомлела от неожиданности.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Любить нельзя дружить