Роман Дикарка, я тебя запомнил! глава Глава 376

Яна принесла ему кофе, Роман, взяв его, сделал глоток. На журнальном столике помимо фотоальбомов лежало несколько книг по архитектуре. Кончиком пальцев он пролистал их – внутри были пометки красной и синей ручкой, а рядом подписаны стандарты проектирования – она добросовестно подошла к изучению.

– Учишься? – спросил Роман, пролистав еще несколько страниц и попивая кофе, который показался ему весьма неплохим.

– Да, с моими пробелами в знаниях я окончательно ударю в грязь лицом, если не буду учиться, – произнесла Яна, вспоминая о своем недавно сделанном на работе отчете.

Уголки его губ слегка дрогнули, Роман сделал еще один глоток кофе и продолжил молча перелистывать страницы. Яна сидела на диване, ёрзая то туда, то сюда, он не издавал ни звука, она тоже не осмелилась заговорить, так они и сидели в тишине.

– Подобное обучение не принесет больших результатов, это всего лишь теория, настоящие знания приносит практика. Идя по улице, каждое здание может быть объектом исследования..., – сказал Роман, подняв голову и глядя на неё.

Яна улыбалась, она понимала, что он прав, но, казалось, только сейчас её вдруг осенило:

– Действительно.

Роман, поставив чашку на журнальный столик, поднял запястье и, взглянув на часы, встал: – Мне пора идти.

Яна не пыталась задержать его, была уже половина десятого, она и впрямь устала, так что тут же поднялась вслед за ним:

– За окном ливень, будьте осторожны за рулем.

Подойдя к лифту, Роман остановился и спокойным тоном произнес:

– Отличная фотография.

Яна слегка опешила, тем временем он уже зашел в лифт и уехал. Она не стала провожать его и, подойдя к окну, отчетливо видела, как он уезжает. Откинувшись на спинку дивана, Яна пролистала фотоальбом, на тех фотографиях были они с Дарьей и Викторией. У неё было немного друзей, лишь они двое. Она пролистнула дальше, на последней странице была их с Юрием свадебная фотография. Яна помнила, что порвала все их совместные фото, как эта осталась в целости и сохранности? Остолбенев, она несколько секунд пристально разглядывала фотографию, а затем резко разорвала её в клочья, держать её в фотоальбоме не было никакой надобности. Яна порвала фото, где были они с Юрием, на мелкие кусочки и выбросила в мусорное ведро. Она сделала тоже самое с другими их совместными фото, когда они расстались, ей не хотелось иметь ничего напоминающего о нем.

У неё на душе по-прежнему скребли кошки, сказать, что ей больше не больно, все равно, что солгать, как можно по щелчку пальцев забыть отношения, которые длились семь лет? Однако это не та боль, от которой выворачивает наизнанку, она больше похожа на укол иглы – вроде бы слабая, но долго дает о себе знать. Прежде она думала, что без Юрия её жизнь превратится в хаос: ни цели, ни представлений о том, в какую сторону двигаться, ни радости, ни мотивации в жизни. Однако сейчас Яна поняла, что без него её небо не рухнуло на землю и все не так плохо, как она себе представляла, она должна расти, научиться быть сильной и независимой.

***

Пока Яна печатала документы, Инна подозрительно смотрела на неё, а затем взяла чашку с кофе и слегка качнула рукой – весь кофе вылился на документы:

– Прости, я неспециально.

Любому, у кого есть глаза, было понятно, что она сделала это нарочно... Яна взяла документы и стряхнула весь кофе, что был на них, ей на юбку, а затем подняла голову и с извиняющимся видом произнесла:

– Прости.

Она слышала, как офисе шушукались, что у Инны роман с менеджером, но её это не касалось. На юбке остались пятна от кофе, Инна недовольно уставилась на Яну, та смотрела на неё в ответ, словно говоря «а что такого, зачем ты меня спровоцировала?».

Все это время вся компания работала над генеральным планом престижного университета, который правительство собирается построить в Шанхае. Рядом будет больница, супермаркет – это очень крупный проект, так что, если он попадет в руки компании «Chrious», понятное дело, это будет выгодной сделкой. Сейчас все боролись за этот проект, ведь тому человеку, которому все же удастся его заполучить, тоже перепадет немалый процент от сделки. Все сотрудники фирмы были друг другу конкуренты, менеджеры – тоже, и кто победит в этой схватке – неизвестно.

Яна увлеченно читала документы, когда к ней подошел менеджер и передал ей папку с файлами:

– Отныне на тебя возлагается вся ответственность за этот проект, вступай в борьбу.

Для неё это было, как снег на голову, она еще долго не могла прийти в себя, перед глазами все помутнело, она и подумать не могла, что одержит победу. Единственная мысль, которая вертелась у неё в голове – теперь она несет за это ответственность. Все в офисе устремили свои изумленные взгляды на неё, ведь из всех Яна была менее квалифицирована и ужасно выполняла свою работу, зачем проект отдали ей? Пока Яна пребывала в замешательстве, менеджер ушел, Инна ушла следом.

В кабинете девушка, сидя на коленях менеджера и обхватив его руками за шею, спросила:

– Почему ты доверил этот проект уборщице? Отдай его мне, пожалуйста, позволь я им займусь, дорогой...

– Ты можешь быть на сто процентов уверена, что справишься? – рука менеджера упала ей на грудь.

Инна извивалась, как змея, в его объятиях, она была недовольна:

– А она справится?

– Она знакома с Хуго Романом, – у него не было иных причин выбрать её, только эта.

Инна нахмурилась:

– Известный господин Хуго?

– Сейчас все компании пытаются втереться ему в доверие, правительство доверило господину Хуго этот проект, так что последнее слово при выборе фирмы, которая возьмется за это дело, остается за ним.

*

В офисе за спиной Яны не жалели саркастичных и язвительных комментариев, от всех этих нелестных речей у неё аж уши вяли, по правде говоря, она сама чувствовала, что не справится. Яна отправилась в кабинет к менеджеру, чтобы вежливо отказаться от проекта, ведь она новенькая, квалификации недостаточно, к тому же, это её первый проект, и она боится напортачить. Менеджер отмахнулся и велел идти, напоследок бросив ей папку с документами, чтобы она просмотрела их, а вечером он познакомит её кое с кем.

В полдень во время обеда ей позвонила Виктория и предложила пройтись по магазинам в торговом центре неподалеку. Яна взвесилась – пятьдесят два с половиной килограмма. Когда она была беременна, то весила пятьдесят семь с половиной кило, из-за всего того, что ей довелось пережить, она не ела и не пила, осунулась и сильно похудела.

Виктория обратила её внимание на то, что пигментные пятна исчезли с лица. В первый месяц после родов женщина должна заботиться о себе в усиленном режиме, словно для неё это перерождение. У Яны случился выкидыш, а это все равно что восстановление после аборта: если хорошо питаться и высыпаться, то организм быстро должен прийти в норму. Яна же в это время была очень занята, настолько, что не обращала внимания на свой внешний вид. Пока она работала уборщицей, они с тетей могли за день выпить по семь-восемь чашек чая, когда заняться было нечем. Теперь, взглянув на себя в зеркало, Яна заметила, что не только пигментные пятна исчезли с лица, но и кожа стала более гладкой. Однако это не произвело на неё большого впечатления: если бы у неё был выбор, она предпочла бы сохранить ребенка, имея при этом хоть целиком покрытое пятнами лицо.

В конце рабочего дня менеджер проводил её до машины и сказал водителю, куда её отвезти. Её привезли в элитный клуб, заведение было обставлено со вкусом, внутри было тихо. Она дошла до самой дальней комнаты и, открыв дверь, вошла внутрь. Там уже было много людей, во главе которых – Роман. На нем была черная рубашка в полоску и черные брюки, он сидел, скрестив ноги, на спинку стула накинут черный пиджак, Роман сильно выделялся из толпы. Яна стояла там, опешив, как же все-таки тесен мир, она уже столько раз сталкивалась с ним... Уму не постижимо!

Услышав звук двери, все устремили на неё взгляд. Яна, закрывая дверь, извинилась:

– Простите, не обращайте внимания, продолжайте...

Роман тоже не ожидал увидеть её здесь, он с прищуром взглянул на неё и, приоткрыв свои тонкие губы, сказал:

– Садись.

Яна кивнула ему и присела на ближайший диван. Присутствующие в зале наперебой пытались изложить Роману преимущества своих команд и планов, он слегка приподнял правую руку, жестом призывая их замолчать, и, сделав глоток чая, сказал:

– У меня всего час, вас десять человек, соответственно, на каждого по шесть минут, используйте это время с пользой. Кто готов, может начинать...

Роман был от природы величественен, в нем чувствовалась властность королевского масштаба, так что все тут же успокоились и подчинились его правилам: у каждого было шесть минут, когда время истекало, то вне зависимости от того закончил человек презентацию или нет, он умолкал.

Поначалу Яна была несколько озадачена, но через некоторое время оценила обстановку – решение по проекту было целиком и полностью в его руках. Осознав это, она вскоре поняла и другое: в частности, почему менеджер доверил именно ей такой важный проект и почему перевел её из уборщиц в офис. Перед назначением на должность он задал ей один единственный вопрос: знакома ли она с господином Хуго. Пока Яна пребывала в задумчивом состоянии, человек, который сидел с ней рядом, легонько коснулся её руки:

– Твоя очередь.

Яна тут же пришла в себя и покачала головой:

– Я еще не готова.

Все присутствующие уставились на неё – она упустила такую прекрасную возможность. Роман выпрямил ноги и небрежно накинул пиджак:

– У меня еще кое-какие дела, вы можете быть свободны.

Услышав это, люди, сидящие на диванах, встали. Роман равнодушно кивнул им и уверенно зашагал к выходу, пройдя мимо Яны и оставив лишь легкий шлейф парфюма. Люди начали расходиться, среди присутствующих было еще две молоденькие девушки, они выглядели взволнованными и перевозбужденными, и, щебеча без устали, обсуждали свои впечатления:

– Да что там проект, возможность встретить такого статного зрелого мужчину, вот за что стоило биться!

– Ты только подумай, когда он взглянул на меня, меня словно молния ударила, я тут же поплыла. Когда он произнес моё имя, я думала, что умру!

– Ой, у меня сейчас сердце остановится!

Одна из девушек протянула руку и коснулась Яны:

– У тебя пробежали мурашки по коже, когда он заговорил с тобой?

– Он не говорил со мной, – ответила Яна.

Девушка явно переволновалась и больно сжала Яне руку:

– Он точно говорил с тобой, он сказал тебе сесть! А еще посмотрел на тебя и, кажется, даже улыбнулся!

Яна не знала, что сказать, она чувствовала, что у них чересчур богатое воображение и многое они сами себе напридумывали. Извинившись, Яна оставила девушек и покинула здание, на улице она вдруг почувствовала, что, наконец, пришла в себя.

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Дикарка, я тебя запомнил!