Роман Давайте влюбимся по контракту! глава Глава 32

Она привела Елисея в свой кабинет. Зоя принесла им два стакана воды и тихонько ушла, заботливо прикрыв за собой дверь.

Только когда они остались вдвоем, Ясмина уселась в кресло, скрестив руки на груди.

— Объясни пожалуйста, для какой цели ты привел ко мне всех этих людей?

Елисей своим глубоким взглядом спокойно смотрел на напряженную Ясмину. В этот момент она была похожа на ощетинившегося ежа. В голове внезапно возник образ из далекого прошлого: как она в светлом платье стоит под деревом и кокетливо ему улыбается.

В его груди кольнуло.

— Мина, ты изменилась.

Она застыла, слушая ровный голос мужчины.

— Я помню, раньше ты была очень нежной, очень чуткой, и что бы ни случалось, ты всегда в первую очередь думала о других, и в любых ситуациях оставалась вежливой и дружелюбной. Ты никогда не была такой, как сейчас. Знаешь, то, какой ты теперь стала, заставляет меня чувствовать…

У него как будто язык не поворачивался договорить. Немного помолчав, он все-таки продолжил:

— Заставляет меня чувствовать безразличие и эгоизм!

У Ясмины не было слов. Ее сердце вдруг еще больше затопил холод. Хоть она давно себе и говорила, что между ней и Елисеем все кончено. Мужчина, который изменил, это как бумажка, выброшенная в выгребную яму: он перестает иметь ценность. Но почему же его слова все еще отзываются болью в ее сердце? Почему все так нелепо?

Девушка подняла на него взгляд:

— Елисей, ты действительно хочешь узнать, почему я такой стала?

Он ничего не ответил, но весь его вид показывал: он хочет это знать.

Ясмина холодно усмехнулась:

— Потому что с шестнадцати лет, с того дня, когда умерла моя мать, мне больше не на кого было положиться. Как ты думаешь, почему девушка бывает нежной и дружелюбной? Потому что рядом есть любящий ее человек, словно зонт, закрывающий от бури и непогоды. А когда она лишается такого «зонта», то встречается с бурлящей вокруг нее злобой, кознями окружающих, бесчисленными ударами в спину и интригами. И разве она сможет выжить и с успехом дойти до сегодняшнего дня, если не будет более холодной и эгоистичной?

Елисей молчал.

— Ты заметил только то, что я изменилась, – с язвительной усмешкой продолжила Ясмина, — Но никогда не задумывался о причинах. Потому что в твоей картине мира всегда светит солнце. Вокруг тебя люди, которые любят тебя и восхищаются тобой. А вот у меня не так. Когда я прихожу домой, там меня ждет холодное отношение родных. Когда я была в университете, все знали, что после того, как моя мать умерла, я в семье Сахаровых больше не в почете, я уже больше не та старшая дочь, птица высокого полета. Ты когда-нибудь испытывал на себе презрительные взгляды и притеснения? Ты знаешь, каково это, когда над тобой тайно и открыто издеваются? Ты не знаешь. Даже твоя работа досталась тебе в знак заботы от твоего отца. В этом городе ты можешь получить все, что пожелаешь, пользуясь «зонтом» семьи Тарасовых. А я? С одной стороны, мне нужно противостоять коварству в бизнес-сообществе, а с другой быть начеку из-за тайных замыслов окружающих. И как, ты считаешь, я могла остаться такой же доброй и нежной? Как я могла не превратиться в холодного и эгоистичного человека?

Елисей потрясенно молчал. Девушка перед ним словно была ему незнакома. Он никогда не видел ее такой, но… Но так быть не должно! Он не выдержал и ответил:

— Но разве ты не оказалась в такой ситуации из-за того, что считаешь свою семью своими врагами? Мина, почему ты всегда возлагаешь вину на других людей? Взять хотя бы твою бабушку Ярославу Львовну и твою мачеху Веру Даниловну. Они ведь всегда хорошо к тебе относились? А ты не только никогда этого не ценила, но и постоянно думаешь, что они против тебя. Ты говоришь, что окружающие строят тебе козни, но на мой взгляд, это не они против тебя, а ты сама слишком восприимчива. Ты живешь в постоянном страхе и по привычке неправильно истолковываешь доброту других людей. Ты видишь в людях только худшее, только и всего.

Ясмина смотрела на него, не зная, плакать или смеяться. Как она раньше не замечала, что этот холеный сынок богатых родителей, оказывается, в душе такой наивный и доверчивый?

Комментарии

Комментарии читателей о романе: Давайте влюбимся по контракту!